Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Язык и стиль служебных документов
Классификация текста управленческих документов Организационные формы ведения делопроизводства. Выбор формы ведения делопроизводства зависит от характера деятельности, функций, организационной структуры учреждения, объема документооборота и т.д. Существует 3 формы организации делопроизводства: 1. Централизованная. Документооборот маленький, поэтому все работы по делопроизводству выполняет 1 человек или одно подразделение. Достоинства централизованной формы организации делопроизводства: ü Освобождение основных структур подразделений от вспомогательных операций с документами. ü Высокий уровень качества обработки документов. ü Полная и равномерная загрузка работников. 2. Децентрализованная. Применяется при среднем документообороте. Делопроизводство ведёт каждое подразделение отдельно (самостоятельно). 3. Смешанная. Применяется при большом документообороте. При данной форме часть работ выполняется одним отделом, а все остальные виды работ выполняют структурные подразделения. Достоинства смешанной формы организации делопроизводства: ü Полная механизация работы с документами. ü Рациональное использование технических средств. В зависимости от объема документооборота и типовых структур могут быть следующие службы документационного обеспечения управления: машинописное бюро, копировально-множительный отдел, канцелярия, архив. Основные функции службы документационного обеспечения управления: ü Внедрение государственных нормативов и разработок по совершенствованию документирования. ü Разработка и внедрение рациональных форм документов, организация работы с документами с учетом ведомственной специфики. ü Контроль за соблюдением стандартов на документы. ü Экспедиционная обработка и доставка документов исполнителям. ü Регистрация документов и учетно-справочная работа. ü Контроль исполнения документов. ü Формирование, оформление и хранение дел, выдача их для использования. ü Оформление, издание и рассылка документов. ü Машинописное изготовление, копирование и размножение документов. ü Контроль за работой с документами в структурных подразделениях организации. Задачи и функции службы ДОУ. Задачи службы ДОУ: - совершенствование форм и методов работы с документами; - обеспечение единого порядка документирования; - обеспечение единого порядка работы с документами; - контроль за исполнением документов; - хранение документов; - унификация форм документов; - сокращение по возможности документооборота; - методическая работа по совершенствованию документационного обеспечения в организации; - внедрение прогрессивных технологий на базе применения вычислительной и организационной техники. Функции службы ДОУ: - разработка, внедрение альбома унифицированных форм документов организации, внесение в них изменений; - обработка, регистрация документов, учетно-справочная работа; - доклад руководству о документах, контроль правильности оформления документов, представленных на подпись руководству; - контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в намеченные сроки; - изготовление и размножение документов; - разработка номенклатуры дел, хранение дел; - контроль за работой с документами в структурных подразделениях; - организация работы архива; - повышение квалификации работников службы ДОУ. Структурные части службы ДОУ в организациях различных уровней управления. Должностной состав работников службы ДОУ. Действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность службы ДОУ Инструкция по делопроизводству, ее назначение, порядок разработки и утверждения. Инструкция по делопроизводству (документационному обеспечению управления) — основной локальный нормативный акт, регламентирующий технологию работы с документами в пределах организации (учреждения, предприятия, фирмы). Инструкция по делопроизводству устанавливает правила, приемы, процессы создания документов, порядок работы с ними. Практически инструкция закрепляет систему делопроизводства, установленную в конкретной организации.
|