Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Основные различия между ОВОС и экологическим аудированием
ОВОС (оценка воздействия на окр. среду) – общая процедура разработки и обоснования намечаемых экологических решений. ОВОС относится к намечаемой деятельности и всегда осуществляется инициатором деятельности. Эко. аудирование относится всегда только к уже реализованный деятельности и реально достигнутым результатам. Осуществляется отдельными специалистами или специализированными фирмами, имеющими соответствующую лицензию.
30. Волокнистые фильтры-туманоуловители: высокоскоростные и низкоскоростные. Примеры конструкций аппаратов. Волокнистые фильтры (набивные маты из картона, бумаги и др.) представляют собой слои различной толщины, в которых более или менее однородно распределены волокна. Это фильтры объемного действия, так как они рассчитаны на улавливание и накапливание частиц преимущественно по всей глубине слоя. Сплошной слой пыли образуется только на поверхности наиболее плотных материалов, обычно при фильтрации относительно крупных частиц к концу срока службы фильтра. Волокнистые фильтры используют при концентрации дисперсной твердой фазы -0,5-5 мг/м3 и только некоторые виды регенерируемых крупноволокнистых фильтров экономически целесообразно применять при концентрации 5-50 мг/м3. При таких концентрациях основная доля частиц обычно имеет размеры менее 5-10 мкм, значительную долю составляют субмикронные частицы.
31. Диметиловый эфир: физико-химические свойства. Диметиловый эфир (C2H6O) (метиловый эфир, метоксиметан, древесный эфир) Н3С-О-СН3 — широко применяемый на практике простой эфир. При нормальных атмосферных условиях ДМЭ находится в газообразном состоянии, но ожижается уже при давлении 0,53 МПа. ДМЭ не токсичен и не загрязняет окружающую сре- ду. В 1987 году был подписан Монреальский протокол, запрещающий про- изводство озоноразрушающих соединений. ДМЭ имеет нулевой потенциал озоноразрушения в атмосфере – ODP. В 1997 году разработан Киотский про- токол, направленный на ограничение парникового эффекта нашей планеты. ДМЭ имеет нулевой потенциал глобального потепления - GWP. Из-за соединения двух метиловых радикалов CH3 атомом кислорода и его большой доли (около 35%), при сгорании в дизеле практически не обра- зуются сажа. Но из-за содержания кислорода ДМЭ имеет низкую теплоту сгорания. Диметиловый эфир может быть получен из любого углеводородного сырья (в том числе - из биомассы), но основным сырьем для производства ДМЭ в России является природный газ и его продукт окисления - синтез-газ . Природный газ (метан CH4) реагирует с кислородом и водяным паром с образованием монооксида СО и диоксида СО2 углерода по реакциям: CH4 + 1,5 О2 -> CO + 2 H2O; 3 H2 + СО2 -> CН3OН + 2 H2O; Пока промышленное производство ДМЭ осуществляется исключительно на стационарных установках. Однако быстрый прогресс в технологии производства ДМЭ (в частности, снижение давления синтеза с 32 до 9 МПа, переход на низкотемпературный катализатор и т.д.) может привести к появлению компактных реакторов ДМЭ, которые можно будет разместить на борту транспортного средства. Работы в этом направлении проводятся рядом зарубежных фирм, в частности фирмой Volvo . В последние годы все большее внимание исследователей привлекает использование ДМЭ в качестве экологически чистого топлива для дизелей. Исследованы его физико-химические свойства, процессы подачи, распыливания и сгорания, проведены безмоторные исследования систем подачи ДМЭ в дизель, экспериментальные исследования дизелей на ДМЭ и его смесях с другими топливами - жидкими (дизельное топливо, спирты, масла) и газообразными (природный газ, синтез-газ), оценены экологические качества дизелей, работающих на ДМЭ. Свойства: Применительно к разным процессам в ДВС актуальны свойства жидкого или газообразного ДМЭ, условий фазовых превращений, растворимости, химической активности и др.
|