Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг
2. Валовая прибыль = выручка –производственные затраты 3.Операционная прибыль = валовая прибыль – административно - хозяйственные и коммерческие затраты 4. налогоолагаемая прибыль= опер. Прибыль- % по заемному капиталу 5.Чистая прибыль (после налогообложения)= налогооблагаемая прибыль- налог на прибыль
Приоритеты распределения: 1. Отчисления в резервный фонд (согласно установленному уставом %). 2. Начисление дивидендов или дохода по паям (в соответствии с выбранной дивидендной политикой). 3. Капитальные вложения (инвестирование во внеоборотные активы). 4. Увеличение собственного оборотного капитала. 5. Потребление (премиальные выплаты, ценные подарки, материальная помощь и т.д.) Факторы, влияющие на прибыль: - себестоимость, - уровень цен, - объем производства и продажи.
Задача 4. По виду выпускаемой продукции известны следующие данные: цена - 98 руб.шт, объем реализации 2 тыс.штук, единичные переменные 29 руб . за шт., общие постоянные расходы 126 000 руб. На основании этих данных определите а) выручку, общую себестоимость, общую прибыль, единичную прибыль; б) те же показатели при увеличении объема реализации до 3 тыс. штук.
Задача 5. Цена оконной рамы составляет 12000 руб. за штуку. Удельные переменные затраты 6000 руб. Постоянные затраты цеха по изготовлению оконных рам за квартал составили 900 тыс. рублей. Найти критический объем выпуска оконных рам за квартал в натуральном выражении (порог рентабельности), а также такой объем выпуска, который позволит получить прибыль 1200 тыс. руб. за квартал.
Задача 6. Определите порог рентабельности продаж в стоимостном выражении и запас финансовой прочности в абсолютной и относительной оценке, если известно следующее: объем реализованной продукции — 2000 тыс. руб., постоянные затраты — 400 тыс. руб., переменные затраты 1500 тыс. руб.
Задача 7. Имеются следующие данные: Выручка от продаж фирмы — 100 тыс. руб. Переменные затраты — 70 тыс. руб. Постоянные затраты — 20 тыс. руб. В плановом периоде предполагается рост натурального объема продаж на 5% и одновременно снижение цен на 6%. Рассчитайте прибыль от продаж в плановом периоде. Методические указания к решению задачи 7 Для определения прибыли от продаж в плановом периоде (Ппр) воспользуемся следующей формулой: = где ВР — выручка от реализации; Ин — индекс роста или снижения натурального объема продаж; Иц — индекс роста или снижения цен продаж; ПеЗ— переменные затраты в общем составе затрат 3; ПоЗ— постоянные затраты в общем составе затрат 3. Задача 8. Объем реализации фирмы в январе составил 10 тыс. изделий по цене 200 руб. за изделие. Затраты фирмы за этот месяц составили 1 800 тыс. руб., в том числе постоянные — 600 тыс. руб. Определите, на сколько должен возрасти объем реализации фирмы в следующем месяце (при прочих неизменных условиях), чтобы ее прибыль увеличилась на 20%. Задача 9. В первом квартале себестоимость единицы продукции составляла 98,2 руб., удельные постоянные 30,2 руб. Доля сырья и материалов в структуре переменных затрат - 70 %. Во втором квартале был изменен объем производства и реализации продукции, а затраты на сырье и материалы возросли по сравнению с первым кварталом на 40 %, остальные составляющие переменных затрат остались неизменными. Себестоимость единицы продукции выросла на 22,8 руб. Определите насколько % изменился объем производства.
10.Фирма производит и продает однотипное оборудование. Объем производства колеблется в пределах 10-20 тыс. единиц. Распределение постоянных и переменных затрат фирмы в пределах релевантного диапазона приведено в таблице. Таблица
Рассчитайте недостающие в таблице данные. Подготовьте укрупненный отчет о прибылях и убытках фирмы, применив метод маржинального подхода, если фирма производит и реализует 20 тыс. единиц оборудования ежегодно по цене 0, 280 млн. руб за единицу ЗАДАЧА 11..
