Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема 1.Изучить теоретический материал по теме



Тема 1.Изучить теоретический материал по теме. Составить блок-схему темы «Психология как наука». Проанализировать опыт использования психологических методов в практике управления. Изучить возможности проективных методов в психологии. Провести тестирование испытуемого по методу «Психогеометрия». Анализ результатов представить в письменном виде. Подготовиться к контрольному тесту по теме.

Тема 2. Подготовить доклады по следующим темам:

1. Идеи психоанализа в современной рекламе и в организации продаж.

2. Гендерные различия в управлении.

3. Влияние эмоций на физическое состояние человека.

4. Стресс и психосоматика.

5. Интуиция в бизнесе. Возможности развития интуиции.

Чтение учебника, лекции, специальной литературы, работа с сайтами интернет

Тема 3. Формирование модели личностных качеств успешного руководителя (на основе примеров). Самоанализ сильных и слабых сторон личности в аспекте профессиональной подготовки. Составление личного плана развития.

Тема 4. Подготовить устное сообщение на тему «Влияние группы на формирование личности» (на конкретном примере). Изучение теоретических основ воспитания личности в группе: чтение учебников, специальной литературы.

Тема 5. Используя тест КОС (коммуникативные и организаторские способности) (Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум) проанализировать свои способности к деятельности менеджера. Сформулировать направления совершенствования способностей. Письменный отчет.

Тема 6. Определение типов акцентуаций характера с помощью опросника Шмишека. (см. Столяренко Л.Д. Практикум по психологии, Р/Дону, 2003.) Проанализировать на основе результатов тестирования, а также на основе собственного жизненного опыта особенности своего характера и темперамента. Как они влияют на деятельность и общение, каковы сильные и слабые стороны темперамента и характера применительно к своей профессии, направления совершенствования характера. Письменный отчет. Чтение учебника, лекций.

Тема 8. На основе изучения литературных источников сформулировать и обосновать рекомендации по повышению самооценки личности. Чтение специальной литературы, анализ тренинговых программ, психологических методик.

Тема 9. Подготовить доклад на тему «Психотехники управления эмоциональным состоянием». Чтение учебника, специальной литературы по теме, анализ тренинговых программ по теме, работа с психологическими сайтами.

Тема 10. Описать наиболее востребованные кластеры невербального поведения в деловом взаимодействии: открытость и искренность, доминирование, потеря интереса, критическая оценка ситуации, неискренность и ложь. Письменное задание. Чтение учебника, специальной литературы.

Тема 12. Подготовить выступление по одной из следующих тем:

1. Учет закономерности ощущений в рекламе и организации продаж.

2. Взаимодействие ощущений. Механизмы воздействия на потребителя.

3. Привлечение внимания потребителей.

4. Индивидуальные особенности восприятия.

Чтение учебника, специальной литературы по психологии рекламы и психологии потребителей. Анализ примеров рекламных продуктов с точки зрения психологических критериев.

Тема 13. Пользуясь методиками изучения памяти (объем, уровень осмысленного запоминания, динамика запоминания и вид памяти), выделить и обосновать характерные особенности своей памяти и возможности ее использования в разных видах деятельности. Наметить возможные пути развития своей памяти. Отчет об исследовании своей памяти и выводы представить в письменной форме. Чтение учебной и специальной литературы.

Тема 14.Самоанализ свойств внимания.

Тема 15.На основе изучения теоретического материала разработать план действий по организации мозгового штурма.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(Часть 1 - тест)

1. Укажите наиболее правильное определение психологии как науки.

Психология – это:

1. Наука о поведении. 2. Наука о душе. 3. Наука о сознании.

4. Наука о практическом применении психологических знаний.

5. Наука об общих закономерностях функционирования психики человека.

2. Выбрать правильные ответы:

В сфере управления психология решает следующие проблемы:

1. Изучает личность человека, его внутренний мир.

2. Изучает психологические факторы, обуславливающие эффективную деятельность менеджера.

3. Занимается профориентацией и профессиональным отбором.

4. Изучает влияние организации на социально-психологическую структуру коллектива.

5. Занимается проблемами организации адаптации работников в коллективе.

6. Изучает поведение человека в рабочих группах и в организации в целом.

