Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Апостолы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – это те, кто принимают его сунну



 

107.Передано от ибн Масуда,да будет доволен им Аллах,сказавшего:Сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «У всех из пророков,

 

Посланных Аллахом к их общинам до меня, были в общине апостолы и сподвижники, перенимавшие их сунну, и исполняющие их приказы. Затем, после них последовали поколения, которые говорили то, что они не делали, и делали то, что не

 

Было им приказано. И тот, кто будет сражаться с ними его рукой – тот верующий, и

 

в кто будет сражаться с ними словом – тот верующий, и кто будет сражаться с ними своѐм сердце – тот верующий. А в том, кто не будет делать даже этого – нет веры

даже на вес горчичного зерна».

 

Передал его Муслим.

-107 وعن ابن مسعود - رضي اَّلله عنو - قاؿ : قاؿ رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم : « ما من ن بعثو اَّلله يف أمتو قبلي إال كاف لو من أمتو حوارِيوف

 

وأصباب يأ ذوف بسنتِوِ ، ويقتدوف بأمْرِه ، ٍ إهنا خلف من بعدىم لوؼٌ يقولوف ما ال يفعلوف ، ويفعلوف ما ال يؤْمروف ، فمن جاىدىم بيده فهو مؤمن ، ومن جاىدىم بلسانوِ فهو مؤمن ، ومن جاىدىم بقلبو فهو مؤمن ، وليس وراء ذلك من اإلمياف حبة ردؿٍ . »

 

رواه مسلم .

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Муслим в «Книге о вере», (1\69, № 50). Сказал Навави, 2\28: Относительно апостолов, и последовавших за ними

 

поколений, то сказал аз-Зухри и другие: Это последователи пророков, очищенные от

 

недостатков, и нет в последователях пророков никакого изъяна.

Ведомые руководством: то есть ведомые пророческим путѐм и покорные пророку.

حرمي االقتداء بغَ رسوؿ صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم حى لو كاف نبيا

 

Запрет суждения не в соотвествиис суннойпосланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пусть даже ипо сунне иногопророка

 

 

108.Передано от Джабира,да будет доволен им Аллах,что Умарибн аль-Хоттаб,да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха! Мы слышали рассказы от

 

иудеев, и они поразили нас. Как ты считаешь, не записать ли нам их от них?». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вы проявляете тоже

 

Небрежение, какое проявили следующие своим страстям христиане и иудеи! Сейчас я пришѐл к вам с пречистой белизной. И если Муса был бы жив, то он неприменно

последовал бы за мной».

 

Передал его Ахмад.


 

 

- 102 -


-108 وعن جابرٍ - رضي اَّلله عنو - « أف عمر - رضي اَّلله عنو - قاؿ : يا

 

رسوؿ اَّلله إنا نسمع أحاديث من يهود تعجبنا أفًى أف نكتب بعضها ؟! ، فقاؿ صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم :

"أمتهوكوف أنتم كما ِتوكقِ اليهود والنبارى ! لقد جِبتكم هبا بيضاء نقية ، ولو كاف موسى حيا ما وسعو إال اتباعي . »

 

رواه أزد .

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Ахмад, (3\387) и Баззар в «Кашф-уль-Астар», (1\ 78, № 124) в передаче от Хишама, рассказавшего нам от Муджалада, от Амира Шаибы, от Джабира,

 

что Умар ибн аль-Хоттаб рассказал это. Но в санаде его Муджалад – слабый передатчик. Но передал его Баззар в «Кашф-уль-Астар», (1\78, № 124) в передаче от Хаммада бин Зейда, сообщившего нам от Халида,

которому сообщил Амир, сообщивший от Джабира.

 

109.Передано от Абу Саальбы Хашани, да будет доволен им Аллах, в форме

«марфуа»: «Поистине, Аллах вменил обязанности, и не упускайте же их, и установил

 

Он пределы, и не преступайте их, и запретил он некоторые вещи , и не нарушайте запрета, и умолчал он о некоторых вещах из своей милости к вам, но не забыл это, и

не доискивайтесь до этого».

 

Хороший хадис, передал его Даракутни и другие.

 

-109 وعن أي ثعلبة اطشٍ - رضي اَّلله عنو - مرفوعا :

 

« إف اَّلله فرض فرااض فال تضيعوىا ، وحد حدودا فال تعتدوىا ، وحرـ أشياء فال تنتهكوىا ، وسكق عن أشياء رزة لكم غَ نسيافٍ فال تببثوا عنها . »

 

حديث حسن رواه الدارقطٍ وغَه .

