Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Функции и особенности агентирования судов
Кадровое обеспечение морских судов (крюинговая деятельность) Формирование кадрового состава морских судов осущ-ется только через крюинговые компании, на которые возложены функции по формализации методов и отбору кадров, профессиональной подготовке специалистов, выдвижения перспективных работников, планирование расходов на персонал, обеспечение бесперебойного процесса и его эффективность. Чем сложнее суда по своим ТЭХ, тем больше требований предъявляется к соотв-щим специальностям комсостава. Достаточная обеспеченность трудовыми ресурсами, их рациональное использование, т.е. своевременная работа по прогнозированию, учету, анализу численности моряков и их качественного состава имеет большое значение для повышения эф-сти тр. процесса. Существует два вида крюинговых компаний: 1.Работающие с одним судовладельцем (аналог отдела кадров) 2.Работающие с несколькими судовладельцами Крюинговая фирма не является работодателем, следовательно, не несет ответственности за выплату зарплаты и других выплат. Идея крюинга закл. в том, чтобы сделать моряка активным участником, как получения доходов, так и расходования средств на свое обучение и социальные нужды. Чтобы оценить профессиональный уровень моряков, во всех крюинговых компаниях создана система тестирования и проверки знаний. Крюинговая деят-сть явл. лицензир-м видом деят-сти. Проблемы: •Отсутствие социальной гарантии для моряков •Работа с недобросовестными судовладельцами •Недобросовестная работа самих сотрудников •Утечка кадров является следствием налоговой базы •Многие судовладельцы работают преимущественно с азиатскими моряками, т.е. отказываются от услуг российских моряков.
Функции и особенности агентирования судов Морское агентирование – обслуж-ие судна в порту спец-ным мор.агентом, выполняющим комплекс услуг, связанных с торговым мореплаванием. Юридически, эта деят-сть регламентируется в соотв. с ГК РФ, кот. опр-ет основные правовые нормы агентирования. В процессе своей деят-сти взаимод-ет с двумя основными группами лиц: - официальные власти - лица, состоящие в договорных отношениях с принципалом или агентом. В соотв. с хорошей морской практикой морской агент обязан: 1.Действовать строго в соотв. с полномочиями, полученными от принципала, проявляя при этом заботу и умения для наибольшей пользы принципала. 2.Быть лояльным по отношению к принципалу, т.е. не иметь коммерческих интересов, противоречащих интересам принципалов. 3.Держать деньги и имущество принципала отдельно от своих. 4.Лично выполнять возлож-ые на него ф-ции. 5.При подписании сделок указывать, что он действует в качестве агента. 6.Соблюдать коммерч.тайну в процессе деятельность, в том числе и по окончании действия агентского договора. 7.Постоянно информировать принципала обо всех изменениях. Обязанности сторон закрепляются в договоре на агентское обслуживание, кот. оформляется либо на судозаход, либо на определенный период. Согласно этому договору агент принимает на себя обслуживание судна, а принципал обязан оплатить вознаграждение по договору и возмещение расходов, связанных с выполнением услуг агентом. Агент может быть выбран, как судовладельцем, так и фрахтователем. Обязанности агента по договору: 1.Орг-вать обеспечение судна лоцманом и буксирами. 2.Обеспечить выполнение всех формальностей, связанных с оплатой портовых сборов, пошлин и т.д. 3.Орг-вать снабжение судна топливом, водой, продовольствием и т.д. 4.Обеспечить проведение ПРР 5.Обеспечить соц. и медиц. обслуживание 6.Своевременно информировать капитана о правилах и обычаях порта и ознакомить с тарифами на услуги 7.Урегулировать все вопросы между капитаном и грузоотправителем (грузополучателем) и портовыми властями 8.Оформить всю отчетно-денежную документацию по судозаходу 9.Информировать судовладельца о ходе грузовых работ и всех претензиях по судну 10.Документально оформлять все претензии по судну
Обязанности судовладельца: 1.Информировать агента о коммерч. условиях рейса 2.Сообщить за чей счет производится ПРР и нормы грузовых работ 3.Заранее перевести денежные средства на оплату сборов, снабжения и т.д. 4.Заблаговременно сообщить дату предполагаемого прихода судна с последними уточнениями.
? .Планирование работы флота. Текущее план-ние работы флота вкл. составление: - баланс флота - бюджет времени - расчет основных показателей работы флота Основным является ТЧЭ, который позволяет сделать выбор судовладельцу работать в тайм-чартере, либо самому фрахтовать судно. Перед расчетом показателей осущ-ется расстановка флота, кот. зависит от состояния фрахтового рынка, состояния тоннажа. Текущее план-ние осущ-ется на основе оперативного или календарного план-ния (рейсовые задания). Рейсовое задание включает: -Груз – количество, наименование, особенности -ПО, ПН, ротация портов захода -Продолжительность рейса и его элементов -Дата и время начала и окончания рейса -Порты приема бункера и воды -Особые задания на рейс В компании на рейс планируются доходы, расходы и показатели эф-сти. Отчетность по выполнению рейсовых заданий производится на основе отчетов капитана.
|