Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Модели отпускных цен на импортную продукцию у первого оптового покупателя, осуществившего ввоз товара в республику, будут различаться в зависимости от страны происхождения товара



1. Если товар ввезен с территории государств-участников СНГ, то акцизы и НДС по этим товарам при применении принципа взаимности, на границе, т. е. до их реализации, не уплачиваются, кроме товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (сейчас — алкогольных напитков и табачных изделий).

2. Во всех остальных случаях НДС и акцизы уплачиваются на границе, т.е. до ввоза товара в республику, а модель цены будет различаться в зависимости от того, является ли или не является товар подакцизным:

Формирование отпускных цен на товары народного потребления, производимые в РБ.

Методологические подходы к установлению и документальному оформлению регулируемых отпускных цен на товары, реализуемые производителями, определены Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 июля 2011 г. № 111 (с изменениями и дополнениями; далее — Инструкция № 111).

В соответствии с п. 4 Инструкции № 111 отпускные цены на товары определяются производителями самостоятельно на основе плановых затрат на производство и реализацию товаров, налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен. В свою очередь, плановые затраты определяются производителем самостоятельно исходя из принятой учетной политики и отраслевых рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров (работ, услуг), на основе раздельного учета затрат по каждому виду товаров (работ, услуг).

Отпускные цены, устанавливаемые производителями, должны быть подтверждены экономическими расчетами (плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат: материальных, трудовых, накладных и пр.). При этом наличие экономических расчетов у субъектов предпринимательской деятельности, применяющих УСН, не является обязательным.

В течение действия установленной цены плановая калькуляция не пересчитывается. При отсутствии раздельного учета затрат по видам товаров затраты распределяются в соответствии с учетной политикой организации.

Учитывая вышеприведенные нормы действующего законодательства, рассмотрим порядок формирования регулируемых отпускных цен на товары отечественного производства на условном примере.

Организация-производитель «А», включенная в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (далее — Госреестр), осуществляет производство и реализацию игристых вин и шампанского.

Понятие себестоимости, цены, их сущность, взаимосвязь и влияние на конечные результаты деятельности организации.

Цена продукции есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Среди качественных показателей деятельности предприятия важное место занимает такой показатель, как себестоимость продукции. В нем отражаются многие стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации. От уровня себестоимости продукции зависят объем прибыли и уровень рентабельности.

Чем экономичнее организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем значительнее эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль.

Исчисление себестоимости продукции предприятию необходимо для:

• оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;

• определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;

• осуществления внутрихозяйственного хозрасчета;

• выявления резервов снижения себестоимости продукции;

• определения цен на продукцию;

• расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий;

• обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших изделий и т. д.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.



Просмотров 723

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!