Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Требования к вводной части выпускной квалификационной



Работы

Введение включает в себя информацию об актуальности исследования, цели, объекте, предмете, задачах, гипотезах, методах, базе исследования и практической значимости. Во введении приводится краткое и сжатое изложение основных идей ВКР. В нем должны отсутствовать лишние подробности, связанные, например, с возникновением замысла работы или с личными переживаниями студента. Объем введения составляет не более 3-4 страниц текста.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научной проблемы в области профессиональной подготовки, основание и исходные данные для выполнения ВКР.

Введение – это краткое изложение ВКР. Здесь указывается актуальность, цель, объект, предмет, задачи, гипотезы и практическая значимости исследования. Здесь же дается краткая информация о методах и базе исследования.

 

Постановка проблемы

При постановке проблемы необходимо представлять степень ее изученности в целом. Особо следует обратить внимание на «белые пятна» в исследуемой проблеме, противоречия в понимании природы анализируемого явления или несоответствия эмпирических данных у различных авторов в рамках рассматриваемой научной проблемы. Все выявленные противоречия создают основу для постановки научной проблемы, которая может быть направлена на:

- обнаружение и устранение дефицита знаний о каком-либо явлении в целом или определенного аспекта этого явления;

- изучение и описание проблемной ситуации, в рамках которой представлены противоречивые данные;

- обыденные явления, которые не нашли теоретического осмысления.

Проблема исследования или постановка проблемы — это формулирование противоречия (в природе какого-либо психического явления, между различными точками зрения авторов, между системой и предъявляемыми к ней требованиями и т.д.). Проблемой также могут быть противоречивые результаты, полученные разными авторами.

Актуальность темы исследования

Актуальность темы исследования — степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи (проблема отвечает современной социальной ситуации, привлекает внимание многих исследователей, требует прояснения и дополнения, нуждается в новых методических инструментах и т.д.). Освещение актуальности не должно быть многословным. Критериями актуальности может быть:

- по данным научных публикаций констатируется недостаточная изученность проблемы;

- потребность в новых фактах, которые могут дополнить теоретические представления об изучаемом психическом или педагогическом феномене;

- потребность в эмпирических данных, на основании которых можно предложить эффективное научно-обоснованное решение практических задач;

- потребность в валидном и надежном диагностическом инструментарии;

- необходимость разработки инновационных технологий, повышающих возможности психокоррекционных, тренинговых, развивающих и реабилитационных программ.

Цель исследования

Цель исследования ‒ это желаемый, конечный результат исследования. Цель исследования вытекает из темы и зависит от вида ВКР. Наиболее распространенными целями выпускных квалификационных исследований являются:

- выявление взаимосвязи психических свойств, состояний, процессов у одних и тех же испытуемых;

- выявление психологических различий у испытуемых, относящихся к разным группам;

- изучение структуры психического или педагогического явления (или факторов, на него влияющих);

- изучение динамики возрастного развития определенных психических процессов, свойств, состояний и образований;

- изучение изменений психического явления в определенных условиях или под действием определенных социальных (в т. ч. педагогических) факторов;

- создание, адаптация и модификация психологического или педагогического инструментария;

- разработка и апробация психокоррекционных, тренинговых, развивающих, реабилитационных или абилитационных программ.

Задачи исследования

Задачиисследования‒ это выбор путей и средств достижения поставленной цели исследования в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи исследования конкретизируют поставленную цель работы и подразделяют ее достижение на определенные этапы. Последовательно решая поставленные задачи, исследователь продвигается к достижению цели. Определение задач необходимо для того, чтобы более конкретно, поэтапно реализовать цель. Задачи исследования обычно разделяют на две группы: теоретические и эмпирические. Решение теоретических задач связано с анализом, синтезом, абстрагированием и обобщением, поиском сходного и различного, классификацией и систематизацией имеющихся в литературе теоретических и эмпирических данных. В выпускной квалификационной работе теоретическая задача как правило решается путём анализа, сравнения и обобщения научной литературы. Решение эмпирических задач обычно связанос применением в собственном исследовании организационных, психологических, педагогических, математических, интерпретационных и других методик. Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач.

Формулирование задачи исследования должно начинаться глаголами: проанализировать, рассмотреть, разработать, изучить, выявить, сопоставить, сравнить и т.п. Формулировка задач должна носить содержательный характер. Не допускаются задачи, отражающие структуру выпускной квалификационной работы ( например, «Сделать выводы…», «Обработать полученные данные…»). Задачи должны соответствовать целям работы, раскрывать и детализировать их.



Просмотров 1206

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!