Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и
отношений между предметами и явлениями, как: А) причинно-следственные
206. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле: А) узком
207. Представителем ассоциативной психологии мышления является: А) Г Эббингауз
208. Мышление как усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации, трактуется представителями: А) гештальтпсихологии
209. Мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти согласно: А) ассоциативной эмпирической психологии
210. Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач: А) в бихевиоризме
211. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек(ла): А) психоанализ
212. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является: А) предмет отражения
213. Теоретическое и эмпирическое мышление различают: А) по характеру обобщений
214. Конвергентное и дивергентное мышление выделил: А) Дж. Гилфорд
215. Автором различения продуктивного и репродуктивного мышления является: А) Г. Зельц
216. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: А) наглядно-действенным
217. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления: А) наглядно-образного
218. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте: А) 4-6 лет
219. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: А) словесно-логическое
220. Теоретическое и практическое мышление различают: А) по типу решаемых задач
221. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления: А) практического
222. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
223. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют: 224. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для: 225. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют;
226. Аккуратность, бережливость, щедрость — это:
227. Формально-динамическую сторону поведения характеризует (ют): 228. Многие люди бывают недовольны своим темпераментом и хотели бы его изменить. Возможно ли это:
229. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из следующих черт характера потребует наименьших усилий: 230. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, —это: 231. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является: А) Э. Кречмер
232. N. – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?
233. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем: 234. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
235. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для:
236. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:
237. Понятие «задатки» характеризует:
238. Необходимым условием развития способностей являются: 239. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
240. Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней – это:
241. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…: 242. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…: 243. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:
244. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
245. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения – это:
246. Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:
247. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
248. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
249. Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:
250. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает…
|