Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Апостолы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – это те, кто принимают его сунну
107.Передано от ибн Масуда,да будет доволен им Аллах,сказавшего:Сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «У всех из пророков,
Посланных Аллахом к их общинам до меня, были в общине апостолы и сподвижники, перенимавшие их сунну, и исполняющие их приказы. Затем, после них последовали поколения, которые говорили то, что они не делали, и делали то, что не
Было им приказано. И тот, кто будет сражаться с ними его рукой – тот верующий, и
в кто будет сражаться с ними словом – тот верующий, и кто будет сражаться с ними своѐм сердце – тот верующий. А в том, кто не будет делать даже этого – нет веры даже на вес горчичного зерна».
Передал его Муслим. -107 وعن ابن مسعود - رضي اَّلله عنو - قاؿ : قاؿ رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم : « ما من ن بعثو اَّلله يف أمتو قبلي إال كاف لو من أمتو حوارِيوف
وأصباب يأ ذوف بسنتِوِ ، ويقتدوف بأمْرِه ، ٍ إهنا خلف من بعدىم لوؼٌ يقولوف ما ال يفعلوف ، ويفعلوف ما ال يؤْمروف ، فمن جاىدىم بيده فهو مؤمن ، ومن جاىدىم بلسانوِ فهو مؤمن ، ومن جاىدىم بقلبو فهو مؤمن ، وليس وراء ذلك من اإلمياف حبة ردؿٍ . »
رواه مسلم .
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Муслим в «Книге о вере», (1\69, № 50). Сказал Навави, 2\28: Относительно апостолов, и последовавших за ними
поколений, то сказал аз-Зухри и другие: Это последователи пророков, очищенные от
недостатков, и нет в последователях пророков никакого изъяна. Ведомые руководством: то есть ведомые пророческим путѐм и покорные пророку. حرمي االقتداء بغَ رسوؿ صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم حى لو كاف نبيا
Запрет суждения не в соотвествиис суннойпосланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пусть даже ипо сунне иногопророка
108.Передано от Джабира,да будет доволен им Аллах,что Умарибн аль-Хоттаб,да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха! Мы слышали рассказы от
иудеев, и они поразили нас. Как ты считаешь, не записать ли нам их от них?». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вы проявляете тоже
Небрежение, какое проявили следующие своим страстям христиане и иудеи! Сейчас я пришѐл к вам с пречистой белизной. И если Муса был бы жив, то он неприменно последовал бы за мной».
Передал его Ахмад.
- 102 - -108 وعن جابرٍ - رضي اَّلله عنو - « أف عمر - رضي اَّلله عنو - قاؿ : يا
رسوؿ اَّلله إنا نسمع أحاديث من يهود تعجبنا أفًى أف نكتب بعضها ؟! ، فقاؿ صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم : "أمتهوكوف أنتم كما ِتوكقِ اليهود والنبارى ! لقد جِبتكم هبا بيضاء نقية ، ولو كاف موسى حيا ما وسعو إال اتباعي . »
رواه أزد .
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Ахмад, (3\387) и Баззар в «Кашф-уль-Астар», (1\ 78, № 124) в передаче от Хишама, рассказавшего нам от Муджалада, от Амира Шаибы, от Джабира,
что Умар ибн аль-Хоттаб рассказал это. Но в санаде его Муджалад – слабый передатчик. Но передал его Баззар в «Кашф-уль-Астар», (1\78, № 124) в передаче от Хаммада бин Зейда, сообщившего нам от Халида, которому сообщил Амир, сообщивший от Джабира.
109.Передано от Абу Саальбы Хашани, да будет доволен им Аллах, в форме «марфуа»: «Поистине, Аллах вменил обязанности, и не упускайте же их, и установил
Он пределы, и не преступайте их, и запретил он некоторые вещи , и не нарушайте запрета, и умолчал он о некоторых вещах из своей милости к вам, но не забыл это, и не доискивайтесь до этого».
Хороший хадис, передал его Даракутни и другие.
-109 وعن أي ثعلبة اطشٍ - رضي اَّلله عنو - مرفوعا :
« إف اَّلله فرض فرااض فال تضيعوىا ، وحد حدودا فال تعتدوىا ، وحرـ أشياء فال تنتهكوىا ، وسكق عن أشياء رزة لكم غَ نسيافٍ فال تببثوا عنها . »
حديث حسن رواه الدارقطٍ وغَه .
