МОДУЛЬНАЯ РЕЙТИНГОВАЯ РАБОТА №2
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИОРЕСУРСОВ И
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
«КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и организации предприятий АПК
МАКРОЭКОНОМИКА
содержательный модуль
«МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
В ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКЕ»
Методические указания (тренинг-курс)
по самостоятельной подготовке к модульной рейтинговой работе
(для студентов отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство»).
Симферополь, 2010
Настоящее издание подготовлено к печати ассистентом кафедры экономики и организации предприятий АПК Дятлом В.Н.
Рецензенты:
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и организации предприятий АПК Мабиала Жильберт
кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Додонов С.В.
Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры экономики и организации предприятий АПК (протокол № _ от «_» __________ 2010 г.).
Рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № __ от «__» ________ 2010 г.).
Ответственный за выпуск и.о. заведующего кафедрой экономики и организации предприятий АПК, к.э.н, доцент Заготов В.А.
©Кафедра экономики и организации предприятий АПК
ЮФ НУБиП Украины «КАТУ»
©Дятел В.Н., 2010-
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
|
| Модульная рейтинговая работа №2 (пример)
|
| Тема 1. Общий подход к макроэкономическому анализу: модель IS-LM
|
| Тема 2. Экономическая политика в модели IS-LM
|
| Тема 3. Валютные курсы и макроэкономическая политика в открытой экономике
|
| Рекомендуемая литература
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемые методические указания по дисциплине «Макроэкономика» (содержательный модуль «Макроэкономическая политика в открытой экономике») предназначены для студентов экономических направлений «Экономическая кибернетика», «Экономика предприятия», «Финансы и кредит», «Учёт и аудит». Методические указания предназначены для использования как на семинарских и практических занятиях, так и при самостоятельной работе студента. Работа с данными методически указаниями — это тренировка памяти и ума, с помощью которой легче овладеть основными составляющими макроэкономической политики государства.
Предлагаемая система заданий позволит студенту выяснить, насколько глубоко усвоен предмет, а преподавателю — достаточно быстро и объективно оценить полученные студентом знания.
Контроль знаний студента в процессе обучения подразумевает выполнение двух заданий: теоретического и практического. Цель теоретических заданий - творческое изложение по дискуссионным вопросам макроэкономической политики, в котором необходимо отразить современное состояние экономики Украины. Цель практического задания - дать возможность студенту проверить свое понимание и знание основных принципов политики, которыми оперирует макроэкономика, через решение задач.
Автор искренне благодарит доцента ЮФ НУБиП Украины «КАТУ» Мабиалу Жильберта за ценные указания и помощь в составлении данной методической работы.
Надеемся, что данные методические указания станут помощником студентам в закреплении программы курса. Предложения и замечания будут с благодарностью приняты и учтены при подготовке новых изданий методических указаний.
МОДУЛЬНАЯ РЕЙТИНГОВАЯ РАБОТА №2
«МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКЕ»
1. ОЦЕНКА УМЕНИЙ (80 баллов).
Рассмотрите следующую модель IS-LM:
Реальный сектор
| Денежный сектор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ
| КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ
| 1. Выведите уравнение кривой IS (14 баллов)
| 3 балла - наличие формулы уравнения кривой IS;
3 балла – за наличие полной формулы автономных расходов;
4 балла – за правильный расчёт мультипликатора;
4 балла – за правильно рассчитанное уравнение кривой IS.
| 2. Выведите уравнение кривой LM (8 баллов)
| 4 балла - наличие формулы уравнения кривой LM;
4 баллов – за правильно рассчитанное уравнение кривой LM.
| 3. Найдите равновесие в модели IS-LM (16 баллов)
| 6 баллов - за правильно рассчитанное равновесие (Y*, i*);
2 балла – за наличие вывода;
8 баллов – за правильно построенный график (название линий, обозначение осей).
| 4. Найдите бюджетный профицит в условиях равновесия (10 баллов)
| 4 балла – наличие формулы бюджетного профицита;
4 балла - наличие правильно рассчитанного бюджетного профицита; 2 балла – наличие вывода
| 5. Если правительство считает необходимым увеличить ВНП на 250, как можно достичь этой цели посредством фискальной политики? (18 баллов)
| 3 балла – за расчёт ставки процента необходимой для достижения планируемого выпуска;
3 балла - за расчет суммы автономных расходов, необходимых для увеличения выпуска;
2 балла – за расчет необходимого изменения государственных расходов;
2 балла – за расчет необходимого изменения трансфертных выплат;
2 балла - за расчет необходимого изменения фиксированных налогов;
2 балла – за наличие вывода;
4 балла – отображение на графике сдвигов кривых в результате действия фискальной политики)
Дополнительно 8 баллов: чему должны быть равны пропорциональные налоги, чтобы получить указанное в условии изменение выпуска.
| 6. Если правительство считает необходимым увеличить ВНП на 250, как можно достичь этой цели посредством денежно-кредитной политики? (14 баллов)
| 4 балла – за расчёт ставки процента необходимой для достижения планируемого выпуска;
4 балла - за расчет денежной массы, необходимой для увеличения выпуска;
2 балла – за наличие вывода;
4 балла – отображение на графике сдвигов кривых в результате проводимой денежно-кредитной политики.
| 5-6*. Если правительство считает необходимым увеличить ВНП на 250 и при этом сохранить неизменной ставку процента, каким образом можно достичь этой цели?
| 3 балла – за расчёт целевого уровня равновесного выпуска (целевой ставки процента);
3 балла - за расчет суммы автономных расходов, необходимых для увеличения выпуска;
2 балла – за расчет необходимого изменения государственных расходов;
2 балла – за расчет необходимого изменения трансфертных выплат;
2 балла - за расчет необходимого изменения фиксированных налогов;
2 балла – за наличие вывода;
4 балла – отображение на графике сдвигов кривых в результате действия фискальной политики)
6 балла - за расчет денежной массы, необходимой для увеличения выпуска;
4 балла – за наличие вывода;
4 балла – отображение на графике сдвигов кривых в результате проводимой денежно-кредитной политики.
Дополнительно 8 баллов: чему должны быть равны пропорциональные налоги, чтобы получить указанное в условии изменение выпуска.
|
2. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ (20 баллов)
Определите или опровергните следующее утверждение (20 баллов):
УТВЕРЖДЕНИЕ
| КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ
| «Фискальная политика не может привести к увеличению реального выпуска, если проводится в условиях фиксированного обменного курса и абсолютной мобильности капитала»
| 4 балла – за изложение основ ответа на вопрос (используя лишь материал лекций);
5 баллов – за наличие графиков и ссылок на графики в тексте ответа);
6 баллов – за расширенное изложение материала (из других источников);
5 баллов – наличие примеров из экономики Украины
|
|