Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Кто наиболее ненавистные люди перед Аллахом



 

131 Благородный Коран, 43:58. Сказал шейх Абдуррахман ас-Саади в разъяснении этого айата: Многобожники сказали: О

Мухаммад! Ты запрещаешь поклоняться не только нашим богам , но и Исе. И после этого ты грозишься

هَّللُ     َ َ  
ِ َ ُك  
ِْم ََ َهَّللَ ْم َ َ ِ  

إنكمدومادتْمَُكعبيُكونَدمِنديُكونهَّللداِدحصُكبدج نمدأنتمدلهادو ريُكونَد наказанием для всех нас . А разве не в твоем Писании сказано:

«Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны , в которую вы

 

войдете» (21:98).Всем нам хорошо известно,что Иса был одним из приближенных к Аллаху и что егоожидает благой конец. Зачем же ты сравнил его с нашими богами и не позволяешь людям поклоняться даже

ему? Тебе бы следовало позаботиться, чтобы твои лживые заявления не противоречили друг другу.

هَّللُ     َ َ  
ِ َ ُك  
ِْم ََ َهَّللَ ْم َ َ ِ  

«Вы и те, чему вы поклоняетесь إنكمدومادتْمَُكعبيُكونَدمِنديُكونهَّللداِدحصُكبدج نمدأنتمدلهادو ريُكونَد Всевышний сказал:

вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете» (21:98).Идолопоклонники

 

решили, что Мухаммад пророчил их каменным истуканам и пророку Исе одинаковый исход, что не совпадало с его прежними заявлениями. А известно , что существование противоречий свидетельствует о

 

недостоверности источника. Это было одним из самых глубоких заблуждений, в которые впали язычники во времена Пророка

 

Мухаммада. Придя к такому умозаключению, они принялись радоваться, ликовать и поздравлять друг друга. Хвала Аллаху, это было всего лишь безосновательным и лживым сомнением, которое неверующие пытались посеять в сердцах людей. Всевышний запретил поклоняться как пророку Исе, так и языческим идолам, ибо поклонения достоин только Всемогущий Аллах. Ни ангелы, ни пророки, ни посланники, а тем более другие творения, не заслуживают поклонения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Аллах запретил поклоняться пророку Исе и всем остальным творениям. Ни превосходство, ни высокое положение этого

 

пророка перед Аллахом не делают из него бога. В этом аспекте он ничем не отличается от других творений.

 

 

- 117 -


 

Передано от Айши,да будет доволен ею Аллах,сказавшей:Сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, наиболее

 

ненавистные люди перед Аллахом – непримиримые спорщики».

Согласованный хадис.

-129 وعن عااشة - رضي اَّلله عنها - قالق : قاؿ رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ

وسَلهم :

« إف أبغض الرجاؿِ إى اَّلله ا لد اطبِم . » متفق عليوِ .

ـــــــــــــــــــــــــ

Передал его Бухари в Книге о притесняемых», (5\106, № 2457); «Книге тафсира»,

(8\188, № 4523); Хаким, (13\180, № 7188).

 

Сказал Багави: » - споры иاىيذد» - означает наиболее непримиримого спорщика, а «ْلىذ«

препирательства. Поэтому говорят: заядлый спорщик, или спорщица, или о группе людей

 

} – َُٗرْزَِس ِثِٔ َقًٍْ٘ب ًُّىذا как о непримиримых спорщиках. Сказал Аллах, Преславен Он и Велик: «{ «… и предостерѐг им (Благородным Кораном) злостных спорщиков»132, и сказал } – «Они являются людьми препирающимися»133. Также َثْو ٌُْٕ َقٌْءً٘ خَصََُُِ٘ Всевышний: {

 

понимаются под этим те, кто проявляет черезмерность в споре. Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх- уль-Бари», 13\181: Заядлый спорщик

имеется ввиду лжец, который стремится ко многим препирательствам, говоря при этом

 

много лжи. Причина ненависти Аллаха Всевышнего к заядлым спорщикам, проявляющим

 

черезмерность в препирательствах, и стремящихся унизить своего оппонента, заключается в том, что многочисленные препирательства приводят ко лжи с каждой из двух

препирающихся сторон.

