Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вопрос. Цели и инструменты кредитно-денежной политики



Существует различие между инструментами прямого и косвенного регулирования. Эффективность использования косвенных инструментов регулирования тесно связана со степенью развития денежного рынка. В переходных экономиках, особенно на первых этапах преобразований, используются как прямые, так и косвенные инструменты с постепенным вытеснением первых вторыми.

К инструментам косвенного регулирования денежной системы относятся:

· нормы обязательных резервов;

· изменение учетной ставки;

· операции на открытом рынке.

С помощью названных инструментов Центральный Банк реализует цели кредитно-денежной политики: поддержание на определенном уровне денежной массы (жесткая монетарная политика) или ставки процента (гибкая монетарная политика). Варианты денежной политики по-разному интерпретируются на графике денежного рынка.

Выбор вариантов кредитно-денежной политики зависит во многом от причин изменения спроса на деньги.

 

Вопрос. Задача

Норма обязательных резервов равна 20%. Коммерческий банк хранит еще 5% от суммы депозитов в качестве избыточных резервов. Величина депозитов составляет 10000. Какую максимальную сумму банк может использовать для выдачи ссуд?

 

 

Вариант 25

Вопрос. Внешнеторговая политика

Внешнеторговая политика - государственная политика, не­посредственно влияющая на объемы экспортируемых и импорти­руемых товаров и услуг.

Ограничительные меры во внешней торговле (введение по­шлин и квот на импорт) нередко представляют как способ огра­ничения торгового баланса, однако они далеко не всегда приво­дят к достижению желаемого результата. Торговые ограниче­ния увеличивают чистый экспорт при данном значении обмен­ного курса, следовательно, спрос на доллары на рынке обмена валюты возрастает. В результате курс доллара растет и амери­канские товары в сравнении с иностранными относительно до­рожают. Рост валютного курса компенсирует исходное положи­тельное воздействие торговых ограничений на величину чисто­го экспорта.

 

Вопрос. Задача

Россия - небольшая часть мирового рынка яблок

а) Начертите график, отражающий ситуацию равновесия на российском рынке яблок в отсутствии международной торговли. Определите равновесную цену, равновесное количество, излишек потребителей и производителей.

б) Предположим, что мировая цена на яблоки была ниже внутренней цены до начала торговли. Торговые ограничения уп­разднены. Определите новую цену равновесия, объем производ­ства, потребления и импорта. Покажите изменение излишка оте­чественных потребителей и производителей. Увеличился или уменьшился общий излишек?

 

Вопросы для подготовки к экзамену по разделу макроэкономики

1. Макроэкономика и ее цели. Кругооборот доходов и расходов в национальном хозяйстве.

2. Система национальных счетов и ее значение. Показатели системы национальных счетов.

3. ВВП: сущность и особенности.

4. Методы расчета ВВП.

5. ВВП и цены. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор ВВП. ВВП и общественное благосостояние.

6. Роль государства в рыночной экономике. Основные инструменты государственного регулирования экономики.

7. Совокупный спрос: понятие, особенности графика, изменение.

8. Совокупное предложение. График. Неценовые факторы, влияющие на совокупное предложение.

9. Макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS».

10.Потребление и сбережение в масштабах национальной экономики.

11.Инвестиции и сбережения: проблема равновесия. Модель «IS».

12.Мультипликатор. Парадокс бережливости. Производные инвестиции.

13.Циклические колебания в экономике, их причины. Фазы цикла. Большие, малые и средние волны

14.Антициклическое регулирование экономики. Кейнсианские и неоклассические подходы.

15.Безработица. Ее изменение и типы. Определение полной занятости. Естественный уровень безработицы.

16.Понятия и типы денежных систем. Денежная масса.

17.Структура современной кредитной системы. Сущность и формы кредита.

18.Банки, их виды и функции. Мультипликационное расширение банковских депозитов.

19.Спрос на деньги и их предложение. Равновесие на денежном рынке.

20.Структура, организация и функции рынка ценных бумаг.

21.Общая характеристика основных ценных бумаг.

22.Финансы, принципы построения финансовой системы. Государственный бюджет.

23.Сущность и принципы налогообложения. Основные виды налогов в РФ.

24.Дефицит государственного бюджета. Государственный долг.

25.Инфляция и антиинфляционная политика.

26.Социальная политика государства.

27.Факторы и типы экономического роста.

 

Рекомендуемая литература для выполнения контрольных работ

1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М., 1992, Т.1.

2. Чепурин М.Н. Курс экономической теории : учебник / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева – 5-е дополненное и переработ. – Киров: «АСА», 2002. – 832 с.

3. Чепурин М.Н. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. – Киров: ООО «АСА», 2005 с.

4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория : учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2000. – 384 с.

5. Общая экономическая теория (политэкономия) / под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. – М.: Примо-медиа, 1995.

6. Экономическая теория / под ред. д-ра.эконом.наук. А.С. Тарасевича. СПб." М-Харьков – Минск.

7. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. Практикум. – М.: Высш. шк., 2001. – 283 с.

8. Михайлушкин А.И Экономика : учеб для техн. вузов / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. – М.: Высш. шк., 2001. – 399 с.

9. Клас Эклунд. Эффективная экономика. Шведская модель. М.: Экономика, 1991.

10.Н. Грегори Мэнкью. Макроэкономика. Изд-во Московского уни­верситета, 1998.

11.Н. Грегори Мэнкью. Принципы экономикс. СПб, 1999.


 
 
 


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

Кафедра «Экономика и логистика на транспорте»

 

 

ЭКОНОМИКА

 

 

Методические указания

к выполнению контрольных работ

для студентов технических специальностей

заочной формы обучения

 

Составители: Е.И. Плисова

О.В. Иванчина

Ф.И. Хусаинов

 

Самара

 
 
 

УДК 330

 


Экономика : методические указания к выполнению контрольных работ для студентов технических специальностей заочной формы обучения [Текст] / составители : Е.И. Плисова, О.В. Иванчина, Ф.И. Хусаинов. – Самара : СамГУПС, 2009. – 23 с.

 

 

Утверждены на заседании кафедры 5 марта 2009 года, протокол № 12.

Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.

 

 

В настоящих методических указаниях содержатся темы контрольных работ по курсу экономики, указания по их выполнению по разделу макроэкономики, список рекомендуемой литературы.

 

Составители: Плисова Елена Игоревна

Иванчина Ольга Викторовна

Хусаинов Фарид Иосифович

 

Рецензенты: к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и статистика» СамГУПС И.В Додорина.;

зав. кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и статистика», профессор СамГУПС Н.О. Михаленок

 

 

Под редакцией составителей

 

Компьютерная верстка Е.А. Ковалева

 

 

Подписано в печать 27.03.2009. Формат 60x90 1/16.

Усл. печ.л. 1,4. Заказ № 39.

 

 
© Самарский государственный университет путей сообщения, 2009

Экономическая теория как система знаний об экономических процессах, отношениях в обществе является обязательной дисциплиной современного высшего образования. Дисциплина призвана обеспечивать получение знаний об экономической жизни общества, о методах и инструментарии ее изучения, формировать первичные навыки поведения экономического агента в условиях рынка

Целью курса является освоение научных и эмпирических знаний о возможностях эффективного использования производственных ресурсов в условиях современной рыночной экономики. Это предполагает решение сложных учебно-методических задач – познание теоретических основ функционирования экономических систем, механизма макроэкономического равновесия, стабилизационной политики государства, факторов экономического роста.

 



Просмотров 509

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!