Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Игра на скрипке — это прежде всего игра



В первую очередь надо учить не детей, а их родителей.

Хотя мы принимаем в нашу школу совсем маленьких детей, мы не сразу даем им в руки скрипку. Сначала мы учим маму сыграть про­стенькую пьесу, чтобы она могла учить ребенка в домашних условиях. Что же касается ребенка, то сначала мы даем ему послушать запись пье­сы, которую собираемся разучивать. Основное место обучения ребенка — это семья. Поэто­му для того, чтобы у ребенка была правильная осанка и постановка руки, необходимо сначала


научить этому родителей. От этого зависит все дальнейшее обучение. Пока кто-то из родителей не освоит простейших вещей на скрипке, дети вообще не берут инструмент в руки. Это очень важный принцип, поскольку как бы родители ни хотели, чтобы их ребенок научился играть, дети в три-четыре года такого желания не испы­тывают. Основной замысел заключается в том, чтобы ребенок сам сказал, глядя на родителей: «Я тоже хочу». Поэтому первая пьеса, которую ребенок сыграет, ежедневно проигрывается ему в записи, а в классе он только наблюдает, как играют на скрипке другие дети (и его мама). Тем самым для ребенка создается подходящая об­становка, а мама тем временем и в классе, и дома играет на предназначенной для него маленькой скрипке. Очень скоро это приводит к тому, что ребенок забирает скрипку у матери со словами: «Я тоже хочу поиграть». Звуки инструмента и мелодия ему уже знакомы. Поскольку он видит, как радуются другие дети, играя на скрипке, ему тоже хочется присоединиться к этому веселью. Таким образом нам удается пробудить в нем желание.


Взращенные с любовью


Взращенные с любовью


 


 


Мы побуждаем детей играть с инструментом

Как только создалась подобная ситуация, на­чинается собственно обучение. Первым делом родители спрашивают ребенка:

— Ты тоже хочешь научиться играть на скрипке?

Ответ всегда бывает положительным!

— Ты будешь усердно заниматься?

—Да.

— Хорошо, мы попросим учителя, чтобы в следующий раз он тоже разрешил тебе поиграть.

Этот метод всегда приносит успех. С каким трепетом ребенок приходит на первый урок! И с какой радостью он кричит после его оконча­ния: «Я тоже играл! Мне теперь можно играть с другими детьми». Родители, которые хорошо понимают детей, становятся для нас прекрасны­ми помощниками. Занятия делятся на индиви­дуальные и групповые. В том случае, когда ро­дители плохо разбираются в психологии детей, они полагают, что платят только за индивиду­альные уроки, а групповые занятия считают от­дыхом. Поэтому они строго следят за тем, чтобы ребенок посещал индивидуальные занятия и не обращают внимания на групповые. Однако на самом деле ребенку больше всего нравятся имен­но групповые занятия. Там у него есть возмож-


ность поиграть с детьми, которые уже чему-то научились. Это влияние имеет огромное значе­ние для их обучения. Именно здесь и воспиты­вается талант.

Все начинается с игры

«Мой ребенок не любит упражняться дома», — зачастую жалуются родители. Это происходит потому, что они не хотят понять пси­хологию ребенка, считающего, что скрипка — это игрушка. Такие родители не хотят платить деньги только за то, чтобы ребенок развлекал­ся. Другими словами, они подходят к воспита­нию с коммерческими мерками, а это сильно от­вращает ребенка от обучения. Начинать любое обучение необходимо с игры, а возникающее при этом радостное настроение само поведет ребен­ка в нужном направлении. В этом и заключается наша методика.

Хитоми Касуя в три года играла на скрип­ке по три часа в день. Как можно убедить трех­летнего ребенка столько времени посвящать му­зыке? Мать Хитоми купила ей скрипку вместо куклы и каждый день ставила ей запись одной и той же скрипичной пьесы. Музыка была по­стоянным фоном повседневной жизни. Хитоми целый день могла играть со скрипкой, словно с игрушкой. Время от времени мать, следуя на-


Взращенные с любовью


Взращенные с любовью


 


 


шим инструкциям, показывала ей, как нужно правильно держать скрипку и смычок, причем все это происходило в виде игры матери и дочки. Это самый лучший способ обучения. В конечном итоге у ребенка в ходе игры вырабатываются не­обходимые навыки. Если же вы подходите к делу формально и внушаете ребенку, что это не игра, а серьезное занятие, у него сразу же наступает деформация сознания. Сначала надо воспитать сознание, а потом уже приступать к формирова­нию навыков. Это совершенно естественный по­рядок вещей. Хитом и Касуя очень быстро осво­илась с инструментом, и в 1964 году, когда ей было всего пять лет, она уже отправилась вместе с нами на гастроли в Америку.

Пять минут или три часа

Наряду с детьми, которые не любят упраж­няться дома, есть немало и таких, для которых упражнения на скрипке благодаря мудрому ру­ководству родителей становятся естественной частью повседневной жизни.

Однажды в летней школе я обратил внима­ние на шестилетнего мальчика, который очень чисто и технично исполнял концерт Вивальди. Я спросил у матери, сколько лет он уже играет на скрипке.

— Полтора года, — ответила она.


— Очень хорошо играет! И как долго он упражняется каждый день?

— Примерно три часа.

Другого я и не ожидал. Если ребенок усер­дно работает, то это сказывается на его игре. Это заметно невооруженным глазом. Постоян­ные и длительные упражнения по нужной мето­дике приводят к появлению способностей. Если строго придерживаться этого принципа, то не­обходимые навыки обязательно возникнут. При сравнении ребенка, который упражняется пять минут в день, с тем, кто работает по три часа, разница очень ощутима, даже если оба играют на скрипке каждый день. При недостаточной ра­боте навык не формируется. Только приложен­ные усилия ведут к успеху. Исключений не бы­вает. Если ребенок, упражняющийся лишь пять минут в день, захочет повторить результат того, кто упражняется по три часа, то ему потребуется для этого девять лет. То, что один делает за три месяца, другой одолеет только за девять лет. И по-другому быть не может. Хитоми Касуя, Тосия Ето, Кодзи Тойода, Кендзи Кобаяси — все они работали не меньше трех часов в день.


Взращенные с любовью

Взращенные с любовью



 


 


Выработка способностей



Просмотров 558

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!