Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и



отношений между предметами и явлениями, как:

А) причинно-следственные

 

206. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:

А) узком

 

207. Представителем ассоциативной психологии мышления является:

А) Г Эббингауз

 

208. Мышление как усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации, трактуется представителями:

А) гештальтпсихологии

 

209. Мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти согласно:

А) ассоциативной эмпирической психологии

 

210. Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач:

А) в бихевиоризме

 

 

211. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек(ла):

А) психоанализ

 

212. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:

А) предмет отражения

 

213. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:

А) по характеру обобщений

 

214. Конвергентное и дивергентное мышление выделил:

А) Дж. Гилфорд

 

215. Автором различения продуктивного и репродуктивного мышления является:

А) Г. Зельц

 

216. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

А) наглядно-действенным

 

217. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

А) наглядно-образного

 

218. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

А) 4-6 лет

 

219. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

А) словесно-логическое

 

220. Теоретическое и практическое мышление различают:

А) по типу решаемых задач

 

221. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:

А) практического

 

222. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
А) меланхолику

 

223. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
А) систему отношений человека к самому себе

224. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
А) сангвиника

225. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют;
А) атлетиков

 

226. Аккуратность, бережливость, щедрость — это:
А) черты, характеризующие отношение личности к вещам

 

227. Формально-динамическую сторону поведения характеризует (ют):
А) темперамент

228. Многие люди бывают недовольны своим темпераментом и хотели бы его изменить. Возможно ли это:
А) темперамент – весьма устойчивое биопсихическое образование, которое невозможноизменить

 

229. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из следующих черт характера потребует наименьших усилий:
А) доверчивость

230. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, —это:
А) характер

231. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

А) Э. Кречмер

 

232. N. – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?
А) общительность

 

233. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:
А) сензитивности

234. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
А) целеустремленного

 

235. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для:
А) астеников

 

236. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:
А) К. Юнгом

 

237. Понятие «задатки» характеризует:
А) свойства индивида

 

238. Необходимым условием развития способностей являются:
А) осуществление деятельности

239. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
А) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности

 

240. Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней – это:
А) склонность

 

241. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…:
А) преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств

242. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:
А) раннее проявление способностей к определенному виду деятельности

243. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:
А) способности

 

244. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
А) талантом

 

245. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения – это:
А) способности

 

246. Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:
А) гениальностью

 

247. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
А) легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков

 

248. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
А) специальные

 

249. Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:
1.одаренность

 

250. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает…
А) внимание

 



Просмотров 9777

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!