![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Логическая структура курсовой работы по юриспруденции
Основные понятия: теория, противоречие, система, концепция исследования, функция, правовой статус, обобщение, систематизация, интерпретация, государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, логичность изложения, доказательность, достоверность, аргументированность.
Логика и динамика исследовательского поиска предполагает реализацию ряда этапов: эмпирического, гипотетического, экспериментально-теоретического (или теоретического), прогностического. На эмпирическом этапеполучают функциональное представление об объекте исследования, обнаруживают противоречия между реальной юридической практикой, уровнем научных знаний и потребностью постичь сущность явления, формулируют научную проблему. Основным результатом эмпирического анализа является гипотеза исследования как система ведущих предположений и допущений, правомерность которых нуждается в проверке и подтверждении как предварительной концепции исследования. Гипотетический этапнаправлен на разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность. Он создает условия для перехода от эмпирического уровня исследования к теоретическому (или экспериментально-теоретическому). Теоретический этап связан с преодолением противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и потребностью в системных представлениях о нем. Создание теории позволяет перейти к прогностическому этапу, который требует разрешения противоречия между полученными представлениями об объекте исследования как целостном образовании и необходимостью предсказать, предвидеть его развитие в новых условиях. Написание курсовых работ предусмотрено государственным образовательным стандартом и является одной из важных форм самостоятельной работы студента. Оно способствует углублению и закреплению знаний по юридическим дисциплинам, подготовке к будущей практической деятельности. Курсовая работа по правоохранительным органам обычно бывает посвящена одному из видов правоохранительных органов (полиции, органам ФСБ, судебным приставам и др.). В ней, как правило, дается анализ целей, задач, функций и основ правового статуса соответствующего правоохранительного органа. Курсовая работа может стать основой для последующих исследований студентов, в том числе и для написания дипломной работы. Основные цели курсовой работы: – развить способность студента к углубленному анализу научной литературы, законодательства и материалов юридической практики; – выработать умение отбирать необходимую нормативно-правовую базу по различным аспектам исследования проблемы, систематизировать и обобщать научный и практический материал, критически его оценивать, обосновывать собственные выводы и позиции; – формировать и укреплять навыки усвоения общетеоретических государственно-правовых понятий, аргументированного, логичного, грамотного изложения юридических положений; – развивать у студентов умение применять теоретические положения для анализа юридической действительности, осмысления природы и специфики юридической практики, пользоваться теми или иными методами исследования; – вызвать интерес студентов к данным юридической статистики, оформляемым в работе (по необходимости) в диаграммы, графики и таблицы [c. 435]. Таблица Различия между курсовой и дипломной работами
Курсовая работа должна быть оформлена следующим образом: – напечатана последовательно, грамотно, разборчиво; – компьютерный набор через полтора интервала, шрифт № 14 Times New Roman, количество строк на странице – 29-30; – поля: сверху – 2 см, внизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1 см; – абзацный отступ – 1,25 см; – нумерация страниц – внизу по центру арабскими цифрами; 1-2 страницы на титуле и оглавлении не нумеруются; – заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста пробелом в одну пустую строку. Оформление иллюстративного материала Рисунки, схемы, графики и т.п. могут быть расположены как по тексту работы, так и вынесены в приложения. Они нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерации. Допускается нумерация рисунков и в пределах главы. В этом случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1. Слово «Рисунок» и его название помещают после рисунка внизу. Эти правила оформления относятся также и к диаграммам, гистограммам и т.п. Таблица помещается в тексте после первого упоминания о ней. Все приведенные данные в таблице следует пояснить в содержании работы сразу после таблицы. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Номер таблицы размещается в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Название таблицы помещается ниже посередине (пример оформления и переноса таблицы на стр. 13 данного пособия). В тексте таблицы нумеруют так же, как и рисунки: они нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерации. Допускается нумерация таблиц и в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например, Таблица 1.1. Расстояние от названия таблицы до ее верхней границы и от нижней границы таблицы до последующего текста отделяются пробелом в одну пустую строку. Ссылки на литературные источники и сноски На материалы, взятые из литературы и других источников (утверждения, формулы, цитаты и т.п.), должны быть даны ссылки с указанием номера источника по списку использованной литературы. Номер ссылки проставляется арабскими цифрами в квадратных скобках. Например: [14]. Если цитаты даны в кавычках, то указывается не только номер используемого источника, но и страницы текста (пример в приложении 5). Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Во введении обосновывается выбор темы, определяемый её актуальностью, формулируются проблема и круг вопросов, связанных с её разработанностью и необходимых для её решения, определяется цель работы с её расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению, для раскрытия темы; указываются объект, предмет и используемые методы. Основная часть курсовой работы состоит двух глав. В них содержатся теоретические основы разрабатываемой темы: раскрывается история и теория исследуемой проблемы, даётся критический анализ литературы и показываются позиции автора. Заключение содержит логически последовательное изложение теоретических и практических выводов. Они должны быть краткими и чёткими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведённому анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности. В заключении могут быть представлены перспективы дальнейшего исследования. В приложения относят вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. Защита курсовой работы может проходить на заседании кафедры, в базовых учебных заведениях, на младших курсах, где студенты только начинают делать первые шаги в исследовательской работе. На защите студент делает краткое сообщение (7-10 мин.), в котором излагает мотивы выбора темы курсовой работы, ее актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, источниковую базу курсовой работы, более подробно останавливается на практической части исследования, методах исследования и полученных результатах, демонстрирует наглядность. Вопросы для самоконтроля 1. Какие этапы предполагает логика и динамика исследовательского поиска? 2. Назовите различия между курсовой и дипломной работой. 3. Решению каких задач призвано способствовать выполнение курсовой работы? 4. Перечислите требования, предъявляемые к курсовой работе? 5. Каковы функции научного руководителя курсовой работы? 6. Воспроизведите примерную структуру курсовой работы.
![]() |