Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Статья 14. Особенности общения с иностранными гражданами
1. Профессионально грамотное поведение сотрудника при общении с иностранными гражданами способствует укреплению международного авторитета органов внутренних дел Российской Федерации. 2. Сотруднику необходимо учитывать, что, находясь в нашей стране, иностранные граждане: обращаются к сотруднику как к представителю органов государственной власти; не владеют или слабо владеют русским языком, что затрудняет правильное понимание сотрудником обращений с их стороны; не в полной мере информированы о правилах поведения в общественных местах; представляют другую культуру и могут недостаточно ясно понимать местные обычаи и традиции. 3. В общении с иностранными гражданами сотрудник должен проявлять терпение, выдержку, корректность и предупредительность, готовность оказать помощь, при необходимости разъяснить правила поведения на территории Российской Федерации. 4. При незначительном нарушении иностранным гражданином общественного порядка сотруднику следует ограничиться разъяснением и предупреждением о недопустимости подобных действий. 5. Сотруднику не рекомендуется обсуждать с иностранцами вопросы политики, деятельности органов государственной власти, в том числе органов внутренних дел Российской Федерации.
Глава 5. Руководитель и служебный коллектив Статья 15. Морально-психологический климат в коллективе 1. Руководитель и сотрудники обязаны поддерживать благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе, выражающийся в позитивном эмоционально-нравственном состоянии, высоком моральном духе сотрудников, их отношении к нравственным ценностям и степени мотивационной готовности к выполнению оперативно-служебных задач. 2. Благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе характеризуется: правильным пониманием сотрудниками целей деятельности органов внутренних дел и своего подразделения; способностью и готовностью совместными усилиями добиваться выполнения поставленных задач; степенью комфортности работы, социального самочувствия коллектива; уровнем развития взаимоотношений, основанных на честности и принципиальности в сочетании с товарищеской взаимопомощью и уважением; позитивными служебными традициями, сплачивающими коллектив. 3. В целях поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе к сотруднику следует: способствовать установлению в коллективе деловых, товарищеских взаимоотношений; поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности; соблюдать субординацию, быть исполнительным, беспрекословно выполнять приказы и распоряжения, проявляя разумную инициативу, точно и в срок докладывать руководству об их исполнении; обладать морально-психологической устойчивостью, выдержанностью, быть ответственным за свои поступки и слова; оказывать всемерное содействие руководству в мобилизации личного состава подразделения на выполнение оперативно-служебных задач; принимать активное участие в работе общественных формирований сотрудников, критично и справедливо оценивая проступки сослуживцев. 4. Для сотрудника недопустимы действия, способные причинить вред морально-психологическому климату в коллективе, включая: обсуждение приказов, решений и действий старших начальников, реализуемых в пределах их полномочий; распространение слухов, сплетен и другой непроверенной информации сомнительного характера; предвзятое и необъективное отношение к коллегам; заискивание перед начальниками; претензии на особое отношение к себе и незаслуженные привилегии; обещания, выполнение которых находится под сомнением; проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства; преувеличение своей значимости и профессиональных возможностей.
Статья 16. Профессионально-этические требования К руководителю
1. Руководитель органа внутренних дел должен: быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм Кодекса; помнить о традициях, чести и долге российского офицерства, носителем и продолжателем которых он является; считать своей главной привилегией личную ответственность за безусловное выполнение оперативно-служебных задач, обучение и воспитание подчинённых. 2. Статус должности, занимаемой руководителем, должен подкрепляться его личным авторитетом. 3. Подлинный авторитет руководителя создаётся его безупречной репутацией, профессиональной компетентностью, служебным опытом, требовательностью и принципиальностью в сочетании с гуманным и уважительным отношением к подчинённым. 4. Культура профессионального поведения руководителя определяется степенью развития его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью интересов, уровнем образованности и воспитанности. 5. Позитивный моральный облик руководителя основывается на профессионально-нравственных качествах: честности, порядочности, самокритичности, требовательности, доброжелательности, обязательности, ответственности, принципиальности, справедливости. 6. Требования профессиональной этики обязывают руководителя: соблюдать права и свободы сотрудника как человека и гражданина; относиться к сотруднику как к личности, признавая его право иметь собственные профессиональные суждения; проявлять высокую требовательность, принципиальность в сочетании с уважением личного достоинства; устанавливать справедливую, равномерную служебную нагрузку на личный состав; помогать сотрудникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды; использовать в полной мере психолого-педагогические подходы и методы в воспитательной работе с личным составом; информировать личный состав о складывающейся морально-психологической обстановке в подразделении; регулировать взаимоотношения в служебном коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики; пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в служебном коллективе; рассматривать без промедления факты нарушения норм и принципов профессиональной этики и принимать по ним объективные решения; принимать беспристрастные, справедливые и объективные решения по социально-бытовым проблемам и вопросам поощрения личного состава; организовывать выработку и реализацию комплекса мер по профилактике конфликтов; обращаться к подчинённым, называя их по специальному званию и фамилии или только по специальному званию, добавляя в последнем случае перед специальным званием слово «товарищ», либо по имени и отчеству и только на «вы»; контролировать соблюдение сотрудниками этикетных норм в оформлении и содержании служебных помещений; оставаться скромным в потребностях и запросах, как на службе, так и в быту. 7. В случае, если подчинённый оказался в трудной жизненной ситуации, его начальник призван оказать всемерную помощь и поддержку. 8. Руководитель не имеет морального права: перекладывать свою ответственность на подчинённых; использовать служебное положение руководителя в личных интересах; проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость, применять рукоприкладство по отношению к подчинённым; создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе; обсуждать с подчинёнными действия вышестоящих начальников; занимать деньги у подчинённых сотрудников, принимать подарки, используя их зависимое служебное положение.
|