Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Модели отпускных цен на импортную продукцию у первого оптового покупателя, осуществившего ввоз товара в республику, будут различаться в зависимости от страны происхождения товара
1. Если товар ввезен с территории государств-участников СНГ, то акцизы и НДС по этим товарам при применении принципа взаимности, на границе, т. е. до их реализации, не уплачиваются, кроме товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (сейчас — алкогольных напитков и табачных изделий). 2. Во всех остальных случаях НДС и акцизы уплачиваются на границе, т.е. до ввоза товара в республику, а модель цены будет различаться в зависимости от того, является ли или не является товар подакцизным: Формирование отпускных цен на товары народного потребления, производимые в РБ. Методологические подходы к установлению и документальному оформлению регулируемых отпускных цен на товары, реализуемые производителями, определены Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 июля 2011 г. № 111 (с изменениями и дополнениями; далее — Инструкция № 111). В соответствии с п. 4 Инструкции № 111 отпускные цены на товары определяются производителями самостоятельно на основе плановых затрат на производство и реализацию товаров, налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен. В свою очередь, плановые затраты определяются производителем самостоятельно исходя из принятой учетной политики и отраслевых рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров (работ, услуг), на основе раздельного учета затрат по каждому виду товаров (работ, услуг). Отпускные цены, устанавливаемые производителями, должны быть подтверждены экономическими расчетами (плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат: материальных, трудовых, накладных и пр.). При этом наличие экономических расчетов у субъектов предпринимательской деятельности, применяющих УСН, не является обязательным. В течение действия установленной цены плановая калькуляция не пересчитывается. При отсутствии раздельного учета затрат по видам товаров затраты распределяются в соответствии с учетной политикой организации. Учитывая вышеприведенные нормы действующего законодательства, рассмотрим порядок формирования регулируемых отпускных цен на товары отечественного производства на условном примере. Организация-производитель «А», включенная в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (далее — Госреестр), осуществляет производство и реализацию игристых вин и шампанского. Понятие себестоимости, цены, их сущность, взаимосвязь и влияние на конечные результаты деятельности организации. Цена продукции есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Среди качественных показателей деятельности предприятия важное место занимает такой показатель, как себестоимость продукции. В нем отражаются многие стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации. От уровня себестоимости продукции зависят объем прибыли и уровень рентабельности. Чем экономичнее организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем значительнее эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль. Исчисление себестоимости продукции предприятию необходимо для: • оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; • определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; • осуществления внутрихозяйственного хозрасчета; • выявления резервов снижения себестоимости продукции; • определения цен на продукцию; • расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий; • обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших изделий и т. д. Себестоимость продукции (работ, услуг) – это затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.
|