Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Территориальный уровень ВСМК



Территориальный уровень ВСМК(в масштабе субъектов Российской Федера­ции - республик, краев, областей, национальных округов, гг. Москвы и Санкт-Петер­бурга) представлен:

• территориальными центрами медицины катастроф с входящими в них штат­ными формированиями;

• центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня с входящими в них формированиями;

• нештатными формированиями ВСМК;

• формированиями Минобороны, МВД и МПС России, других ведомств, рас­положенными на данной территории и предназначенными для участия в лик­видации медико-санитарных последствий ЧС;


21.Региональный уровень(в масштабе региона) представлен:

• филиалами ВЦМК «Защита» (РЦМК) с входящими в них штатными формиро­ваниями и учреждениями в федеральных округах (Северо-Западный, Цен­тральный7, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный);

• межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям госсанэпидслуж­бы в Москве и Новосибирске и центрами Госсанэпиднадзора регионального уровня с входящими в них формированиями;

• формированиями на региональном уровне Минобороны, МВД и МПС Рос­сии, других министерств и ведомств, предназначенными для участия в лик­видации медико-санитарных последствий ЧС, а также клиническими и науч­ными базами.

22.Территориальный уровень ВСМКВСМК(в масштабе субъектов Российской Федера­ции - республик, краев, областей, национальных округов, гг. Москвы и Санкт-Петер­бурга) представлен:

• территориальными центрами медицины катастроф с входящими в них штат­ными формированиями;

• центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня с входящими в них формированиями;

• нештатными формированиями ВСМК;

• формированиями Минобороны, МВД и МПС России, других ведомств, рас­положенными на данной территории и предназначенными для участия в лик­видации медико-санитарных последствий ЧС;

• клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитар­ных последствий ЧС и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению. Нештатные формирования ВСМК - медицинские подразделения (группы, бригады и др.), формируемые на базе больниц, поликлиник, станций скорой медицинской помощи, цен­тров санэпиднадзора, не входящие в штаты центров медицины катастроф и выполняющие задачи в системе ВСМК. Функции филиала выполняет ВЦМК «Защита».


23.Местный и объектовый уровень ВСМК.Местный уровень ВСМК(в масштабе отдельных районов, городов, городских районов) включает: центры медицины катастроф (там, где они создаются) или стан­ции (подстанции) скорой медицинской помощи (с входящими в лих и формируемы­ми в других ЛПУ формированиями), выполняющие функции органов управления службы медицины катастроф; центры Госсанэпиднадзора в городах и районах, фор­мирующие санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки; формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формирования органов МВД, МПС России, учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, другие фе­деральные органы исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложен­ными на них обязанностями в ликвидации ЧС; лечебно-профилактические учрежде­ния, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС. Объектовый уровень ВСМК(в масштабе объекта) включает: должностных лиц по медико-санитарному обеспечению объекта в ЧС; медицинские формирования; подразделения санитарно-эпидемиологического надзора; лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС. При создании и совершенствовании ВСМК особое внимание уделяется террито­риальному, местному и объектовому уровням службы, так как именно от готовности и успеха работы этих уровней зависит эффективность медико-санитарного обеспече­ния населения в различных ЧС, Следует отмстить, что данная тенденция имеет место во всей РСЧС. Руководителем ВСМК на федеральном уровне является председатель федераль­ной межведомственной координационной комиссии ВСМК, на региональном, терри­ториальном и местном уровнях - председатели соответствующих межведомственных координационных комиссий ВСМК8,

