Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Кто наиболее ненавистные люди перед Аллахом
131 Благородный Коран, 43:58. Сказал шейх Абдуррахман ас-Саади в разъяснении этого айата: Многобожники сказали: О Мухаммад! Ты запрещаешь поклоняться не только нашим богам , но и Исе. И после этого ты грозишься
إنكمدومادتْمَُكعبيُكونَدمِنديُكونهَّللداِدحصُكبدج نمدأنتمدلهادو ريُكونَد наказанием для всех нас . А разве не в твоем Писании сказано: «Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны , в которую вы
войдете» (21:98).Всем нам хорошо известно,что Иса был одним из приближенных к Аллаху и что егоожидает благой конец. Зачем же ты сравнил его с нашими богами и не позволяешь людям поклоняться даже ему? Тебе бы следовало позаботиться, чтобы твои лживые заявления не противоречили друг другу.
«Вы и те, чему вы поклоняетесь إنكمدومادتْمَُكعبيُكونَدمِنديُكونهَّللداِدحصُكبدج نمدأنتمدلهادو ريُكونَد Всевышний сказал: вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете» (21:98).Идолопоклонники
решили, что Мухаммад пророчил их каменным истуканам и пророку Исе одинаковый исход, что не совпадало с его прежними заявлениями. А известно , что существование противоречий свидетельствует о
недостоверности источника. Это было одним из самых глубоких заблуждений, в которые впали язычники во времена Пророка
Мухаммада. Придя к такому умозаключению, они принялись радоваться, ликовать и поздравлять друг друга. Хвала Аллаху, это было всего лишь безосновательным и лживым сомнением, которое неверующие пытались посеять в сердцах людей. Всевышний запретил поклоняться как пророку Исе, так и языческим идолам, ибо поклонения достоин только Всемогущий Аллах. Ни ангелы, ни пророки, ни посланники, а тем более другие творения, не заслуживают поклонения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Аллах запретил поклоняться пророку Исе и всем остальным творениям. Ни превосходство, ни высокое положение этого
пророка перед Аллахом не делают из него бога. В этом аспекте он ничем не отличается от других творений.
- 117 -
Передано от Айши,да будет доволен ею Аллах,сказавшей:Сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, наиболее
ненавистные люди перед Аллахом – непримиримые спорщики». Согласованный хадис. -129 وعن عااشة - رضي اَّلله عنها - قالق : قاؿ رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم : « إف أبغض الرجاؿِ إى اَّلله ا لد اطبِم . » متفق عليوِ . ـــــــــــــــــــــــــ Передал его Бухари в Книге о притесняемых», (5\106, № 2457); «Книге тафсира», (8\188, № 4523); Хаким, (13\180, № 7188).
Сказал Багави: » - споры иاىيذد» - означает наиболее непримиримого спорщика, а «ْلىذ« препирательства. Поэтому говорят: заядлый спорщик, или спорщица, или о группе людей
} – َُٗرْزَِس ِثِٔ َقًٍْ٘ب ًُّىذا как о непримиримых спорщиках. Сказал Аллах, Преславен Он и Велик: «{ «… и предостерѐг им (Благородным Кораном) злостных спорщиков»132, и сказал } – «Они являются людьми препирающимися»133. Также َثْو ٌُْٕ َقٌْءً٘ خَصََُُِ٘ Всевышний: {
понимаются под этим те, кто проявляет черезмерность в споре. Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх- уль-Бари», 13\181: Заядлый спорщик имеется ввиду лжец, который стремится ко многим препирательствам, говоря при этом
много лжи. Причина ненависти Аллаха Всевышнего к заядлым спорщикам, проявляющим
черезмерность в препирательствах, и стремящихся унизить своего оппонента, заключается в том, что многочисленные препирательства приводят ко лжи с каждой из двух препирающихся сторон.
глупцами, или же привлечь к себе людей, или же обрести посредством этого власть». Передал его Дарами.
Quot; . رواه الدارِمي .
Благородный Коран, 19:97.
Благородный Коран, 43:58.
- 118 - ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Дарами в «Мукаддам», (1\86, № 373): сообщил нам Абу Убайда аль-Касым бин Салама, сообщил нам Абу Исмаил, известный как ибн Ибрахим бин Сулайман
аль-Муадиб, от Асима Ахваля Амана, которому сообщил Абу Ваиль от ибн Масуда. Однако в иснаде его есть неизвестные передатчики. Но у этого хадиса есть хадис-
«шахид», приведѐнный под № 127 данного сборника.
131.Передано от ибн Аббаса,да будет доволен Аллах ими обоими,что сказал онлюдям, чьи препирательства о религии он услышал: Если было бы известно вам о
поклонении Аллаху, вы бы замолчали, устрашившись Аллаха, хоть вы и не немы, и не
глухи. И есть среди вас и учѐные, и люди красноречивые, и люди именитые и знатные. Поистине, учѐные в руках Аллаха, у остальных же, вспомнив о величии Аллаха, должен смирятся разум и трепетать сердца, и пусть умерят они своѐ суесловие, пусть даже и превосходят они друг друга в благих деяниях, и пусть удержатся от черезмерности, пусть даже преисполнены они силой, и рядом с заблудшими и ошибающимися они очищены от недостатков, и пусть не превозносятся они, и не самодовольствуют, и не заблудятся они в
деяниях своих, покуда не проявят самоуспокоенности, и не утратят богобоязненности. Передал его Абу Нуайм.
-131 وعن ابنِ عباسٍ - رضي اَّلله عنهما - قاؿ لقوـٍ شِعهم يتماروف يف الدينِ : أما علِمتم أف هلل عبادا أسكتتهم شية اَّلله من غَ صممٍ وال بكمٍ ، وإهنم عم العلماء والفبباء والطلقاء والنبالء ؛ العلماء بأياـِ اَّللهِ ، غَ أهنم إذا تذكروا عظمة اَّلله طاشق عقوعم وانكسرتْ قلوهبم ، وانقطعق ألسنتهم ، حى ِإذا استفاقوا من ذلك تسارعوا إى اَّللهِ با عماؿ الزاكية ، يعدوف أنفسهم مع اظفرطُ ، وأهنم كياس أقوياء ، ومع الضالُ واططااُِ وإهنم برار برءاء ، أال
رواه أبو نعيمٍ .
132.Сказал Хасанибн Али ибн Абу Толиб,услышав препирающихся людей: «Этилюди исполняют поклонение, но словах их настораживают. Стоит сказать нечто позади
их, и они подхватят разговор».
-132 قاؿ اضسن - وشِع قوما يتجادلوف - : « ىؤالءِ قوـ ملوا العبادة ، و ف عليهِم القوؿ ، وقل ورعهم فتكلموا . »
- 119 -
باب التجوز يف القوؿ وترؾ التكلف والتنطع
|