Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Глава 10. Улучшение зрения и слуха
Этой главе особенное внимание должны уделить люди с ослабленными зрением или слухом. Применяя навыки, полученные при освоении ключевых позиций раздела «Практика системы Норбекова», они в 10—15 дней смогут Улучшение зрения Что может вернуть блеск и живость потухшему взору? Бокал чего-нибудь тонизирующего, скажете вы. Что ж, пожалуй, но это, увы, ненадолго. И потом, вряд ли возлияние (даже разумно и строго дозированное) способно возвратить вашему взгляду прежнюю остроту. Глаза человека, много беспокоящегося, но мало заботящегося о своем физическом состоянии, постоянно (и чрезмерно) напряжены. Нам следует научить наши органы зрения расслабляться и спокойно реагировать на внешние раздражители. Что является главным из таких раздражителей? Солнечный свет. Значит, усталым глазам просто необходима солнечная закалка (соляризация). Она вкупе с последующим продолжительным пальмингом должна непременно предшествовать вашей основной работе по улучшению зрения. Давайте рассмотрим, как лучше взяться за дело, чтобы возможно быстрее и качественнее преодолеть стесняющий вас недуг. 1. Солнечная закалка (соляризация по методу Бейтца). ПЕРВОЕ. Дождитесь солнечного денька и расположитесь на границе света и тени. Так, чтобы она рассекала вас по вертикали от кончика носа до паха (одна нога — на солнце, другая — в тени). Сыскать такое местечко нетрудно. На природе этот эффект даст угол вашей загородной, скажем без ложной скромности, виллы, а дома — распахнутое окно или дверной косяк. Очки — долой, веки сомкнуты, подбородок вскинут. Солнечные лучи бьют вам прямо в подбровные дуги (точнее, в одну из них). Глубоко вдохнув, начинайте поворачивать голову. Туда-сюда, туда-сюда, из света — во тьму, из света — во тьму. Голова свободна от дум и забот, в ней, сопровождая движения, звучат неслышным рефреном только две фразы: «Солнце исчезло, солнце пришло!» Повторяйте движения до тех пор, пока ваши глаза не перестанут вздрагивать от болевых уколов, выплывая на яркий свет. ВТОРОЕ. Теперь встаньте на солнце, по-прежнему не открывая глаз. Ваша задача поворачиваться всем корпусом то вправо, то влево (чуть переминаясь с ноги на ногу). Продолжайте думать: «Солнце пошло вправо, а я — влево, солнце — влево, а я — вправо!» — и т. д. и т. д. Эти мысли кажутся простенькими, но они чрезвычайно важны, ибо не ТРЕТЬЕ. Когда вы почувствуете, что ваши зажмуренные глаза больше не раздражает сияние светила, опустите голову и откройте их, плотно прикрыв ладонью один глаз. Сложите пальцы так, чтобы они, не пропуская света, не мешали движению ресниц. Продолжайте поворачиваться из стороны с сторону, скользя по земле взглядом и непрерывно моргая, а когда свыкнетесь с таким положением, вскиньте голову, не прерывая поворотов и продолжая часто моргать. Потом, прикрыв ладонью хорошо поработавший глаз, дайте поупражняться второму, а затем, сняв руку с лица, пустите в дело оба, не забывая моргать. Изумление — вот чувство, которое вас непременно охватит: вы смотрите прямо на солнце, и оно вас не слепит. Что стряслось с Но — не переусердствуйте. Как только перед вашим взором замелькает легкая золотистая рябь, немедленно ретируйтесь — прячьтесь в прохладу, в тень. И применяйте пальминг, о котором будет сказано ниже. 2. Пальминг. Скрывшись в тени, расположитесь поудобней и прикройте глаза ладонями, не касаясь ресниц. Веки сомкнуты, тело расслаблено. Мысленно окутайте себя черным шелком или перенеситесь в космос южной беззвездной ночи. Постепенно ваши глаза привыкнут воспринимать солнечный свет с восхитительной легкостью, и на горных лыжных прогулках вас перестанет заботить, куда задевались ваши черные очки. Вы теперь сможете без помех любоваться и сверканием водной глади, и искрящейся снежной равниной, и блеском знойных пустынь. Вас перестанут слепить фары встречных автомашин, вы наконец-то сумеете по достоинству оценить иллюминацию шумных городских улиц. Вы обретете покой и уверенность в ситуациях, где вами совсем недавно овладевали беспокойство и раздражение. Не правда ли, такой выигрыш стоит некоторых усилий со стороны личности, намеревающейся его получить? Кроме того, живительная мощь солнца щедро вливается в нежную ткань сетчатки и питает зрительный нерв, способствуя интенсивному обмену веществ. Соляризация укрепляет глаза здоровые и хорошо лечит больные глаза. Сетчатка тренированных глаз розовая, пышет энергией, сетчатка глаз, избегающих солнца, выглядит блеклой, безжизненной — об этом вам скажет любой сведущий врач. Плюс к тому, именно солнце придает взгляду тот блеск и ту неподдельную живость, о которых мы говорили в начале этой главы. Перейдем к основным упражнениям, восстанавливающим утраченную остроту зрения. Во многих случаях они дают прекрасные результаты. Утраченная острота зрения при соблюдении всех указанных положений, как правило, восстанавливается до единицы. 