24.Управление службой медицины катастроф. Определение .На федеральном дошце органом управления является ВЦМК «Защита» Мин­здрава России, ВЦМК «Защита» - государственное многопрофильное головное учре­ждение службы медицины катастроф Минздрава России особого типа, выполняющее функции органа управления ВСМК и службы медицины катастроф Минздрава Рос­сии федерального и регионального уровней, образовательного, научно-исследова­тельского и лечебно-профилактического учреждения. ВЦМК «Защита» является рабочим органом Федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК.Постоянным (штатным) органом военного управления службой медицины ката­строф Минобороны России является Всеармейский центр медицины катастроф Мин­обороны России, который организован и функционирует при Главном военно-меди­цинском управлении.В МВД России для организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС имеется управление по чрезвычайным ситуациям, а в медицинском управлении -группа организации медицинской помощи в ЧС. •В МПС России общую координацию и контроль за проведением необходимых лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических меро­приятий в ЧС на железных дорогах осуществляет Департамент здравоохранения МПС России через отдел оперативно-распорядительной службы.На региональном уровнеорганами управления службы медицины катастроф являются филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК). Они обеспечивают выполнение задач ВЦМК «Защита» на региональном и территориальном уровнях, мероприятий в облас­ти защиты жизни и здоровья населения, его медико-санитарного обеспечения при ли­квидации последствий ЧС. На территориальном уровне органом управления службой медицины катаст­роф является территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК) — учреждение здравоохранения Российской Федерации особого типа с правом юридического лица.

25.Система управления ВСМК . Принципы организации взаимодействия. Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК)- функциональ­ная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций функционально объединяющая службы медици­ны катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также силы и средст­ва МПС, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти,
предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.Государственный и приоритетный характер.Обеспечивается соответствую­щими указами Президента России, постановлениями Правительства Российской Фе­дерации и созданием в стране Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вышеуказанные документы определили защиту населения и медико-санитарное обеспечение его в ЧС как важнейшую государствен­ную задачу. Территориально-производственный принцип.Служба медицины катастроф организуется по территориально-производственному принципу с учетом экономиче­ских, медико-географических и других особенностей региона или административной территории. Формирования, учреждения и органы управления ВСМК создаются на базе существующих и вновь организуемых лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений территориального и ведомственного здравоохране­ния, центральных, клинических, научно-исследовательских и других учреждений с использованием их людских и материальных ресурсов. Централизация и децентрализация управления.Централизация управления обеспечивается созданием системы управления службой (информационно-управляю­щей автоматизированной системы), способной обеспечивать информацией все уров­ни и подсистемы, принимающие участие в ликвидации последствий ЧС. Централизация управления в период ликвидации медико-санитарных последст­вий ЧС предполагает единое управление всеми силами и средствами ВСМК незави­симо от их ведомственной принадлежности на любом уровне ее функционирования. Децентрализация управления предусматривает ведущую роль данного уровня управления в подготовке и осуществлении медико-санитарного обеспечения в ЧС, возникших на определенной территории. Плановый характерпредусматривает заблаговременную подготовку сил и средств ВСМК, прогнозирование вариантов их использования в различных регионах, планирование взаимодействия с другими службами, специальную подготовку и по­вышение квалификации личного состава службы (руководителей, медицинского пер­сонала, специалистов инженерно-технического профиля и др.Принцип универсализмапредполагает создание формирований и учреждений, готовых к работе в любых ЧС без существенной их реорганизации.

26.Управление ВСМК в ходе ликвидации ЧС. Организация управления ВСМК при ликвидации ЧС зависит главным образом от масштабов и характера ЧС, действующей организации медико-санитарного обеспечения и общей системы управления при ликвидации ЧС.В зависимости от обстановки, сложившейся в ЧС, следует рассматривать два типовых варианта в управлении ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий: в первом из них, который имеет место в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями и относительно благоприятными условиями медико-санитарного обеспечения, управление силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий ЧС, обеспечивается системой управления, действующей в режиме постоянной готовности; во втором - при возникновении крупномасштабных ЧС обычно складывается обстановка, требующая значительного совершенствования существующей системы управления ВСМК или создания специальной системы, обеспечивающей решение новых задач. Это обусловлено рядом факторов, характерных для данной остановки: как правило, значительные размеры зоны (района) ЧС; неясность обстановки в зоне (районе) ЧС; срочность принятия и выполнения большинства решений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС и возможность принятия многих решений только непосредственно в зоне (районе) ЧС .привлечение для медико-санитарного обеспечения значительного числа формирований, часто имеющих различную ведомственную принадлежность и прибывающих в зону (район) ЧС в различные сроки; организация аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС в отдельных, часто изолированных секторах (участках); организация лечебно-эвакуационного обеспечения по нескольким изолированным направлениям.

