Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Натуральное и товарное произв-во,условия их возник-ния
Форма общественного хозяйства - это определенный способ организации хозяйственной деятельности людей. Каждая экономическая система имеет свои специфические формы организации хозяйственной деятельности людей. Однако в них можно найти общие им экономические формы хозяйства. Такими формами являются натуральное хозяйство и товарное производство. Натуральное хозяйство выступало исторически первой, простейшей формой общественного хозяйства. Оно характеризовалось господством отдельных натуральных хозяйств, без устойчивой хозяйственной связи между ними. В период натурального хозяйства шло формирование общественного разделения труда. Развитие общественного разделения труда способствовало расширению сферы товарно-денежных отношений и объективно привело к трансформации натурального хозяйства в товарное. Товарное хозяйство характеризует собой развитую форму организации экономики, основанную на товарном производстве и обеспечивающую связь производства и потребления через рынок. Товарное производство предполагает, что отдельные продукты производятся частными обособленными товаропроизводителями, каждый из которых специализируется на производстве какого-либо определенного товара. Рынок:причины и условия возникновения.Субъекты и объекты рынка Рынок - совокупность отношений между продавцами и покупателями по поводу движения товаров и денег, осуществляющихся на основе рыночных законов и принципов (закон стоимости, закон спроса, закон предложения). Условия для возникновения рынка: 1. Общественное разделение труда - отделение скотоводства от земледелия - выделение ремесла как самостоятельной отрасли, появление городов, развитие промышленности и с/х - выделение класса купцов. 2. Специализация Структура и ф-ции рынка Причины возникновения рынка: 1. Ограниченность производственных возможностей человека и ресурсов в целом. 2. Экономическая обособленность товаропроизводителей – такая форма производства благ, при которой производитель имеет статус хозяина (свобода выбора видов деятельности, самостоятельность в организации производства и реализации продукта, право распоряжаться доходом). Функции рынка: - регулирующая (через механизм цен устанавливаются объемы производства и потребления). - информационная (рынок выдает информацию о цене и количестве реализованной продукции и др.) - санирующая (оздоравливает экономику, освобождает от неконкурентно способных предприятий) - социальная Преимущества рынка: - позволяет более эффективно использовать экономические ресурсы. - позволяет производить товары, нужные обществу и потребителю. - устанавливает четкую зависимость между реальным вкладом работника и его доходом. - в центре – потребитель. Недостатки рынка: - наличие цикличности в развитии экономики. - наличие безработицы и инфляции. - дифференциация людей на бедных и богатых. - наличие внешних эффектов рынка. Стоимость и цена товара Товар – это продукт труда, удовлетворяющий какую-то потребность человека и предназначенный для обмена. Свойства товара: - полезность (способен удовлетворять какую-либо человеческую потребность). - стоимость (воплощенный труд товаропроизводителя). Цена — количество денег, в обмен на которое продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. Стоимость — основа количественных соотношений при эквивалентном обмене. Формы стоимости: 1. Простая или случайная Ta=Tb(товар А обменивается на В). А≠В 2. Полная или развернутая (каждый товар выражает свою стоимость в многочисленных товарах эквивалентах.) Тв Тс Та = Тл экв. Тк 3. Всеобщая (Та – всеобщий эквивалент). Тв = Тс = Та Тб = Деньги – всеобщий эквивалент, который в своей стоимости выражал стоимость всех товаров. Закон стоимости : производство и обмен товаров осуществляются на основе их стоимости, величина которой измеряется общественно необходимыми затратами труда.
15.конкуренция в сис-ме рыночных отношений.Формы и методы конкуренции?? 16.ф-ции гос-ва в соврем-й рыночной экон-ке и методы её регулиров-я??
|