Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Анализ результатов развития самосознания студентов
Сравнивая результаты (U критерий Манна-Уитни) можно отметить что: · 1 и 2 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам: Самоотношения (Столин Пантелеев): U= 0,034 (p ≤ 0,05) шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность. Ко 2 курсу показатель повышается, что свидетельствует о способности рационально организовывать свое поведение (см. Приложение №6 рис.1).
Определение уровня притязаний (Гербачевский): U= 0,006 (p ≤ 0,05) шкала 14-Закономерность результатов- показатель снижается ко 2 курсу (см. Приложение №6 рис. 13).
Дембо-Рубинштейн: U= 0,001 (p ≤ 0,05) -уровень притязаний и U= 0,006 (p ≤ 0,05)-самооценка. Показатель возрастает, а значит, это говорит о тенденции к повышению самооценки и уровня притязаний в процессе обучения. Рис. 2 показатели 1-2 курс.
Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что: показатели саморуководства, самооценка и уровень притязаний ко второму курсу значительно повышаются. · 2-3 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам: Самоотношения (Столин Пантелеев): U= 0,026 (p ≤ 0,05) Шкала I – самоуважение. U= 0,009 (p ≤ 0, 05)-показатель к 3 курсу снижен. U= 0,009 (p ≤ 0,05) Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность-показатель снижается (см. Приложение №6 Рис.2). Дембо-Рубинштейн: U= 0,006 (p ≤ 0,05) Уровень притязаний- показатель снижается. Рис. 3 показатели 2-3 курс.
Определение уровня притязаний (Гербачевский): U= 0,017 (p ≤ 0, 05) шкала 1. Внутренний мотив-показатель понижается к 3 курсу. U= 0,020 (p ≤ 0, 05) шкала 5 Мотив смены деятельности-показатель повышается к 3 курсу (см. Приложение №6 Рис.14).
Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что: показатели 3 курса ниже, чем у 2. Исследователи, которые изучают процесс обучения, говорят о том, что существует такое понятие как «кризис обучения» и приходится он на конец 2го - начало 3-го года обучения. Поэтому, снижение показателей связано именно с этим явлением, о чем свидетельствует шкала мотива смены деятельности - студентам хочется заниматься другой деятельностью.
· 3-4 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам: Самоотношения (Столин Пантелеев): U= 0,042 (p ≤ 0,05) Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность-показатель увеличивается (см. Приложение №6 Рис 3). Определение уровня притязаний (Гербачевский): U= 0,013 (p ≤ 0,05) шкала 1. Внутренний мотив - показатель возрастает к 4 курсу (см. Приложение №6 Рис.15).
Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что: показатели саморуководство и внутренний мотив увеличивается к 4 курсу – это означает, что после кризиса обучения компоненты восстанавливаются.
· 1-4 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам: Самоотношения (Столин Пантелеев): U= 0,018 (p ≤ 0,05) Шкала 2 – отношение других- к 4 курсу показатель возрастает (см. Приложение №6 Рис.4).
Дембо-Рубинштейн: U= 0,005 (p ≤ 0,05) – Уровень притязаний и U= 0,001 (p ≤ 0,05)-Самооценка- к 4 курсу показатели возрастают. Рис.4 показатели 1-4 курс.
Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что:К 4 курсу студентам, становится важно устанавливать отношения с другими людьми – это явление обусловлено спецификой профессии. Самооценка и уровень притязаний увеличиваются в процессе обучения – это способно помочь студентам при освоении профессии.
Общий вывод: Структура самосознания имеет динамику. Ко 2 – 3 курсу показатели снижаются, но затем восстанавливаются, что свидетельствует о нормальном процессе развития. Из всех показателей наиболее динамичными являются: шкалы саморуководства, уровень притязаний и самооценка, а так же внутренний мотив. Можно сделать вывод о том, что это наиболее важные компоненты в самосознании у психологов, т.к. только они чаще подвержены изменениям от курса к курсу.
|