 

Ваиля, от Абдуллаха ибн Масуда, да будет доволен им от Абу 130.Передано  
сказавшего: «Из ищущих знание четверо войдут в Огонь ». Или же подобные этим Аллах,
учѐным, или же горделиво прохаживатся перед прослыть «Желающий слова.

глупцами, или же привлечь к себе людей, или же обрести посредством этого власть».

Передал его Дарами.

 

Quot; .

رواه الدارِمي .


 

Благородный Коран, 19:97.

 

Благородный Коран, 43:58.


 

 


 

 

- 118 -


ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Дарами в «Мукаддам», (1\86, № 373): сообщил нам Абу Убайда аль-Касым бин Салама, сообщил нам Абу Исмаил, известный как ибн Ибрахим бин Сулайман

 

аль-Муадиб, от Асима Ахваля Амана, которому сообщил Абу Ваиль от ибн Масуда. Однако в иснаде его есть неизвестные передатчики. Но у этого хадиса есть хадис-

 

«шахид», приведѐнный под № 127 данного сборника.

 

131.Передано от ибн Аббаса,да будет доволен Аллах ими обоими,что сказал онлюдям, чьи препирательства о религии он услышал: Если было бы известно вам о

 

поклонении Аллаху, вы бы замолчали, устрашившись Аллаха, хоть вы и не немы, и не

 

глухи. И есть среди вас и учѐные, и люди красноречивые, и люди именитые и знатные. Поистине, учѐные в руках Аллаха, у остальных же, вспомнив о величии Аллаха, должен смирятся разум и трепетать сердца, и пусть умерят они своѐ суесловие, пусть даже и превосходят они друг друга в благих деяниях, и пусть удержатся от черезмерности, пусть даже преисполнены они силой, и рядом с заблудшими и ошибающимися они очищены от недостатков, и пусть не превозносятся они, и не самодовольствуют, и не заблудятся они в

 

деяниях своих, покуда не проявят самоуспокоенности, и не утратят богобоязненности.

Передал его Абу Нуайм.

 

-131 وعن ابنِ عباسٍ - رضي اَّلله عنهما - قاؿ لقوـٍ شِعهم يتماروف يف الدينِ : أما علِمتم أف هلل عبادا أسكتتهم شية اَّلله من غَ صممٍ وال بكمٍ ، وإهنم عم العلماء والفبباء والطلقاء والنبالء ؛ العلماء بأياـِ اَّللهِ ، غَ أهنم إذا تذكروا عظمة اَّلله طاشق عقوعم وانكسرتْ قلوهبم ، وانقطعق ألسنتهم ، حى ِإذا استفاقوا من ذلك تسارعوا إى اَّللهِ با عماؿ الزاكية ، يعدوف أنفسهم مع اظفرطُ ، وأهنم كياس أقوياء ، ومع الضالُ واططااُِ وإهنم برار برءاء ، أال

ِ ِ ِ ِ  
إهنم ال يستكثروف لو الكثَ ،    
وال يرضوف لو بالقليل ، وال يدلوف عليو بأعماعم  
  ِ ِ    
حيث ما لقيتهم مهتموف مشفقوف ، وجلوف اافوف .    

رواه أبو نعيمٍ .

 

 

132.Сказал Хасанибн Али ибн Абу Толиб,услышав препирающихся людей: «Этилюди исполняют поклонение, но словах их настораживают. Стоит сказать нечто позади

 

их, и они подхватят разговор».

 

-132 قاؿ اضسن - وشِع قوما يتجادلوف - : « ىؤالءِ قوـ ملوا العبادة ، و ف عليهِم القوؿ ، وقل ورعهم فتكلموا . »


 

 

- 119 -


 

 

باب التجوز يف القوؿ وترؾ التكلف والتنطع

 



Просмотров 539

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!