Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методические материалы для преподавателя с указанием средств, методов (технологий) обучения



 

Внедрение компетентностного подхода определяет значимость использования инновационных образовательных технологий в преподавании экономических дисциплин и актуализирует необходимость активных методов обучения, стимулирующих познавательную деятельность студентов и способность к самостоятельному поиску.

Современный спектр этих методов включает:

-аудиторные формы (проблемные лекции, направленные дискуссии, обсуждения эссе, занятия в командных группах, мозговой штурм, конференции, круглые столы, деловые игры, в том числе, бизнес кейс-стадии, с последующим разбором результатов, пост-тесты и пр.),

- внеаудиторные формы (работа с информационными системами, вебинары, возможность обратной связи с преподавателем с использованием электронной почты или сайта преподавателя и др.).

Аудиторные формы включают:

1. Проблемные лекции. В отличие от традиционной лекции, форма которой не позволяет установить сразу наличие обратной связи между аудиторией и преподавателем, сутьпроблемной лекции заключается в том, что преподаватель в начале и по ходу изложения учебного материала создает проблемные ситуации и вовлекает слушателей в их анализ. Разрешая противоречия, заложенные в проблемных ситуациях, обучаемые самостоятельно могут прийти к тем выводам, которые преподаватель должен сообщить в качестве новых знаний. При этом преподаватель, используя определенные методические приемы включения слушателей в общение, живой диалог, подводит их к поиску правильного решения проблемы. Новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации, процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

2. Направленная дискуссия. Формат направленной дискуссии связан с обсуждением экономических проблем, предложенных преподавателем или студентами. В его рамках студенты формируют свое мнение по проблемным вопросам. Проведение дискуссий проводится с помощью подготовки студентами эссе, рефератов. В процессе обсуждения студенты демонстрируют свою позицию и отстаивают собственную точку зрения по позициям предложенной тематики. Ключом к обсуждению является умение задавать дискуссионные вопросы. Преподаватель помогает студенческой группе выделить определенную проблему, и направить ход обсуждения в сторону прояснения и разрешения этой проблемы, используя ответы и соображения, высказанные студентами с тем, чтобы сделать акцент на правильном положении. Метод направленной дискуссии позволяет преподавателю привлечь студентов к работе над учебным материалом и повысить их заинтересованность в обсуждаемом вопросе. Он требует от преподавателя умения четко задавать направленность обсуждения, плавно менять ход дискуссии, выделять рациональные подходы, систематизировать их и подводить к верным ответам. Направленная дискуссия может быть встроена в практические занятие, а может служить и самостоятельной формой его проведения.

3. Занятия в командных группах, мозговой штурм. Для данной группы методов характерно непосредственное активное участие студенческой аудитории в учебном процессе, направленное на получение универсальных и профессиональных компетенций и практических навыков. Интерактивная подача материала планируется преподавателем заранее, поскольку предполагает постоянный контроль направлений обсуждения и хода учебного процесса.

4. Доклад (презентация).Данный вид работы предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы или вопроса. Доклад представляется студентом группы, преподавателем, приглашенным экспертом, занимающимся практической деятельностью в рамках изучаемого вопроса, активной группой студентов. Доклады в виде рефератов направлены на более глубокое изучение студентами лекционного материала или анализ вопросов международного менеджмента для дополнительного изучения. Данный комплекс методов обучения используется в учебном процессе при проведении семинарских занятий последующим теме: 1.4 Счета и двойная запись.

5. Бизнес кейс-стадии. Бизнес-кейс следует рассматривать как определенную форму учебного моделирования реальных экономических бизнес-ситуаций. Анализ, трансплантация и презентация бизнес-кейсов является значимым элементом учебного процесса. Для подготовки бизнес-кейса студент должен самостоятельно подобрать источники первичной информации и извлечь из них как можно больше данных о проблеме исследования. Данный метод обучения используется в учебном процессе при проведении семинарских занятий по теме: 1.9 Отчетность организации.

6. Пост-тест. Данный вид работы позволяет проверить знания студентов по проблемным и основным темам. Метод обучения используется в учебном процессе аттестационного педагогического измерительного материала для оценки качества знаний студентов по дисциплине. Используется на практических занятиях. Направлен на проверку остаточных знаний по темам.

7. Круглый стол. Один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых проблем, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в области государственной политики.

8. Мультимедийные средства.

Внеаудиторные формы позволяют использовать новые информационные технологии и интернет-ресурсы в учебном процессе, установить обратную связь с преподавателем для получения консультаций по всем необходимым вопросам.

К информационным технологиям и интернет-ресурсам относят: научные, учебные, учебно-методические, справочные, демонстрационные материалы, нормативные документы, размещенные в Интернете, а также электронные периодические издания, электронные библиотеки, базы данных, справочные ресурсы, образовательные сайты, программные продукты. Такая форма предполагает обмен текстовыми сообщениями при помощи электронной почты, поиск информации в Интернетe, ведение блогов и сайтов с обновляемым содержимым.

Аудиторная и внеаудиторная формы интерактивных и инновационных методов преподавания тесно связаны между собой. Так, при использовании бизнес-кейс стадии преподаватель предоставляет консультации студентам по разработке бизнес-кейсов по электронной почте в режиме он-лайн, осуществляет контроль по их составлению, выбирает модельные кейсы для обсуждения в аудитории для формирования навыков анализа, трансплантации и презентации кейсов, что позволяет моделировать реальные ситуации и находить способы их решения.



Просмотров 538

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!