27.Служба медицины катастроф Минздрава России, как упоминалось, является основой ВСМК и организационно-функциональной отраслью системы здравоохране­ния Российской Федерации, Она выполняет свои задачи совместно с Департаментом Госсанэпиднадзора при взаимодействии с Федеральным управлением «Мсдбиоэкс-трем», органами управления и учреждениями других отраслей здравоохранения (ле­чебно-профилактическими, обеспечения лекарственными средствами и медтехникой, подготовки кадров, МСГО и др.).Начальником службы медицины катастроф Минздрава России является Ми­нистр здравоохранения Российской Федерации. Непосредственное руководство службой осуществляет первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации. Начальником службы медицины катастроф на региональном уровне яв­ляется представитель Министра здравоохранения в федеральном округе. Начальника­ми служб медицины катастроф на территориальном и местном уровнях являются ру­ководители органов управления здравоохранением соответствующих органов испол­нительной власти, а на объектовом - руководители объектовых учреждений здраво­охранения.

28.Формирование службы медицины катастроф Минздрава России.Формирования службы медицины катастроф Минздрава России представ­лены подвижными госпиталями, отрядами, бригадами, группами. Они создаются в соответствии с утвержденными штатами и обеспечиваются по табелям специальным оснащением и оборудованием. Формирования предназначаются для работы в зонах (районах) ЧС. Они могут работать автономно или в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Фор­мирования службы медицины катастроф организуются на всех уровнях и могут быть штатными и нештатными.Штатными являются формирования, постоянно финансируемые за счет средств, выделяемых службе медицины катастроф данного уровня.На базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и саиитарно-профилактических учреждений за счет их персонала на всех уровнях службы медицины катастроф создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руко­водителей соответствующих учреждений. При возникновении ЧС эти формирования поступают в оперативное подчинение органов управления службы медицины катаст­роф соответствующего уровня.Средствами СМК являются медицинское, саиитарно-хозяйственное и специаль­ное имущество и техника, состоящие на оснащении органов управления, формирова­ний и учреждений службы и предназначенные для обеспечения выполнения их задач.Основным мобильным лечебно-диагностическим формированием службы меди­цины катастроф является Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК«Защи


29.Полевой многопрофильный госпиталь.Основным мобильным лечебно-диагностическим формированием службы меди­цины катастроф является Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК «Защита»). Он предназначен для выдвижения в зону ЧС, приема поражен­ных, их сортировки, оказания квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи пораженным, подготовки их к эвакуации, временной госпита­лизации нетранспортабельных, а также амбулаторной помощи населению. При пол-пом развертывании госпиталь может за сутки принять до 250 пораженных, Для гос­питализации нетранспортабельных пораженных госпиталь может развернуть до 150 коек, К штатным подразделениям госпиталя относятся: управление, основные отде­ления (присмно-диагностнчсское, хирургическое, реанимационно-анестезиологиче­ское, госпитальное, эвакуационное), подразделения обеспечения (аптека, инженерно-техническое отделение, отдел материально-технического обеспечения), Нештатными подразделениями госпиталя являются 17 бригад (сортировочная, диагностическая, дежурная экстренного реагирования, общехпрургпческая, хирургическая детская, травматологическая, нейрохирургическая, ожоговая, офтальмологическая, реанима­ционная, экстракорпоральной дстоксикацни, терапевтическая, психиатрическая, ин­фекционная, радиологическая, токсикологическая и эвакуационная), Бригады форми­руются из высококвалифицированных специалистов базовых лечебных учреждений.Госпиталь может выдвигаться в зону ЧС полностью или частично, В зависимо­сти от характера ЧС госпиталь комплектуется бригадами различного профиля и раз­вертывается как хирургический, токсикологический, радиологический, терапевтиче­ский, педиатрический, туберкулезный или многопрофильный,