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Даракутни в «Книге о грудном вскармливании», (4\183, № 42) в передаче от Исхака Азрака; передал его Хаким в «Книге о пище», (4\115); Байхаки в
«Книге о жертвоприношении», 10\12 в передаче от Али бин Масхира, от которого передано двумя путями от Дауда бин Абу Хинда, от Макхуля, от Абу Саальбы Хашани в
форме «марфуа». Иснад его прерван, ибо Макхуль не встречал Абу Саальбу. Также в форме «моукуф» он передан: Байхаки, 10\12 в передаче от Хафса бин Гаййяша, от Дауда бин Абу Хинда, от Макхуля, от Абу Саальбы, остановившись на нѐм.
Сказал Миззай в «Тахзиб Камиль», 33\168: не слышали они от него. У этого хадиса есть хадис-«шахид» со сходным смыслом от Абу Дарды: передал его Баззар в «Кашф-уль -Астар», (3\58, № 2231); Хаким (2\375) и Байхаки (10\12). Сказал
- 103 - Хаким: достоверный хадис, и согласился с ним Захаби. Сказал Баззар: иснад его достоверен. Сказал Хейсами, 7\55: его передатчики достойны доверия.
ؽرفتلاو ؼلات لاا يمرح
Запрет разногласия и разделения
Передано в них обоих(двух«Сахихах»),от Абу Хурейры,да будет доволеним Аллах, сказавшего: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если я запрещу вам нечто, то остранитесь от этого. Если я прикажу
вам что-то, то повинуйтесь этому насколько возможно. Поистине те, что были до вас, были погублены из-за множества задаваемых ими вопросов и противоречия их пророкам».
ىهلصَ للَّاه ؿوسر فأ - ونع للَّاه يضر - ةريرى يأ نع "ُبيببلا" فيو -110 : ؿاق مهلسوَ وِيلعْ للَّاه
انمإف ، متعطتسا ام ونم اوتأف وب مكترمأ امو ، هوبنتجاف ونع مكتينه ام «
. » مهاايبنأ ىلع مهفلات او مهلااسم ةرثكب مكلبق فاك نم كلى
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари в «Книге о том, что нежелательно задавать множество вопросов, и об обременяющем себя тем, что не имеет для него значения», (13\251, № 7288); Муслим в «Книге достоинств», (4\1831, № 1337), а также передал его Муслим в составе хадиса на страницах 4\1830 и 4\1831.
Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 13\260: Под этим имелся ввиду приказ оставления вопросов о том, чего не случилось ещѐ, во избежание того, что может быть ниспослано вменение чего-либо в обязанность или запрет чего-либо. Во множестве вопросов есть большая доля упрямства, и от этого происходит боязнь того, что в ответ может быть велено нечто ещѐ более утяжеляющее, и соотвественно необходимо оставить вопросы и противоречия.
Множество вопросов может привести к тому, что постигло некогда сынов Исраила, которым было велено принести в жертву корову, а они начали расспрашивать какую именно корову нужно принести в жертву, и в итоге они усложнили, и было усложнено и им.
Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни: Таким образом, запрет на задавание вопросов может быть рассмотрен в общем смысле, но однако в ряде ситуаций это допустимо по необходимости, подобно как употребление в пищу мертвичины в случае голода. «Если я прикажу вам что-то, то повинуйтесь этому насколько возможно».
Сказал Навави: Этот хадис – состоит всего из нескольких слов, но включает он в себя правила Ислама, и включают они в себя многие вопросы, как например молитва того, кто не в состоянии из-за немощи исполнить еѐ столпы, или условия, такие как омовение или покрытие аурата. А также и другие вопросы, которые нуждаются в разъяснении.
Говорят другие: если кто-то не в состоянии исполнить что-то из деяний, не спадает с него обязанность в них. И считают учѐные, что если некто не в состоянии исполнить что-то из дел, то не спадают с него обязательство в них, как не спадает обязанность исполнения молитвы с того, кто не в силах исполнить еѐ.
- 104 - Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 13\263: «Поистине те, что были до вас, были погублены из-за множества задаваемых ими вопросов».
Сказал Багави в «Шарх-уль-сунна»: Вопросы бывают двух видов. Первые, относящиеся к знанию , и задаѐт их тот, кто нуждается в обучении в делах религии, и это
|