Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Выступления и лекции в шестнадцати городах



В Америке бытовало мнение о том, что дети не смогут и не захотят учиться играть на скрипке до достижения ими возраста восьми-девяти лет. Можете представить себе удивление людей, ког­да они своими собственными глазами увидели восемьсот японских детей (среди них были и те, кому исполнилось всего три-пять лет), которые



Взращенные с любовью

Взращенные с любовью


 


 


играли сложный концерт Баха для двух скрипок. В 1965 году наше выступление было показано по европейскому телевидению. Кодзи Тойода пи­сал мне из Берлина, что люди, видевшие высту­пление восьмисот детей по телевидению, «были крайне поражены и не могли поверить, что все это правда».

В 1964 году мы с девятнадцатью детьми про­вели турне по Америке, давая концерты и лек­ции. Детям было от пяти до тринадцати лет. Нас пригласили в Американскую ассоциацию пре­подавателей игры на струнных инструментах. Мы провели в Америке две недели, посетили университеты в шестнадцати городах и дали два­дцать шесть концертов и лекций. Дети, которых я захватил с собой в поездку, были уроженцами Нагано, префектуры Аити и Токио. Они были отобраны не по музыкальным способностям, а только исходя из их возможности уехать на дли­тельное время из дома. Я надеялся, что в ходе поездки нам удастся хотя бы немного порепе­тировать, но оказалось, что для этого просто не было времени. В результате детям, которые до этого вообще никогда не видели друг друга, при­шлось сыгрываться прямо на сцене, без единой репетиции. Каждое выступление транслирова­лось по телевидению. Наше американское турне стало оглушительной сенсацией.


Первый концерт в Вашингтонском универ­ситете больше напоминал репетицию, но в ходе дальнейшей поездки выступления становились все лучше. Уже вскоре после начала концерта пу­блика начинала доставать носовые платки, чтобы вытереть слезы на глазах. После концертов мно­гие люди приходили за кулисы, чтобы выразить нам свою благодарность.

«Легион скрипачей»

Под этим заголовком 25 марта 1964 года журнал «Ньюсуик» напечатал статью о концер­тах японских детей в Америке:

Семилетняя Асако Хата за обедом засунула ку­бик льда за шиворот своему соседу, и весь стол разразился детским хохотом. Спустя сорок ми­нут Асако стояла на сцене Нью-йоркской школы Джуллиарда, застенчиво кивая головой в ответ на бурю аплодисментов после исполнения слож­ной сонаты Верачини. Это соло стало заверше­нием впечатляющего и невероятного концерта, в ходе которого десять японских детей от пяти до четырнадцати лет играли Баха и Вивальди, вызы­вая крики «браво!» даже у искушенной публики. И эти аплодисменты были вполне заслуженными, даже если в них и присутствовала какая-то доля сентиментальности (весь зал в волнении затаил дыхание, когда учитель этих детей профессор Си-нити Судзуки вышел на сцену, чтобы подстроить скрипку пятилетнему мальчику).


Взрагценные с любовью

Взращенные с любовью



 


 


— Это невероятно, — заявил профессор по клас­су скрипки школы Джуллиарда Иван Галамян. — У детей прекрасная подготовка, удивительное чувство ритма и тонкое понимание музыки.

Играя без дирижера и без нот, дети стали жи­вым подтверждением правильности необычного метода подготовки, разработанного профессором Судзуки. Он начинает учить трехлетних детей, но первые уроки игры на скрипке дает не ребен­ку, а его матери. Она приходит на занятия вме­сте с малышом и через три месяца, как правило, осваивает песенку «Свети, свети, звездочка». «К этому времени, — как объясняет сам Судзуки на смеси из немецких и английских слов, — ребенок, наблюдая за матерью, уже и сам хочет поиграть на скрипке». Только в этот момент ему вручают маленькую скрипочку. Постоянно слушая записи классической музыки и упражняясь, ребенок уже через год может сыграть простенький гавот Баха. 150 тысяч детей, обученных Судзуки за тридцать лет, вовсе не напоминают роботов. Они настоль­ко успешно сочетают виртуозность с глубокими чувствами, что когда Пабло Казальс побывал на концерте Судзуки в Токио, он выбежал на сцену с криками «Браво!» и принялся обнимать детей.

Хотя около пяти процентов учеников Судзуки делают успешную карьеру в музыке, 65-летний профессор настаивает: «Я всего лишь хочу вос­питать хороших граждан. Если ребенок с момен­та своего рождения слушает хорошую музыку и учится играть сам, в нем развиваются глубокие чувства, дисциплина и выносливость. Он приоб­ретает доброе сердце». Судзуки задумчиво пере-


бирает в руках конфеты, переданные ему для его маленьких музыкантов, и добавляет: «Если вся нация сообща возьмется за воспитание детей, то, возможно, удастся избежать войны». Профессор Клиффорд Кук сказал: «То, что Судзуки сделал для детей, обеспечивает ему место среди благоде­телей человечества наряду со Швейцером, Казаль-сом и Томом Дули».


ПОСТСКРИПТУМ



Просмотров 432

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!