30.Бригады специализированнной медицинской помощи могут быть штатными или нештатными, Они являются мобильными формированиями службы медицины катастроф и предназначены для специализации или усиления лечебно-профилактиче­ских учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС.Основными задачами БСМП являются: медицинская сортировка пораженных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи; оказание специализиро­ванной медицинской помощи пораженным и лечение нетранспортабельных поражен­ных; подготовка пораженных к эвакуации в специализированные ЛПУ; оказание кон­сультативно-методической помощи пораженным в ЛПУ.Штаты и табели оснащения БСМП определяются па основе Типового положе­ния о бригадах специализированной медицинской помощи службы медицины катаст­роф, утвержденного Минздравмедпромом Российской Федерации 29,12.95,Бригады формируются органами управления здравоохранением па базе респуб­ликанских, областных (краевых), городских многопрофильных и специализирован­ных больниц, центральных районных больниц, больниц скорой медицинской помо­щи, клиник медицинских ВУЗов, научно-исследовательских институтов и специали­зированных центров медицинского профиля и комплектуются из высококвалифици­рованных специалистов на добровольной основе,Назначение и изменение основного состава и дублеров персонала БСМП осуще­ствляются приказами руководителя учреждения-формирователя.В режимах повседневной деятельности и повышенной готовности БСМП подчи­няются руководителю учреждения-формирователя и находятся в оперативном подчи­нении руководителю соответствующего центра медицины катастроф.В режиме повышенной готовности специалисты штатных бригад в праздничные п выходные дни осуществляют дежурство на дому - по графику, утвержденному ру­ководителем учреждения-формирователя по согласованию с центром медицины ката­строф. В ЧС руководство деятельностью бригады возлагается па руководителя цен­тра медицины катастроф.


31.Врачебно- сестринские бригадыявляются нештатными мобильными формиро­ваниями службы медицины катастроф, предназначенными для оказания первой вра­чебной помощи, организации и проведения медицинской сортировки и подготовки к эвакуации пораженных из очага. Они создаются на базе городских, центральных рай­онных, межрайонных, участковых больниц, а также поликлинических учреждений и здравпунктов . Состав бригады: руководитель - врач, старшая медицинская сестра, 2 медицин­ские сестры, санитар, водитель-санитар - всего б чел, Укомплектование медицинским имуществом врачебно-сестрииских бригад осу­ществляется учреждениями-формирователями согласно табелю (Приложение 5). Иму­щество, готовое к работе, хранится в учреждении-формирователе в специальных уклад­ках. Укомплектование транспорта водителями проводится распоряжением руководите­ля учреждения-формирователя или решением администрации города (района).За б ч работы бригада обеспечивает оказание врачебной помощи 50 пораженным.Основными формированиями, предназначенными для оказания доврачебной по­мощи, являются бригады доврачебной помощи и фельдшерские линейные бригады скорой медицинской помощи.

32.Врачебные выезды бригады скорой медицинской помощисоздаются на базе станций, подстанций, отделений скорой медицинской помощи. Основными задачами бригады являются: медицинская сортировка пораженных, оказание первой врачебной помощи в установленном объеме и эвакуация пораженных из очага (зоны) ЧС.Состав бригады: руководитель - врач, 2 фельдшера (либо фельдшер и медицин­ская сестра-анестезистка), санитар и водитель - всего 4 чел. На оснащении бригада имеет специальные укладки, укомплектованные согласно табелю.За 6 ч работы в ЧС бригада может оказать помощь 50 пораженным.

