Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Запрет разговоров о Коране сообразно личному мнению



 

114.Передано от ибн Аббаса,да будет доволен Аллах ими обоими,сказавшего:Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто говорит о Коране сообразно своему мнению, пусть готовится занять его место в Огне».

 

Передал его Тирмизи.


 

 

- 107 -


-114 وعن ابن عباس - رضي اَّلله عنهما- قاؿ : قاؿ رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم :

 

« من قاؿ يف القرآف برأْيِوِ فليتبوأ مقعده من النهار . » رواه الًمذي .

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Тирмизи в «Книге тафсира», (5\183, № 2950); Насаи в «Кабир», в «Книге о достоинствах Корана», (5\31, № 8085); Багави в «Шарх -уль-Сунна», (1 \258, №

 

118, 119) – все они в передаче от Суфьяна, от Абдулаъли бин Амира, от Саида бин

Джабира, от ибн Аббаса.

 

Сказал Тирмизи: хадис хороший, достоверный.

Сказал Багави: хороший хадис.

 

И также в передаче: «Кто говорит о Коране без знания, пусть готовится

занять его место в Огне».

Передал его Тирмизи.

 

-115 ويف رواية :

 

« من قاؿ يف القرآف بغَ عليم فليتبوأ مقعده من النهار » رواه الًمذي .

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Передал его Тирмизи , (5\183, № 2950); Насаи в «Кабир», (5\30, № 8084); Ахмад,

(1\233; 1\269); ат-Табарани, (12\35, № 12 392); Багави в «Шарх-уль-Сунна», (1\257, № 117)

в передаче от от Абдулаъли бин Амира, от Саида бин Джабира, от ибн Аббаса.

Сказали Тирмизи и Багави: хороший хадис.

от Абдулаъли бин Амира, от Саида бин Джабира, от ибн Аббаса.

Я (шейх Басма Фейсал аль-Джавабир) говорю: в иснаде его Абдулаъли бин Амир –

 

слабый передатчик. Сказал Тирмизи: Подобное передано от части обладателей знания из числа сподвижников пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и от других учѐных, и они были строги в отношении разъяснения Корана тем, кто не обладал

 

знаниями для этого.

 

الًىيب من اإلفتاء بغَ علم

 

Предостережение от издания фетв не имея на то знания

 

Передано от Абу Хурейры,да будет доволен им Аллах,сказавшего:Сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто издал фетву, не

 

Обладая знанием, то грех на том, кто издал эту фетву. Кто указал своему брату на какое-либо дело, зная при этом, что верное руководство в другом, тот предал своего

брата».

 

Передал его Абу Дауд.

-116 وعن أي ىريرة - رضي اَّلله عنو - قاؿ : قاؿ رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم :


 

- 108 -


فأ ملعي رمأبٍ ويِ أ ىلع راشأ نمو ، هاتفأ نم ىلع وذإ فاك ملعٍ َغبِ ىفأ نم «

. » ونا دقف هَغ في دشرلا

 

. دواد وبأ هاور

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Хороший хадис. Передал его Бухари в «Адаб-аль-муфрад», (101, № 259).

 

117.Передано от Муавии,да будет доволен им Аллах,сказавшего:«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал каверзные вопросы127».

Передал его также Абу Дауд.

  ِ   ىهلص نلا فأ « - ونع للَّاه يضر - ةيواعم نعو -117  
ىنه مهلسو ويلع للَّاه  
َ   ْ َ  
      ِ  
      . » تاطولغ ا نع  

. - اضيأ - دواد وبأ هاور

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Абу Дауд в «Книге о знании», (3\321, № 3656); Ахмад в «Муснад», (5\435) в передаче от Исы бин Юнуса, от Аузаи, от Абдуллаха бин Саада, от Санаджи, от Муавии.

 

Передал его Ахмад, (5\435) в передаче от Раваха, сказавшего, что сообщил нам Аузаи бин Абдуллах бин Саад, от от Санаджи, от мужчины из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Абдуллах бин Саад – неизвестный передатчик, считают его слабым жители Шама (см. «Тамам аль-Манат», стр. 45).

 

Сказал Аузаи: «دبغ٘يغلْا» - «каверзные вопросы» - то есть затруднение в вопросах и усложнение их.

ةهنَصا ىإ ليبسلا ملعلا بلط

Поиск знания – путь к Раю

 

118.Передано от Кяссира бин Кайса, сказавшего: «Я сидел с Абу Дардой в мечети Дамаска. К нам подошѐл мужчина и сказал: «О Абу Дарда! Я пришѐл к тебе из города посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за хадисом. До меня дошло

о тебе, что ты рассказал его от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и эта нужда привела меня к тебе». Сказал Абу Дарда: «Поистине, слышал я как пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто направится в

 

Путь для поиска знания, того Аллах направит посредством этого в Рай. И поистине ангелы складыват крылья в довольстве от ищущего знания. За учѐного просят прощения те, кто в небесах, и те, кто на земле, и киты в пучинах вод. Превосходство

 

127То есть «софизмы». Софизм́ (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка,

мудрость») — ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.