1. Близко и далеко. Для работы требуется совсем немногое: почтовая марка или другая картинка размером 3 х 3 см (желательно зеленых тонов), окно и какой-либо неподвижный и приятный объект в перспективе (дом, дерево, пришвартованный к стенке корабль). Мы приступаем к тренировке хрусталика: наш аппарат аккомодации несколько закоснел. Мы должны приучить его функционировать в полную силу. Будьте уверены, это нам по плечу. Итак, картинка прилеплена к стеклу, вот она — перед нами (на расстоянии 20—25 см, но несколько ниже уровня глаз). Смотрим на нее 3-5 секунд, затем 3-5 секунд — вдаль, на облюбованный суперлайнер, затем — опять на картинку и опять — на корабль. Смотрим спокойно, не 2. Упражнения с ощущениями Т, П, Х (тепла, покалывания, холода) Если дело не ладится, переходить к работе с другими типами ощущений нельзя. Следует добиться полной свободы в возвратно-поступательных передвижениях ощущения Т. Далее в той же последовательности добиваемся свободы в обращении с ощущением П (покалывания), а затем — с ощущением Х (холода), после чего усложняем задачу. Линейные перемещения заменяются винтовыми. Мы обучаемся тем же (вышеописанным) образом и в той же последовательности передвигать Т-, П- и Х-ощущения от затылка к глазам (и обратно) по сужающейся (расширяющейся) спирали (рис. 9). Вращение можно производить в любом направлении (по часовой стрелке или против нее). Добившись успеха в этих перемещениях, можно переходить к следующему процессу. 3. Работа с предметом. Тут подходит любая домашняя вещь. Близоруким рекомендуем выбрать настольную лампу или картину, висящую на стене. Дальнозорким рекомендуем использовать книгу. Главное — удалиться от предмета на расстояние, с которого он вам виден хуже всего. Удалившись, начинаем Следует предупредить: улучшение зрения (так же, как и слуха) происходит по нарастающей, но — не линейно. Позитивные сдвиги здесь чередуются с негативными, как приливы с отливами, но, к счастью, негативные явления краткосрочны и в конце концов затухают. Главное во Если один ваш глаз видит нормально, во время упражнений прикрывайте его, тренируя ущербный орган. Не забывайте чередовать крайние ощущения. Если один день начат с тепла, другой должен быть начат с холода. Ощущение П (покалывания) всегда идет либо за Т (теплом), либо за Х (холодом)! И последнее. Уберите в ящик стола или в дальний карман, может быть, ставшею дорогой вашему сердцу, но, в общем-то, мешающую вам вещицу. Мы имеем в виду очки. Привыкайте обходиться без них. Успеха вам и удачи! Улучшение слуха Практика мысленного перемещения ощущений (бесконтактного аутомассажа) дает очень хороший эффект при многих заболеваниях, сопровождающихся понижением слуха (отитах, слуховых расстройствах, связанных с травмами барабанной перепонки и т. д.). Если слуховой аппарат ученика не разрушен, острота его слуха, как правило, полностью восстанавливается. Бывает, на занятия в группах приходят люди, которым отказала в помощи не только наша. но и зарубежная официальная медицина. Освоив упражнения, они уже через несколько дней начинают слышать (на расстоянии в 15-20 метров) голоса, звук телевизора, лай собак и т. д. 1. Работа с ощущениями Т, П, Х (тепла, покалывания, холода). Закрываем глаза, собираем в носоглотке (в области мягкого неба) ощущение Т (тепла). Представляем его поярче и удерживаем примерно 20 секунд (повторяем 2-3 раза). Затем начинаем передвигать Т-шарик к ушам и обратно, не спеша, затрачивая примерно по 3-5 секунд на При этом стараемся хорошо прогреть носоглотку и уши (изнутри) приятным целебным теплом, с каждым повтором чуть увеличивая интенсивность Т-излучения. Затем после краткого (15-20 секунд) отдыха аналогичным образом работаем с ощущением П, затем — с X. Внимание! Переходить к тренировке с другим ощущением, пока не получилось упражнение с предыдущим, нельзя. Улучшение в этом случае не наступит. Добившись свободы в линейных перемещениях ощущений, усложняем задачу. Начинаем перемещать их по спирали — от носоглотки к ушам и обратно — по часовой стрелке или против нее (рис. 11). Если вы глуховаты лишь на одно ухо, все равно