Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Часть II. Культура и основные психологические процессы



Глава 6. Культура, контекст и развитие

Что такое развитие в кросс-культурном аспекте?

Культура и развитие

Отношение к психологии

Понимание культуры и развития: некоторые источники

Теоретические подходы и модели

Актуальные темы

Влияние контекста

Применение в сфере социальной политики

Когнитивное развитие: Пиаже и Выготский

Регионализация возрастной психологии

О будущих направлениях исследования

Эпилог

Глава 7. Познание в разных культурах

Основные проблемы

Подход эмпириков

Теоретические подходы

Общий интеллект

Генетическая эпистемология

Конкретные навыки

Когнитивные стили

Влияние культуры на когнитивные процессы

Категоризация

Научение и память

Школьное обучение и грамотность

Пространственное познание

Решение проблем и размышления вслух

Креативность

Заключение

Глава 8. Бытовое познание. Где встречаются культура, психология и образование

Познание в лаборатории и познание в повседневных ситуациях

Бытовая и школьная математика

Сильные и слабые стороны бытовой математики

Значимость бытовой математики

Бытовое познание: новый взгляд на исследования, теорию и применение

Глава 9. Культура и нравственное развитие

Традиционные подходы к исследованию нравственного развития

Подход с точки зрения когнитивного развития

Подход с точки зрения обособленных доменов

Нравственность как проявление заботы и участия

Резюме

Культуральные подходы к нравственному развитию

Ключевые посылки

Характер идей, ассоциируемых с культурой

Роль культуры в формировании морали

Важнейшие эмпирические данные

Культурная изменчивость понятия справедливости

Мораль в различных сообществах

Нравственные принципы, связанные с божественным началом

Резюме

Направления будущей работы

Влияние культуры на Я и нравственность

Культура, контекст и доминирование

Резюме

Заключение

Глава 10. Культура и эмоции

Эмоции и культура в исторической перспективе: влияние на современную психологию

Диапазон кросс-культурного исследования эмоций

Распознавание и оценка эмоций в разных культурах

Черты культурного сходства в выражении эмоций

Дополнительные выражения универсального характера

Рейтинг относительной интенсивности

Связь между выражением и переживанием эмоций

Распознавание вторичных эмоций

Представления об экспрессивности

Культурные различия в распознавании эмоций

Распознавание эмоций

Связь межнациональных различий в уровне распознавания эмоций с культурными параметрами

Атрибуция личности на основании улыбки

Атрибуция интенсивности

Этнические различия при оценке интенсивности

Представления о переживаниях, лежащих в основе эмоциональной мимики

Влияние культурных параметров на межнациональные различия в суждениях, касающихся эмоций

Программа будущих исследований связи эмоций с культурой

Поиски иных универсалий

Потребность расширения границ суждений об эмоциях

Необходимость подключения контекста

Потребность связать оценочные суждения с другими психологическими процессами

Резюме

Заключение

Глава 11. Гендер и культура

Определение понятий

Гендер на уровне взрослого индивида

Полоролевая идеология

Гендерные стереотипы

Маскулинность/фемининность Я-концепций

Отношения между мужчинами и женщинами

Предпочтения при выборе партнера

Романтическая любовь и близость

Домогательства и изнасилование

Мужские ценности, связанные с работой

Влияние на процесс развития

Биологический детерминизм

Социобиология, эволюционная психология, экономическая антропология

Половой диморфизм

Влияние культуры

Социализация мальчиков и девочек

Поручение определенной работы

Уход за детьми и забота о них

Сверстники

Образование

Тендерные различия в поведении

Забота о младших

Агрессия

Близость к взрослым и характер деятельности

Чувство собственного достоинства

Тендерные роли и стереотипы

Формирование стереотипных представлений о гендерных чертах характера

Кросс-культурные данные

Кросс-культурные теории усвоения тендерной ролевой ориентации

Теории социального научения

Культурные практики, оказывающие влияние на поведение полов

Положение женщины

Разделение труда по половому признаку

Религиозные убеждения и ценности

Экономические факторы

Участие женщин в политике

Проблемы и задачи будущих исследований

Теории и методы тендерных исследований

Оценка культурных факторов

Вопросы, связанные с развитием

Выводы



Просмотров 1098

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!