Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Анализ результатов развития самосознания студентов



Сравнивая результаты (U критерий Манна-Уитни) можно отметить что:

· 1 и 2 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам:

Самоотношения (Столин Пантелеев):

U= 0,034 (p ≤ 0,05) шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность. Ко 2 курсу показатель повышается, что свидетельствует о способности рационально организовывать свое поведение (см. Приложение №6 рис.1).

 

Определение уровня притязаний (Гербачевский):

U= 0,006 (p ≤ 0,05) шкала 14-Закономерность результатов- показатель снижается ко 2 курсу (см. Приложение №6 рис. 13).

 

Дембо-Рубинштейн:

U= 0,001 (p ≤ 0,05) -уровень притязаний и U= 0,006 (p ≤ 0,05)-самооценка. Показатель возрастает, а значит, это говорит о тенденции к повышению самооценки и уровня притязаний в процессе обучения.

Рис. 2 показатели 1-2 курс.

 

Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что: показатели саморуководства, самооценка и уровень притязаний ко второму курсу значительно повышаются.

· 2-3 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам:

Самоотношения (Столин Пантелеев): U= 0,026 (p ≤ 0,05) Шкала I – самоуважение.

U= 0,009 (p ≤ 0, 05)-показатель к 3 курсу снижен. U= 0,009 (p ≤ 0,05) Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность-показатель снижается (см. Приложение №6 Рис.2).

Дембо-Рубинштейн:

U= 0,006 (p ≤ 0,05) Уровень притязаний- показатель снижается.

Рис. 3 показатели 2-3 курс.

 

Определение уровня притязаний (Гербачевский):

U= 0,017 (p ≤ 0, 05) шкала 1. Внутренний мотив-показатель понижается к 3 курсу.

U= 0,020 (p ≤ 0, 05) шкала 5 Мотив смены деятельности-показатель повышается к 3 курсу (см. Приложение №6 Рис.14).

 

Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что: показатели 3 курса ниже, чем у 2. Исследователи, которые изучают процесс обучения, говорят о том, что существует такое понятие как «кризис обучения» и приходится он на конец 2го - начало 3-го года обучения. Поэтому, снижение показателей связано именно с этим явлением, о чем свидетельствует шкала мотива смены деятельности - студентам хочется заниматься другой деятельностью.

 

· 3-4 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам:

Самоотношения (Столин Пантелеев): U= 0,042 (p ≤ 0,05) Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность-показатель увеличивается (см. Приложение №6 Рис 3).

Определение уровня притязаний (Гербачевский): U= 0,013 (p ≤ 0,05) шкала 1. Внутренний мотив - показатель возрастает к 4 курсу (см. Приложение №6 Рис.15).

 

Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что: показатели саморуководство и внутренний мотив увеличивается к 4 курсу – это означает, что после кризиса обучения компоненты восстанавливаются.

 

 

· 1-4 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам:

Самоотношения (Столин Пантелеев): U= 0,018 (p ≤ 0,05) Шкала 2 – отношение других- к 4 курсу показатель возрастает (см. Приложение №6 Рис.4).

 

Дембо-Рубинштейн: U= 0,005 (p ≤ 0,05) – Уровень притязаний и U= 0,001 (p ≤ 0,05)-Самооценка- к 4 курсу показатели возрастают.

Рис.4 показатели 1-4 курс.

 

Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что:К 4 курсу студентам, становится важно устанавливать отношения с другими людьми – это явление обусловлено спецификой профессии. Самооценка и уровень притязаний увеличиваются в процессе обучения – это способно помочь студентам при освоении профессии.

 

Общий вывод: Структура самосознания имеет динамику. Ко 2 – 3 курсу показатели снижаются, но затем восстанавливаются, что свидетельствует о нормальном процессе развития. Из всех показателей наиболее динамичными являются: шкалы саморуководства, уровень притязаний и самооценка, а так же внутренний мотив. Можно сделать вывод о том, что это наиболее важные компоненты в самосознании у психологов, т.к. только они чаще подвержены изменениям от курса к курсу.

 



Просмотров 850

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!