Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



I. Исходные данные для оценки напряженности труда



Форму таблицы для общей оценки напряженности труда выписать из данного примера или взять из интернета, для поиска необходимо набрать полное наименование Руководства Р 2.2.2006-05 (№ 3 в списке литературы). Из Приложения1 для варианта 31 находим установленный аттестационной комиссией класс условий труда по каждому показателю и делаем соответствующие пометки в табл.3.

Например, для п.1.1 «содержание работы» из Приложения 1 имеем класс 1, оптимальные условия труда. В табл.3 в соответствующей графе ставим +, и аналогично для всех 23 показателей напряженности труда.

 

Таблица3.

Общая оценка напряженности труда для рабочего места по варианту 31.

Показатели Класс условий труда
  3.1 3.2 3.3
1. Интеллектуальные нагрузки  
1.1 Содержание работы +        
1.2 Восприятие сигналов и их оценка +        
1.3 Распределение функции по степени сложности задания +        
1.4 Характер выполняемой работы +        
2. Сенсорные нагрузки  
2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения   +      
2.2 Плотность сигналов за 1 час работы +        
2.3 Число объектов одновременного наблюдения +        
2.4 Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания   +      
2.5 Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения +        
2.6 Наблюдение за экраном видеотерминала       +  
2.7 Нагрузка на слуховой анализатор   +      
2.8 Нагрузка на голосовой аппарат +        
3. Эмоциональные нагрузки  
3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки +        
3.2 Степень риска для собственной жизни   +      
3.3 Ответственность за безопасность других лиц     +    
3.4 Количество конфликтных производственных ситуаций за смену +        
4. Монотонность нагрузок  
4.1 Число элементов, необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций     +    
4.2 Продолжительность выполнения простых заданий или повторяющихся операций       +  
4.3 Время активных действий     +    
 
4.4 Монотонность производственной обстановки       +  
5. Режим работы  
5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня     +    
5.2 Сменность работы   +      
5.3 Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность     +    
Количество показателей в каждом классе нет
Общая оценка напряженности труда       +  

 

Из раздела 3.2.2 имеем, что если 6 показателей отнесены к классу 3.1 и имеются от 1 до 5 показателей класса 3.2, то общая оценка

V вредные условия труда, класс 3.2.

Профессия работника в задании не указана. В учебных целях ставится задача определить, какой профессии может соответствовать заданное рабочее место. Для этого необходимо рассмотреть особенности и характеристику напряженности труда на заданном рабочем месте.

II. Характеристика напряженности труда по варианту 31.

Для характеристики воспользуемся данными табл.3, в соответствии с которым аттестационная комиссия и определила классы условий труда на рабочем месте 31.

Интеллектуальные нагрузки(далее идут пункты из табл. 3).

1.1. Содержание работы (класс 1) - отсутствует необходимость принятия решения и работа не связана с творческой деятельностью.

1.2. Восприятие сигналов (класс 1) - не требует коррекции действий.

1.3. Распределение функций (класс 1) - при выполнении задания отсутствует необходимость проверки, контроля и выдачи задания другим лицам.

1.4. Характер работы (класс 1) - работа по индивидуальному плану без его коррекции и - нет дефицита времени и повышенной ответственности за результат работы.

Сенсорные нагрузки.

2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (класс 2) составляет 26- 50% от времени смены.

2.4. Размер объекта различения (класс 2) составляет 5.0 – 1.1 мм при длительности зрительной работы менее 50% времени смены, что может быть связано с буквенно-цифровой и графической информацией.

2.6. Длительность наблюдения за экраном видеотерминала (класс 3.2) составляет более 4 ч при буквенно-цифровом и более 6 ч за смену при графическом отображении информации

2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (класс 2), соответствует разборчивости слов и сигналов от 90 до 70 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м.

Можно допустить, что нагрузки по п.2.2, 2.3, 2.5 и 2.8 – отсутствуют, так как имеют класс 1.

Эмоциональные нагрузки.

3.1. Степень ответственности (класс 1), влечет за собой дополнительные усилия в работе. Работник несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий.

3.2. Степень риска для собственной жизни (класс 2) – допустимый риск.

3.3. Ответственность за безопасность других лиц (класс 3.1.) возможна у руководителей работ и у лиц, управляющих опасными производственными объектами, техническими средствами, транспортом.

3.4. Количество конфликтных ситуаций (класс 1) – отсутствуют.

Монотонность нагрузок.

4.1. Число элементов многократно повторяющихся операций (класс 3.1) – от 5 до 3.

4.2. Продолжительность выполнения повторяющихся операций (класс 3.2) – менее 10 с.

4.3. Время активных действий (класс 3.1) – от 9 до 5 % от продолжительности смены, остальное время – наблюдение за производственным процессом.

4.4. Монотонность производственной обстановки (класс 3.2) – время пассивного наблюдения за ходом производственного процесса составляет более 90% от продолжительности смены.

Режим работы.

5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня (класс 3.1) составляет 10 – 12 ч.

5.2. Сменность работы (класс 2) двухсменная работа без ночной смены.

5.3. Наличие регламентированных перерывов (класс 3.1.) - перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: менее 3 % рабочего времени.

По показателям интеллектуальной нагрузки речь идет скорее всего не о руководителе работ, а об исполнителе (матрос, моторист, крановщик, водитель автомобиля, автопогрузчика, слесарь, токарь, лаборант и др.).

Большое время работы с видеоэкранами может быть связана с наблюдением за технологическим процессом, диспетчерской деятельностью или оборудованием, имеющем программное управление.

Повышенная ответственность за безопасность других лиц может быть у руководителей работ, при работе водителей автотранспорта, крановщиков.

Работа связана с монотонностью из-за кратковременности повторяющихся операций и большим временем пассивного наблюдения.

III. Оценка возможных последствий при напряженности труда по варианту 31.

Из табл.3 следует, что общая оценка условий труда – класс 3.2., такая напряженность труда может вызывать стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости, появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной работы ( после 15 и более лет).

Повышенная напряженность трудового процесса может быть одной из причин различных ошибок, которые приводят к авариям, травмам, материальным потерям.



Просмотров 538

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!