 

 

- 109 -


Учѐных над прочими рабами подобно превосходству Луны на четырнадцатую ночь над прочими светилами. Поистине, учѐные – наследники пророков. Пророки не оставляют в наследство ни динара, ни дирхама, а оставляют знание, и кто возьмѐт

его – получит великое преуспеяние».

Передали его Ахмад, Дарами , Абу Дауд, Тирмизи и ибн Маджа.

 

-118 وعن كثَ بن قيسٍ قاؿ : كنق جالسا مع أي الدرداء يف مسجد دمشق ، فجاء رجل فقاؿ : يا أبا الدرداء إينِ جبتك من مدينة الرسوؿ صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم ضديثٍ بلغٍ عنك أنك حدثو عن رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم ، ما جبتك ضاجةٍ ، قاؿ : فإين شعق رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم يقوؿ :

« من سلك طريقا يطلب فيو علما سلك اَّلله بو طريقا إى اصَنهةِ ، وإف اظالاكة لتضع أجنبتها رضا لطالب العلم ، وإف العامل ليستغفر لو من يف السماوات ومن يف ا رض واضيتاف يف جوؼ اظاء ، وإِف فضل العاملِ على العابِدِ كفضل القمر ليلة البدر على ساار الكواكب ، وإف العلماء ورثة ا نبياءِ ، وإف ا نبياء مل يورثوا

 

ٍ ٍ
دينارا وال درمها وإمنا ورثوا العلم فمن أ ذه أ ذ ظ وافر . »

رواه أزد والدارِمي وأبو داود والًمذي وابن ماجو .

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Хороший хадис. Передал его Абу Дауд в «Книге о знании», (3\317, № 2641); ибн

в Маджа в «Предисловии», (1\81, № 223); Ахмад, 5\196; Дарами, (1\83, № 349); Тахави

 

№ «Мушкилят», 1\429; Багави в «Шарх-уль-Сунна», (1\275, № 129); ибн Хиббан, (1\289, 88) – все они передали от Асима бин Раджаа бин Хайвана, которому сообщил Дауд бин

 

Джамиль, от Кяссира бин Кайса.

 

В иснаде его Дауд бин Джамиль – слабый передатчик. Передал его Тирмизи в «Книге о знании», (5\47, № 2682); Ахмад, 5\196 - в передаче от Мухаммада бин Язида аль-Васати, сообщившего от Асима бин Раджаа, от Кяссира бин

Кайса. Дауд бин Джамиль опущен в этой цепочке.

 

Сказал Тирмизи: он не был связан с ними. Передал его Абу Дауд, (3\318, № 2642) в передаче от Мухаммада бин Вазира Димашки, сообщившего от Валида бин Муслима, сказавшего: Я встречал Шабиба бин

          Шаибу, и он рассказал мне от Усмана бин Абу Сууда, от Абу Дарды.  
    Я (шейх Басма Фейсал аль-Джавабир) говорю: Шабиб неизвестный передатчик.  
они что том, крылья» -смысл в   Сказал Багави, 1\277: «ангелы складыват  
сказал Аллах, как ищущим знание, складывают свои крылья в знак почтения перед  
              ْ َ   ُ   حَِْخ Возвышен Он и Преславен: {  
}- «Склони пред ними крыло ٗاخِفطْ ىَٖب وَْبو اىزهّ ٍَِِ اىشَ  
          ْ َ   َُ َ َ ِ   َ  
  ْ     َ            
                    смирения по милосердию своему»  
ٗاخِفطْ وَْبحلَ ِىَِ ارجعلَ ٍَِِ اىَْؤٍَِِِْٞ , и сказал Всевышний : {    
َ   َ َ َ ََ ُ                

 

128 Благородный Коран, 17:24.


 

- 110 -


} «Склони своѐ крыло пред верующими, которые следуют за тобой»129 о сложении крыльев.

 

Также говорят о сложении крыльев, что понимается под этим прекращение полѐта и опускание для совершения поминания (зикра).

 

Относительно слов: «За учѐного просят прощения те, кто в небесах, и те, кто на земле»говорится,что Всевышний Аллах внушил китам,и прочим видам животныхвеление просить прощение за учѐных, ибо они выносят решение о том, кто из животных дозволен для людей, а кто запретен.

 

Превосходство учѐных над поклоняющимися в том, что наука приносит пользу всем творениям, в ней оживление религии и пророческое напоминание.

 

В словах «кто возьмѐт его – получит великое преуспеяние» - имеется ввиду обретение наследства пророков – т.е. знания.

 

Сказал ибн Аббас: Обучение науки в ночные часы – наилучшее их времяпрепровождение.

 

Сказал Катада: Двери знания охраняют люди праведные душой, и праведностью своей более достойные чем поклоняющиеся вокруг.

 

Сказал бин Вахб: сидел я у Малика и задавал ему вопросы, и увидел он всѐ записанное мною. Сказал Малик: Чего ты хочешь? Сказал ибн Вахб: Я сказал: Я хочу превзойти в молитве. Сказал Малик: Не достигнешь ты того, чего хочешь, без здравого намерения к этому, или же без чего-то отчасти подобного этому.

 

Сказал Шафии: поиск знания более достоен, чем дополнительные добровольные молитвы (Мухтасар «Шарх-уль-Сунна»).

 

نمؤظا ةلاض ةمكضا

 



Просмотров 476

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!