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Даракутни в «Книге о грудном вскармливании», (4\183, № 42) в передаче от Исхака Азрака; передал его Хаким в «Книге о пище», (4\115); Байхаки в

 

«Книге о жертвоприношении», 10\12 в передаче от Али бин Масхира, от которого передано двумя путями от Дауда бин Абу Хинда, от Макхуля, от Абу Саальбы Хашани в

 

форме «марфуа». Иснад его прерван, ибо Макхуль не встречал Абу Саальбу. Также в форме «моукуф» он передан:

Байхаки, 10\12 в передаче от Хафса бин Гаййяша, от Дауда бин Абу Хинда, от

Макхуля, от Абу Саальбы, остановившись на нѐм.

 

Сказал Миззай в «Тахзиб Камиль», 33\168: не слышали они от него. У этого хадиса есть хадис-«шахид» со сходным смыслом от Абу Дарды: передал его Баззар в «Кашф-уль -Астар», (3\58, № 2231); Хаким (2\375) и Байхаки (10\12). Сказал

 

 

- 103 -


Хаким: достоверный хадис, и согласился с ним Захаби. Сказал Баззар: иснад его достоверен. Сказал Хейсами, 7\55: его передатчики достойны доверия.

 

ؽرفتلاو ؼلات لاا يمرح

 

Запрет разногласия и разделения

 

 

Передано в них обоих(двух«Сахихах»),от Абу Хурейры,да будет доволеним Аллах, сказавшего: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если я запрещу вам нечто, то остранитесь от этого. Если я прикажу

 

вам что-то, то повинуйтесь этому насколько возможно. Поистине те, что были до вас, были погублены из-за множества задаваемых ими вопросов и противоречия их пророкам».

 

ىهلصَ للَّاه ؿوسر فأ - ونع للَّاه يضر - ةريرى يأ نع "ُبيببلا" فيو -110 : ؿاق مهلسوَ وِيلعْ للَّاه

 

انمإف ، متعطتسا ام ونم اوتأف وب مكترمأ امو ، هوبنتجاف ونع مكتينه ام «

 

. » مهاايبنأ ىلع مهفلات او مهلااسم ةرثكب مكلبق فاك نم كلى

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Бухари в «Книге о том, что нежелательно задавать множество вопросов, и об обременяющем себя тем, что не имеет для него значения», (13\251, № 7288); Муслим в «Книге достоинств», (4\1831, № 1337), а также передал его Муслим в составе хадиса на страницах 4\1830 и 4\1831.

 

Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 13\260: Под этим имелся ввиду приказ оставления вопросов о том, чего не случилось ещѐ, во избежание того, что может быть ниспослано вменение чего-либо в обязанность или запрет чего-либо. Во множестве вопросов есть большая доля упрямства, и от этого происходит боязнь того, что в ответ может быть велено нечто ещѐ более утяжеляющее, и соотвественно необходимо оставить вопросы и противоречия.

 

Множество вопросов может привести к тому, что постигло некогда сынов Исраила, которым было велено принести в жертву корову, а они начали расспрашивать какую именно корову нужно принести в жертву, и в итоге они усложнили, и было усложнено и им.

 

Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни: Таким образом, запрет на задавание вопросов может быть рассмотрен в общем смысле, но однако в ряде ситуаций это допустимо по необходимости, подобно как употребление в пищу мертвичины в случае голода.

«Если я прикажу вам что-то, то повинуйтесь этому насколько возможно».

 

Сказал Навави: Этот хадис – состоит всего из нескольких слов, но включает он в себя правила Ислама, и включают они в себя многие вопросы, как например молитва того, кто не в состоянии из-за немощи исполнить еѐ столпы, или условия, такие как омовение или покрытие аурата. А также и другие вопросы, которые нуждаются в разъяснении.

 

Говорят другие: если кто-то не в состоянии исполнить что-то из деяний, не спадает с него обязанность в них. И считают учѐные, что если некто не в состоянии исполнить что-то из дел, то не спадают с него обязательство в них, как не спадает обязанность исполнения молитвы с того, кто не в силах исполнить еѐ.


 

 

- 104 -


Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 13\263: «Поистине те,

что были до вас, были погублены из-за множества задаваемых ими вопросов».

 

Сказал Багави в «Шарх-уль-сунна»: Вопросы бывают двух видов. Первые, относящиеся к знанию , и задаѐт их тот, кто нуждается в обучении в делах религии, и это

َ َُ َ ّ    
  ْ ْ  
} – «…то спросите обладателей فبعْأى٘ا إٔوَ اىزِمش дело допустимое, как сказал Всевышний: {  
        ِ  
напоминания»126. …относятся сюда вопросы сподвижников о трофеях и дозорах, и другое.  
порочность и противоречие, и которые И воторой вид вопросов, – в которых есть  
упомянуты в этом хадисе, однако Аллаху ведомо лучше.  
Сказал ибн Араби: запрет задавания вопросов во времена пророка был по причине  
стесняющее сподвижников, однако в боязни того, что будет ниспослано нечто  
Однако от сподвижников многое последствии они были в безопастности от этого.  
передано о нежелательности вопросов о том. Что не случилось покуда.  

 



Просмотров 466

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!