Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Анализ отраслевой привлекательности электронной коммерции в России и Красноярском крае



Главным условием успешной работы Интернет-магазина является учет разнообразных потребностей покупателей. Именно этот фактор определяет организационную структуру предприятия, а также состав и со-держание осуществляемых бизнес-процессов.

Виртуальный магазин будет привлекателен для потенциального покупателя только в том случае, если он сможет заинтересовать его предлагаемыми товарами и услугами по приемлемым ценам и надлежащего качества. Поэтому ключевыми задачами Интернет-магазина являются формирование оптимального ассортимента, выбор правильной ценовой поли-тики и организация эффективной работы с поставщиками.

Формирование ассортимента товаров в виртуальных магазинах целесообразно осуществлять на основе ассортиментных матриц, позволяющих максимально учесть потребности покупателя и получить запланированную прибыль. Такие матрицы должны включать в себя не только полный список предлагаемых товаров, скомплектованных с учетом требований категорийного менеджмента, но и сведения о планируемом объеме продаж и валовом доходе по каждой товарной позиции.

Как показало исследование, проведенное агентством РосБизнес Консалтинг, чаще всего с использованием сети Интернет предпочитают покупать книги, компьютеры и цифровую технику, железнодорожные и авиа-билеты (таблица 1).

Таблица 1—Покупательские предпочтения интернет-пользователей [19]

№ п/п Наименование товаров или услуг Доля интернет-пользователей, предпочитающих покупку товара или услуги, %
Книги и печатная продукция 47,5
Компьютеры и цифровая техника 39,4
Билеты (железнодорожные, авиационные) 35,0
Косметика, парфюмерия 31,0
Линзы и очки 6,9
Предметы для дома и сада 6,4
Цветы 5,8

 

В Рунете 550 крупных интернет - магазинов контролируют 82% рынка. Кроме того, российские пользователи активно осваивают и зарубежные интернет-магазины. По данным службы EMS Почта России, в РФ ежемесячно поступает около 100 тыс. отправлений из-за границы, основной частью которых являются товары, заказанные онлайн.

3.

Характеристика организации

КрасЛит – книжный он-лайн магазин.

Офис Интернет-магазина находится по адресу: г. Красноярск, ул. Дудинская, 5, стр. 2.

На складе представлено более 30 000 полезных и интересных книг.

Ассортимент представлен художественной, учебной и специализированной литературой, книгами для детей.

Действует мгновенная доставка курьером по городу.

Действует отправка Почтой России в любой населенный пункт Российской Федерации.

Служба доставки интернет-магазина КрасЛит работает ежедневно, с 10-00 до 20-00. Время доставки заказа согласовывается с оператором после оформления заказа.

Доставка книг в пределах г. Красноярск в субботу и в воскресение осуществляется только для заказов, сделанных до 16-00 пятницы. Заказы, оформленные после 16-00 пятницы, в субботу и в воскресение, доставляются в понедельник.

При сумме заказа, не превышающей 300 рублей, доставка в пределах г. Красноярска - 50 рублей. Доставка при заказе свыше 300 рублей - бесплатная.

kraslit.ru эффективно использует возможности интернета для наглядного и максимально информативного представления товаров, среди которых — качественные фотографии, функция «пролистать книгу», медиафрагменты, рецензии и отзывы покупателей, система персональных рекомендаций, перекрестных ссылок и внутренних баннеров. Специалистами компании используется система динамического ценообразования, которая позволяет оперативно реагировать на колебания спроса, эффективно управлять продажами, предлагать посетителям онлайн-мегамаркета оптимальные цены на представленные новинки и товары.

 

Анализ маркетинговой среды

Для анализа маркетинговой среды проведем SWOT и STEP анализы магазина kraslit.ru

Таблица 2 – SWOT-анализ kraslit.ru

Сильные стороны Слабые стороны
Стильный дизайн Работоспособная навигация Понятная структура сайта Понятный стиль изложения Недостаточная функциональность сайта Запутанность в категориях Неудобство перехода на страницы
Возможности Угрозы
Слабая региональная конкуренция в данной отрасли Стать крупнейшим региональным он-лайн магазином в своей отрасли Жесткая конкуренция со стороны крупных федеральных Интернет-магазинов Относительно небольшая посещаемость сайта  

 

Таблица 3 – STEP- анализ kraslit.ru

Социальные факторы
Отсутствие компетентности в должном продвижении сайта Выбор недостаточного инструментария для завоевания конкурентной позиции Снижение доходов населения Изменение интересов населения
Технологические факторы
ОБРАЗЕЦ
Экономические факторы
ОБРАЗЕЦ
Политические факторы
Законодательные изменения в регулировании Интернет-торговли Черный список сайтов Мониторинг со стороны Интернет-провайдеров

 

 



Просмотров 746

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!