Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ХаллА посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Сделал



 

Прекрасных его рабов слышащими мои слова, хранящими их и практикующими

Господь ниспослал знания тому, кто не сообразно им, и исполняющими обещанное.
Господь знание тому,ктоболее ниспослал обладает его пониманием, и
И в трѐх вещах пусть никогда не скупится сердце понимающий, чем первый.

 

Мусульманина: искренность в делах ради Аллаха, давании совета мусльманину, и стремлении придерживатся его общины. И этот призыв охватит всех, кто будут

 

после вас».

Передал его Шафии и Байхаки в «Мадхул», передал его Ахмад и ибн Маджа, и

 

Дарами от Зейда бин Сабита, да помилует его Аллах.

-111 وعن ابن مسعودٍ - رضي اَّلله عنو- قاؿ : قاؿ رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم :

« نضر اَّلله عبدا شِع مقالي فبفِظها ووعاىا ، وأداىا ، فرب حاملِ فقوٍ غَ فقيوٍ ، ورب حامل فقوٍ إى من ىو أفقو منو ، ثالث ال يغل عليهِن قلب مسلمٍ : إ الص العمل هلل ، والنبيبة للمسلمُ ، ولزوـ راعتهِم ، فإف دعوِتم حيط من وراءىم . »

 

 

126 Благородный Коран, 16:43.


 

- 105 -


ِ ِ
نع يمرادلاو وجام نباو دزأ هاورو "ل دظا" في يقهيبلاو يعفاشلا هاور
  ٍ
  . - ونع للَّاه يضر - قباث نب ديز

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Достоверный хадис. Передал его Шафии в «Муснад», 14\15; Тирмизи в «Книге о знании», (5\34, № 2658); Хумейди, (1\47, № 88); Байхаки в «Далаиль», 1\23; Багави в «Шарх-уль-Сунна», (1\236, № 112) в передаче от Абдулмалика бин Умейра, от Абдуррахмана бин Абдуллаха бин Масуда, от ибн Масуда.

 

Передал его Тирмизи, (№ 2657); ибн Маджа (1\85, № 232); Ахмад (1\437); Абу Нуайм в «Халийят», 7\331; ибн Хиббан в «Сахих», (1\268, № 66); Байхаки в «Далаиль», 6\540 в передаче от Сумака от Абдуррахмана бин Абдуллаха, от его отца в сокращѐнной форме.

 

Сказал Тирмизи: хадис хороший, достоверный.

 

И передал его Абу Нуайм в «Ахбар Асбахана», 2\90 в предаче от Мурры, от ибн Масуда.

 

112.Передан он Ахмадом и Абу Даудом,и Тирмизи от Зейда бин Сабита,да будетдоволен им Аллах.

 

ونع للَّاه يضر - قباث نب ديز نع يذمًلاو دواد وبأو دزأ هاورو -112

 

. -

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Достоверный хадис. Передал его Абу Дауд в «Книге о знании», (4\322, № 3660); Тирмизи в «Книге о знании», (5\33, № 2656); Дарами (1\65, № 235); ибн Абу Асим в

 

«Сунна», (1\45, № 94); Тахави в «Мушкилят», 2\232; ат-Табарани, (5\158, № 4890); ибн Хиббан, (1\270, № 67; 2\454, № 680). Все они передали от Шуубы, от Амра бин Сулаймана, от Абдуррахмана бин Ибана, от его отца, от Зейда бин Сабита.

 

Слова его преведены в версии Абу Дауда, Тирмизи и Тахави в сокращѐнной форме. Передал его ибн Маджа, (1\84, № 230); ат-Табарани (5\171, № 2924) в передаче от

 

Яхъя бин Убады, от его отца, от Зейда бин Сабита.

 

Передал его ат-Табарани (5\172, № 4925) в передаче от Мухаммада бин Вахба, от его отца, от Зейда бин Сабита. Сказал Тирмизи: хадис от Зейда, хороший хадис.

 

Сказал Багави (1\236): Сказал Абу Сулайман Хатаби: слова « أشٍا للَّا شعّ» - «превосходные в велениях Аллаха» - имеет смысл в обозначении людей, взывающих к Всевышнему, и делает Он их превосходными Его милостью и благодатью. Это не имеет значения красоты их облика, а обозначает создание их наилучшим образом.

 

Также смысл слов «Господь ниспослал знания тому, кто не обладает его пониманием, и ниспослал Господь знание тому, кто более понимающий, чем первый»в

 

том, что Всевышний Аллах ниспосылает знание тому, кто не является учѐным, но он сохраняет знание и передаѐт тому, кто более сведущ, чем он. Пусть даже он не понял, то что передал, но донѐс это до более знающего.

 

И в словах « ِٖٞي وغٝ لا » - «не скупитесь вы» - с фатхой над харфом «ابٞىا» и кясрой над харфом «ِٞغىا» в глаголе «وغٝ». Слово «وغىاِ» - означает злобу и ненависть. Однако производный глагол в страдательном залоге означает скупится, или придерживать что-то. Потому это словосочетание можно перевести дословно как «не скупитесь вы».


 

 

- 106 -


لضف وهف كلذ ىوس امو ، ثلاث ملعلا

 

Знание в трѐх вещах. Всѐ что помимо этого относится к достоинствам.

 

113.Передано от Абдуллаха ибн Амра,да будет доволен им Аллах,сказавшего:Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Знание в трѐх вещах: айатахБлагородного Коранас ясным смыслом, установленной сунне и обязательности справедливости. А всѐ, что помимо этого относится к достоинствам».

 

Передали его Дарами и Абу Дауд.

 

للَّاه ؿوسر ؿاق : ؿاق - امهنع للَّاه يضر - ورمع نب للَّاه دبع نعو -113

 

: مهلسوَ وِيلعْ للَّاه ىهلصَ ىوس فاك امو ، ةلداع ٌةضيرف وأ ، ٌةمااق ٌةنس وأ ، ٌةمكػ ٌةيآ : ثلاثٌ ملعلا «

 

. » لضف وهف كلذ

 

. دواد وبأو يمرادلاِ هاور

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Абу Дауд в «Книге об обязательном», (3\119, № 2885); ибн Маджа (1\21, № 54); Даракутни в «Книге об обязательном», (4\67); Хаким, (1\332); Байхаки, (6\208) в передаче от Абдуррахмана бин Зейда, от Абдуррахмана бин Рафиа ат-Танвиджи, от Абдуллаха бин Амра.

 

В иснаде его Абдуррахман бин Зейд бин Нуайм аль-Ифрикий – слабый передатчик. «Знание в трѐх вещах» - имеется ввиду знание основ религии и вопросов Шариата.

 

Всѐ остальное относится к дополнительным достоинствам, которые не обязательны. «айаты с яным смыслом» - имеется ввиду неотменѐнные айаты.

 

«установленная сунна» - деяния, которые совершаются постоянно и непрерывно. «обязательность справедливости» - к этому относятся вопросы наследования, и

 

обязательность справедливости при его разделении в соотвествии с Кораном и сунной, а также обязательное, предписанное в отношении сражающегося на пути Аллаха

 

(муджахида).

Однако хадиса этого нет в «Сунан» ад-Дарами.

 

فآرقلا في يأرلاب ؿوقلا يمرح

 



Просмотров 467

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!