Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Методические материалы для промежуточной аттестации по дисциплине
Вопросы для подготовки к зачету 1. Научные школы и историческая практика государственной политики социально-экономического развития в России и за рубежом. 2. Модели государственной политики социально-экономического развития, сравнение российского и мирового практического опыта. 3. Необходимость и место государственной политики для рыночной трансформации российской экономики. Фиаско рынка» и «фиаско государства». 4. Принципы и методология формирования экономической политики в РФ. 5. Административные и экономические методы государственного регулирования экономики в РФ. Диалектика их взаимодействия. 6. Правовой порядок, методы и инструменты обеспечения политики социально-экономического развития в России. 7. Механизм государственной политики поддержки основных отраслей экономики в России. Промышленная политика. Аграрная политика. 8. Система государственной антимонопольной политики. Задачи поощрения развития конкуренции. 9. Необходимость государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды в условиях рыночной экономики. 10. Воспроизводственный цикл. Необходимость и содержание государственной стабилизационной политики. 11. Политика стимулирования количественных и качественных параметров экономического роста. 12. Мировая и российская практика проведения антикризисной экономической политики, ее итоги. 13. Бюджетная политика и развитие бюджетного федерализма в России. 14. Понятие, цели и порядок принятия денежно-кредитной политики государства. 15. Инфляция спроса и предложения: причины, последствия, порядок регулирования в условиях Российской Федерации. 16. Государственно-частное партнерство в РФ: необходимость, формы и практика осуществления в современных условиях. 17. Естественные монополии: понятие, состав, порядок регулирования в РФ. 18. Социальная политика. Проблемы достижении социальной справедливости и экономической эффективности. 19. Система государственной политики на рынке труда, занятости и трудовых отношений: необходимость, практика совершенствования. 20. Необходимость, основные задачи и методы государственной инвестиционной политики. 21. Экономическая политика в сфере организации торгово-экономических взаимоотношений с ближним и дальним зарубежьем. 22. Политика обеспечения платежного баланса, валютного обращения и валютного курса. Ее влияние на экспорт и импорт товаров. 23. Практика формирования крупных холдинговых компаний и государственных корпораций в условиях антимонопольного регулирования в РФ. 24. Цели, структура и необходимость экономической политики по регулированию финансового рынка в РФ. 25. Государственная политика по привлечению зарубежных инвестиций. 26. Применение планирования, прогнозирования и программного подхода в экономической политике РФ. 27. Политика управления государственным сектором в РФ. 28. Формы и методы экономической политики по стимулированию социально-экономического развития регионов. 29. Политика доходов и в сфере пенсионного обеспечения в РФ. 30. Политика комплексной модернизации в России: итоги и перспективы. Критерии оценивания знаний
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются: - решение аналитических задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации: - обсуждения законодательных, правовых и нормативных актов; - выполнение контрольной работы. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Зачет по учебной дисциплине «Государственная политика социально-экономического развития» проводится в устной форме в виде ответов на вопросы билета. Для устного зачета билет состоит из двух вопросов. Ответы на вопросы оцениваются по шкале «зачтено», «незачтено». Оценка «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи. Оценка «не зачтено». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.
|