Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Вставьте пропущенные понятия
Цели занятия. 3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое дело (ОК-1, ОК-2, ПК-20) Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - историю развития культуры, основные культурологические понятия и категории, используемые для описания социальных и культурных процессов; основные принципы организации и функционирования культуры в обществе; содержание представлений о сценариях будущего развития цивилизации. «Уметь» проблематизировать социальную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; применять принципы аксиологического анализа в решении конкретных этических и социокультурных проблем; применять категориальный аппарат культурологии для рефлексии социальной динамики; определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни. «Владеть» - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; основными способами ясного, убедительного, последовательного и аргументированного изложения собственной позиции по различным вопросам социальной жизни; опытом культурной рефлексии социальной динамики. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. Курс «Культурология» - одна из гуманитарных социально-экономических дисциплин федерального блока государственного образовательного стандарта высшего образования. При изучении дисциплины «Культурология» студенты могут использовать знания, полученные в общеобразовательных школах, гуманитарных лицеях, колледжах, а так же из курсов «История первобытного общества», «История Древнего мира», «История Средних веков», «Мировая художественная культура», «Обществознание».
1. Этапы зарождения, становление и трансформации культуры как системы материальных и духовных ценностей. («История первобытного общества» школьный курс). 2. Антропогенез, социогенеза, этногенез, культурогенез. («История первобытного общества» школьный курс).
5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. 1. Проблема происхождения человека и культуры (магическая, символическая, орудийно-трудовая и др. теории). 2. Почему первобытная культура занимает самый большой отрезок на всемирной ленте времени? 3. Ранние формы религиозных верований (тотемизм, анимизм, магия, фетишизм). 4. Что такое синкретизм первобытного мышления? 5. Становление и специфика культуры палеолита. 6. Чем знаменита живопись пещер Альтамира, Ласко и т.д.? 7. Культура мезолита: основные направления и достижения. 8. Что такое неолитическая революция? 9. Анализ первобытной архитектуры Стоунхендж, Нью-Грейдж, менгиры, дольмены, кромлехи. 10. Что свойственно для первобытной скульптуры.
Задания для СРС во внеучебное время 1. Составить презентации «Ранние формы религиозных верований». 2. Составить схему эволюции материальных артефактов. 3. Выписать определения: кромлех, дольмен, менгир, мегалит, трелит. 4. Что такое неолитическая революция? В чём её причины и что явилось ее результатом?
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (кейс-задание). Вставьте пропущенные понятия. а) У человека - 23 пары хромосом, у высших обезьян - 24. Парижская конференция генетиков в 1971 и 1975 годах одобрила весьма наглядную таблицу гомологии хромосом человека и трех человекообразных обезьян. Из нее видно, что ____________________ - самый близкий наш сородич с почти таким же как у нас кареотипом (особенно близок к нам по хромосомам).
б) В 1876 году испанец Саутуола случайно открыл на территории Испании наскальную живопись, выполненную различными красками. Это было первое знакомство европейцев с древним искусством. Затем находки шли одна за другой, и со временем стало ясно, что в пещере___________________ находится подлинный музей первобытного искусства.
в) Одна крестьянка из селения Ласко на юге Франции рассказала местным юношам о странном отверстии в земле, которое она обнаружила, захотев похоронить своего осла под упавшей елью. Любопытные подростки, легко проникнув внутрь земли, в свете мерцающей лампы увидели на стене изображение красной лошади между рогами двух быков. Позже эта большая пещера (15 на 10 метров) получила название __________.
Темы сообщений. 1. Присваивающее и производящее хозяйство в первобытной культуре 2. Отдельные предки современного человека. 3. Значение возникновения речи, появления орудий труда и умение пользоваться огнем для первобытного человека. 4.Объективны ли знания о первобытной культуре? Почему?
|