уделяйте внимание обоим ушам, но предпочтение отдавайте ущербному органу. То есть передвигайте ощущения в основном в сторону нездорового уха. Иногда после такой работы «плохое» ухо начинает слышать лучше здорового. В практике подобные случаи нередки. Хорошо проработав вышеперечисленные позиции, переходим к другому (основному) упражнению. Основное упражнение. Включаем радио так, чтобы звуки до нас не очень отчетливо доносились, или просим кого-нибудь наговаривать (бубнить) какой-нибудь текст. Прикрываем ладонью здоровое ухо и вслушиваемся в «бубнеж» (но без усилий, не очень стараясь). Мы просто слушаем, но при этом очень Внимание! Это очень важно — хотеть слышать все лучше и лучше. Без этого всепоглощающего желания и без уверенности в себе успех не придёт. Еще очень важно хорошо освоить работу с перемещении, ощущений, чтобы перед основной тренировкой как следует разогреть, растормошить и мысленно промассировать нездоровые органы слуха. При соблюдении двух этих условий позитивный результат гарантирован, и он не заставит себя ждать. Необходимо также отметить, что улучшение слуха (как и коррекция зрения) не линейный процесс. Оно идет по возрастающей, но — волнообразно (с «приливами» и «отливами»). Для лучшего хода дела фиксируйте мысленно свое состояние в моменты «прилива» и, тренируясь, старайтесь вызвать его в себе. Помните, желание лучше слышать должно постоянно сопутствовать вам. А еще верьте, что острота слуха к вам непременно вернется. И достичь желанного результата вам поможет нехитрая, в общем, работа, а не какие-то там чудеса. «Ну да, как же, держи карман шире! — может сказать кто-то. — Я столько лет по врачам бегаю, и все равно глух, как пень. Все уже перепробовал — и то, и это. Нет, уважаемые наставники, кому-то, может, помочь и можно, но мне-то уж точно нельзя!» Заявляем с полной ответственностью: вам нельзя помочь лишь в том случае, если у вас отсутствуют перепонки иди разрушены косточки внутреннего уха. То есть неодолимым препятствием к исцелению могут служить лишь грубые анатомические дефекты. Все остальные помехи на Вы знаете, что такое неврит слухового нерва (особенно у детей) или что такое арахноидит? Первый случай преодоления недуга подобной тяжести произошел, как казалось, совершенно случайно и был воспринят как подарок судьбы. В группу поступил подросток, почти мальчик, с хроническим тонзиллитом и абсолютным отсутствием слуха, которое еще в раннем возрасте у него выявили врачи. Через несколько дней после начала занятий ребенок стал Теперь подобные случаи не единичны. Это великое счастье наблюдать, как обретает слух человек, которому отказали в надежде и все врачи, и все учебники современной мировой медицины. Но, к сожалению, классы для групповых занятий не могут вместить всех. И все же больно сознавать, что дети с тяжелыми и, с точки зрения официальной медицины, «неисцелимыми» расстройствами слуха направляются в школы для глухонемых. Их слуховые органы там окончательно обрекаются на бездействие, общение идет через мимику, жесты, а ведь этих ребят еще можно вытащить из мрака тишины. В основном в группы для занятий по данной методике отбираются люди с приобретенными неполадками слуха. Методика все-таки не всесильна, а патология слуха особенно разнообразна. Но тем, кто допущен к занятиям, дается гарантия на успех. Слава Богу, краснеть никому не приходится: на девятый-десятый день занятий острота слуха восстанавливается практически у всех учеников. А что же с детишками, томящимися в спецшколах? Брать их в группы долго мешала боязнь. Во-первых, пугала затрудненность в общении. Если ребенок не слышит, как ему можно что-то там объяснить? Во-вторых... это ведь дети. В случае неудачи как смотреть им в глаза? Преодолеть барьер страха помог случай. Однажды в Екатеринбурге обстоятельства сложились так, что не принять к обучению группу детишек из «глухонемой» школы было просто нельзя. Диагнозы — самые безнадежные. Неизлечимо, неизлечимо, неизлечимо — ни у нас, ни в мире, нигде. Эта информация удручала, забивала сознание, но... хочешь — не хочешь — пришлось засучить рукава. Прогнозы на будущее представлялись самыми мрачными, и все же занятия начались. И вдруг — о радость! — у некоторых ребят стали довольно быстро проявляться слуховые реакции — сначала на громкий шум, а вскоре и на голоса. Можете себе представить: слух в короткое время улучшился у всех без исключения детей. Невероятно? Но факт есть факт. И лишнее доказательство тому, что не все общезатверженное и повсеместно принятое есть истина.
|