33.Бригады доврачебной помощи и фельдшерские выездные бригады скрой медицинской помощидоврачебной помощи являются подвижными медицинскими формиро­ваниями здравоохранения, предназначенными для медицинской сортировки пора­женных, оказания им доврачебной помощи и подготовки к эвакуации. Они создаются и укомплектовываются согласно табелю (Приложение б) на ос­новании решения территориальных органов здравоохранения па базе городских, цен­тральных, районных и участковых больниц, а также поликлинических учреждений, здравпунктов и используются для работы в очаге ЧС (на границе очага).На объектах бригады могут создаваться по решению руководителя объекта за счет персонала медико-санитарной части (здравпункта).Состав бригады: руководитель - фельдшер (медицинская сестра), 1-2 медицин­ские сестры, водитель-санитар - всего 3-4 чел.За 6 ч работы в ЧС бригада может оказать помощь 50 пораженным.Фельдшерские выездные бригады скорой медицинской помощи создаются на базе станций (подстанций, отделений) скорой медицинской помощи.Состав бригады; 2 фельдшера (один из них - руководитель), санитар и водитель - всего 4 чел. На оснащении

 

34.Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы для работы в ЧС. Задачи СЭО в режиме повседневной деятельности: участие личного состава СЭО в организации и проведении основных меро­приятий по предупреждению возникновения эпидемических вспышек в ЧС; поддержание постоянной готовности управления отряда, других сил и средств, обеспечение готовности к забору проб, проведению индикации воз­будителей инфекционных заболеваний; накопление, хранение и обновление оснащения формирования; создание запасов медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики особо опасных инфекционных заболеваний; подготовка специалистов отряда по вопросам профилактики особо опасных инфекций, предупреждения и ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий ЧСобучение личного состава отряда современным методам обнаружения и ин­дикации возбудителей, лабораторного контроля продуктов питания, пищево­го сырья и питьевой воды на зараженность бактериальными средствами (БС), АОХВ и радиоактивными веществами (РВ);проведение тренировочных занятий личного состава отряда по организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возник­новении ЧС;проверка готовности отряда к практическому его развертыванию в установ­ленные сроки с привлечением всех сил и средств и постановкой задач по ли­квидации медико-санитарных последствий ЧС ит.д.

35.Организация санитарно-эпидемиологической службы для работы в ЧС. Головные центры госсанэпидслужбы федерального уровня- Федеральный центр Госсанэпиднадзора, Противочумный центр, Центральный НИИ эпидемиологии, Санкт-Петербургский НИИ радиационной гигиены должны обеспечивать: разработку организационно-методических вопросов деятельности лаборато­рий, организаций госсанэпидслужбы в ЧС; контроль готовности центров Гос­санэпиднадзора и подготовку предложений по ее совершенствованию; проведение мероприятий в системе госсанэпидслужбы в ЧС, участие в фор­мировании бригад постоянной готовности и групп экспертов, разработке за­мыслов и проведении учений и тренировок; сбор и анализ информации по деятельности центров Госсанэпиднадзора в ЧС; организацию и проведение апробации новых приборов, других лабораторных принадлежностей и мето­дов исследований; эпидемиологическое благополучие населения по особо опасным (карантинным) и природпоочаговым инфекциям;; организацию противоэпидемических ме­роприятий в очагах особо опасных и других редко встречающихся инфекций; контроль за готовностью противочумных учреждений и специализированных противоэпидемических бригад постоянной готовности; расследование слож­ных случаев эпидемических вспышек и формирование групп экспертов и т.д. Головные и региональные центры федерального и регионального уровня решают следующие задачи: противочумные институты выполняют функции головных (по индикации) и региональных центров по особо опасным инфекциям; формируют и поддер­живают в состоянии готовности специализированные противоэпидемические бригады и группы экспертов; проводят индикацию и идентификацию бакте­рий и вирусов; научно-исследовательские институты гигиенического профиля обеспечивают оказание практической помощи центрам Госсанэпиднадзора в оценке опасных для жизнедеятельности населения уровней загрязнения и заражения окружаю­щей среды; осуществляют гигиеническую экспертизу, проведение экспертной оценки и лабораторных исследований продовольственного сырья, продуктов питания и объектов окружающей среды, формирование групп экспертов. Межрегиональные центры по чрезвычайным ситуациям и гигиенической экспертизе Европейской части, Сибири и Дальнего Востока Российской Федера­ции- паучпо-практпческис центры по чрезвычайным ситуациям и гигиенической экспертизе в гг. Москве и Новосибирске - обеспечивают: оказание практической по­мощи центрам



Просмотров 1033

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!