Предприятию необходимо принять решение об открытии новых рынков сбыта продукции или отказаться от их создания на основе следующей информации: Выручка от реализации 4.000'000 Количество единиц продукции, шт. 2.000 Продажная цена, ед. 2.000 Торговые издержки: Расходы на рекламу 480.000 Содержание персонала, занимающегося сбытом 320.000 Командировочные расходы 240.000 Арендная плата за торговые помещения 600.000 Предусмотрено увеличить: расходы на рекламу 10% АП за торговые помещения на 20% Оплату труда на 25% величина переменных затрат 900р/за шт. Объем реализации на новых рынках 700 шт. ТРЕБУЕТСЯ: 1.Определить операционную и маржинальную прибыль в базовом и новом варианте 2.Определить точку безубыточности. 3. Дать заключение об открытии (или отказе) новых рынков сбыта продукции. Задача 12. На основе данных, приведенных в табл., рассчитайте результаты деятельности фирмы: 1) составьте смету затрат на производство по экономическим элементам; 2) составьте калькуляцию на одно условное изделие и назначьте цену за условное изделие исходя из заданного уровня рентабельности; 3) определите себестоимость технологическую, цеховую, заводскую, полную, 4) сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов и рассчитайте выручку и прибыль при текущих условиях и на объем в 1.5 раз больше. 5) найдите точку безубыточности 6) калькуляцию на весь объем традиинным способом по А и В вместе
Задача 13.
Составить отчет о прибылях и убытках в системах direct-costing и absorption-costing. Выручка - 2000 у.е.
Кейс. Анализ операционной стратегии.
Условия. Компания, организующая концерты и клубные вечера. Варианты – приглашение дорогой раскрученной группы « Пестрая банда» - гонорар 4000 дол, «дешевой» малоизвестной группы «Ангажемент» - 2000 дол, Варианты – цена билета 40 дол, -50 дол. в стоимость билета входят напитки и закуски( будут накрыты столики) Расходы – аренда зала предоставлена спонсорами проекта, Стоимость напитков и еды на 1 чел 5 дол, Обслуживание мероприятия – 500 дол. Максимальная загрузка зала – 200 мест. 1)Провести операционный анализ и определить какую группу приглашать, по какой цене продавать билеты. 2) Наиболее вероятна продажа 150 билетов по цене 40 дол за билет Если есть заказ на коллективное приобретение 50 билетов по цене 30 дол. Стоит ли соглашаться на это предложение?
Тема 4. Планирование денежных потоков. Планирование денежных потоков позволяет обеспечить ликвидность компании в каждый момент времени (для этого необходимо своевременно предвидеть дефицит и его предотвращать) и максимально эффективное использование имеющихся средств (для этого необходимо выявлять свободные средства и выгодно размещать)
Финансовое планирование включает в себя три основные подсистемы: перспективное финансовое планирование; текущее финансовое планирование; оперативное финансовое планирование. Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предпринимательской фирмы. Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает весь период времени от одного года до трех (редко пяти) лет. Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития фирмы, она должна согласоваться с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. Вместе с тем финансовая стратегия сама оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии экономического развития фирмы, поскольку изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем, как правило, и общей стратегии развития предпринимательской фирмы. Результат стратегического планирования – прогноз движения денежных средств с разбивкой по месяцам или кварталам.
1. стратегический прогноз движения денежных средств (по интервалам планирования)
Текущее планирование финансовой деятельности фирмы основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность фирме определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала фирмы на конец планируемого периода. Результатом текущего финансового планирования является разработка трех основных документов: Прогноз движения денежных средств с разбивкой по видам деятельности (текущая хозяйственная, финансовая, инвестиционная);
Текущий прогноз (квартал, год) - с разбивкой по трем видам деятельности. Структура потоков денежных средств
Система оперативного планирования финансовой деятельности заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности фирмы. Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, расчет потребности краткосрочном кредите. Платежный календарь составляется на неделю или декаду с разбивкой по дням. Для того чтобы он был реальным, его составители должны следить за ходом производства и реализации, состоянием запасов, дебиторской задолженности в целях предупреждения невыполнения финансового плана.
Мероприятия, используемые при обнаружении дефицита денежных средств. 1.Мероприятия по увеличению поступлений:
2. Мероприятия по сокращению выплат.
\
|