Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вставьте пропущенные понятия



Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое дело (ОК-1, ОК-2, ПК-20)

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - историю развития культуры, основные культурологические понятия и категории, используемые для описания социальных и культурных процессов; основные принципы организации и функционирования культуры в обществе; содержание представлений о сценариях будущего развития цивилизации.

«Уметь» проблематизировать социальную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; применять принципы аксиологического анализа в решении конкретных этических и социокультурных проблем; применять категориальный аппарат культурологии для рефлексии социальной динамики; определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни.

«Владеть» - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; основными способами ясного, убедительного, последовательного и аргументированного изложения собственной позиции по различным вопросам социальной жизни; опытом культурной рефлексии социальной динамики.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Курс «Культурология» - одна из гуманитарных социально-экономических дисциплин федерального блока государственного образовательного стандарта высшего образования. При изучении дисциплины «Культурология» студенты могут использовать знания, полученные в общеобразовательных школах, гуманитарных лицеях, колледжах, а так же из курсов «История первобытного общества», «История Древнего мира», «История Средних веков», «Мировая художественная культура», «Обществознание».

 

1. Этапы зарождения, становление и трансформации культуры как системы материальных и духовных ценностей. («История первобытного общества» школьный курс).

2. Антропогенез, социогенеза, этногенез, культурогенез. («История первобытного общества» школьный курс).

 

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Проблема происхождения человека и культуры (магическая, символическая, орудийно-трудовая и др. теории).

2. Почему первобытная культура занимает самый большой отрезок на всемирной ленте времени?

3. Ранние формы религиозных верований (тотемизм, анимизм, магия, фетишизм).

4. Что такое синкретизм первобытного мышления?

5. Становление и специфика культуры палеолита.

6. Чем знаменита живопись пещер Альтамира, Ласко и т.д.?

7. Культура мезолита: основные направления и достижения.

8. Что такое неолитическая революция?

9. Анализ первобытной архитектуры Стоунхендж, Нью-Грейдж, менгиры, дольмены, кромлехи.

10. Что свойственно для первобытной скульптуры.

 

Задания для СРС во внеучебное время

1. Составить презентации «Ранние формы религиозных верований».

2. Составить схему эволюции материальных артефактов.

3. Выписать определения: кромлех, дольмен, менгир, мегалит, трелит.

4. Что такое неолитическая революция? В чём её причины и что явилось ее результатом?
5. Написать эссе на тему «Почему необходимо изучать доисторический период развития общества?»

 

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (кейс-задание).

Вставьте пропущенные понятия.

а) У человека - 23 пары хромосом, у высших обезьян - 24. Парижская конференция генетиков в 1971 и 1975 годах одобрила весьма наглядную таблицу гомологии хромосом человека и трех человекообразных обезьян. Из нее видно, что ____________________ - самый близкий наш сородич с почти таким же как у нас кареотипом (особенно близок к нам по хромосомам).

 

б) В 1876 году испанец Саутуола случайно открыл на территории Испании наскальную живопись, выполненную различными красками. Это было первое знакомство европейцев с древним искусством. Затем находки шли одна за другой, и со временем стало ясно, что в пещере___________________ находится подлинный музей первобытного искусства.

 

в) Одна крестьянка из селения Ласко на юге Франции рассказала местным юношам о странном отверстии в земле, которое она обнаружила, захотев похоронить своего осла под упавшей елью. Любопытные подростки, легко проникнув внутрь земли, в свете мерцающей лампы увидели на стене изображение красной лошади между рогами двух быков. Позже эта большая пещера (15 на 10 метров) получила название __________.


2. Что более всего способствовало "окультуриванию" первобытного человека? (Ранжируйте следующие факторы):
а) Изготовление и употребление орудий труда.
б) Упорядочение сексуальных отношений.
в) Использование огня.
г) Общение посредством понятийного языка.
д) Приручение животных.

 

Темы сообщений.

1. Присваивающее и производящее хозяйство в первобытной культуре

2. Отдельные предки современного человека.

3. Значение возникновения речи, появления орудий труда и умение пользоваться огнем для первобытного человека.

4.Объективны ли знания о первобытной культуре? Почему?

 



Просмотров 1477

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!