Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Комплекс социально-культурных отраслей



Комплекс социально-культурных отраслей – совокупностьвидов деятельности, задачами которых является оказаниенаселению социально-значимых услуг образования, культуры,здравоохранения, физической культуры и спорта, социальногообслуживания и др.

Образование - отрасль, которая рассматривается как системаорганизаций и учреждений, осуществляющих образовательнуюдеятельность.

Государственная политика Республики Беларусь в сфереобразования основывается на принципах: приоритетностиобразования, обязательности общего базового образования;осуществления перехода к обязательному общему среднемуобразованию; доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального ивысшего образования; преемственности и непрерывностиуровней и ступеней образования и др.

Целями образования являютсяформирование знаний, умений, навыков, также интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личностиобучающегося.

Образование подразделяется на основное, дополнительное и специальное.

Основное образование в Республике Беларусь включает следующие уровни:

- дошкольное образование (ясли, ясли-сад, детский сад и др.);

- общее среднее образование (начальная школа, базовая школа, средняя школа, гимназия, лицей и др.);

-профессионально-техническое образование (профессионально-техническое училище, профессионально-технический колледж, профессиональный лицей);

- среднее специальное образование (колледж);

- высшее образование (классический университет, профильный университет, академия, консерватория, институт, высшийколледж);

- послевузовское образование (аспирантура, адъюнктура, докторантура).

Дополнительное образованиеподразделяется на следующиевиды:

- дополнительное образование детей и молодежи (центр, дворец, детская школа искусств и др.)

-дополнительное образование взрослых (академия последипломного образования, институт повышения квалификациии др.)

Специальное образованиепредусматривает обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного и общего среднего образования.К учреждениям специального образования относятся: специальные школы, специальные детские сады, центры и другие.

Основным источником финансирования учреждения образования является государственный бюджет.

К сфере культуры и искусства принято относитьсовокупность организаций, учреждений и предприятий, а такжегосударственных и общественных органов, творческих союзов,непосредственно связанных с производством, сохранением,распространением и организацией потребления товаров и услугкультурного, социально-информационного и декоративногоназначения.

Здравоохранение представляет собой системугосударственных, общественных и медицинских мероприятий,направленных на сохранение и укрепление здоровья людей,профилактику и лечение заболеваний. Отрасль здравоохранение имеет следующиеструктурные подразделения: лечебно-профилактическая помощь;охрана здоровья матери и ребенка; санитарно-курортное лечение;санитарно-эпидемиологическая служба; лекарственноеобеспечение; медицинская экспертиза; медицинская наука и

образование.

Физическая культура и спорт – самостоятельная отрасльнациональной экономики со сложившейся структуройуправления, материально-техническим и кадровым потенциалом,сетью специализированных физкультурно-оздоровительных испортивных учреждений, организаций и учебных заведений.

Социальное обслуживание - деятельность государства,юридических и физических лиц по оказанию социальнойподдержки, предоставлению медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг, материальной помощи, созданиюусловий для социальной адаптации и реабилитации граждан исемей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Основывается на принципах гуманизма, социальнойсправедливости, социального равенства, доступности, добровольности, конфиденциальности, общей профилактическойнаправленности.

 



Просмотров 761

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!