3. Педагогика – это наука, изучающая:

1. Воспитание и обучение детей;

2. Технологии обучения в школе;

3. Психологические методы воздействия на личность;

4. Закономерности процесса обучения и воспитания;

5. Принципы и методы педагогических воздействий.

Выберите правильные ответы.

4. Какие объективные методы психологии традиционно используются для оценки кандидата при приеме на работу?

1. Идентификация. 2. Гипноз. 3. Психотренинг. 4. Эксперимент (ролевые и деловые игры). 5. Беседа. 6. Лонгитюдное (длительное) наблюдение. 7. Графология. 8. Тестирование.

9. Психоанализ. 10. Интроспекция.

5. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к психическим процессам, психическим свойствам, психическим состояниям. Заполните таблицу.

Психические явления: ощущения, знания, память, активность, способности, навыки, мышление, бодрость, восприятие, речь, усталость, мастерство, темперамент, воображение, внимание, направленность личности, апатия, умения, характер.

 

Психические процессы Психические состояния Психические свойства личности Психические образования
1. 1. 1. 1.
2. 2. 2. 2.
3. 3. 3. 3.
4. 4. 4. 4.
5.      
6.      
7.      

6.О каком типе тестов идет речь? Выберите правильный вариант ответа.

Принцип, лежащий в основе этих тестов, связан с представлением о том, что в различных проявлениях индивида, будь то творчество, интерпретация, конструирование или рисование, проявляется личность. Эти тесты предполагают создание для обследуемого максимально неопределенной ситуации для работы, по результатам которой даются качественные характеристики личности испытуемого.

1. Стандартизированные тесты 2. Проективные тесты.

7. Из перечисленных функций отметьте цифрами функции левого и функции правого полушария: 1. Запоминание формулировок законов и формул. 2. Речь. 3. Логическое мышление. 4. Эмоции. 5. Анализ рисунков.6. Восприятие эмоций и чувств других людей. 7. Запоминание образов, узнавание лиц. 8. Хорошее запоминание цифр, абстрактных символов.

Левое полушарие:

Правое полушарие:

8. Заполните таблицу, указав правильную последовательность стадий социализации личности и их краткое содержание. Поставьте номера указанных стадий в соответствующие строки слева в таблице. Кратко опишите основное содержание развития личности на каждой стадии.

 

Стадии социализации Содержание социализации
     
     
     
     
     

 

1) трудовая стадия; 2) стадия интеграции; 3) первичная социализация; 4) стадия индивидуализации; 5) послетрудовая стадия.

9. Темперамент личности – это……

10.Укажите (отметьте знаком «+») характеристики типа высшей нервной деятельности, соответствующего каждому типу темперамента:

 

  Сильный Слабый Уравновешенный Неуравно- ве вешенный Подвижпвижный   Инертный
Сангвиник            
Холерик            
Флегматик            
Меланхолик            

11. Укажите, какой, по-вашему мнению, стиль руководства склонен применять руководитель, обладающий следующим типом темперамента? Заполните таблицу.

 

Темперамент Предпочитаемый стиль руководства
Сангвиник    
Холерик    
Флегматик    
Меланхолик    

 

12. Какие общие и специальные способностинеобходимы для успешнойпрофессиональной деятельностименеджера?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Люди с какими акцентуациями характера будут более успешны: а) на руководящей работе; б) при выполнении однообразной и скрупулезной работы? поставьте соответствующие номера в каждой строке.

Акцентуации: 1. Гипертимический. 2. Дистимический. 3. Циклоидный. 4 Возбудимый. 5. Застревающий. 6.Педантичный. 7. Тревожный. 8. Эмотивный. 9. Демонстративный. 10. Экзальтитрованный.

Для руководящей работы:

Для монотонной работы:

14.Какие барьеры коммуникации могут мешать эффективному деловому общению?

15.Какиепозиции в общении демонстрируют собеседники? Способствуют ли они успешному взаимодействию?

Начальник подчиненному: «Сейчас у нас сложная ситуация с поставками. Пожалуйста, сделайте это задание как можно быстрее».

Подчиненный: « Вечно у вас авралы и сложности. Я вам не профессор».

16. Какие факторы поведения особенно влияют на формирование первого впечатления о человеке?

17.Какими способами можно привлечь непроизвольное внимание слушателей? Выберите правильные варианты ответа.

1. Неожиданно повысить голос. 2. Постепенно начать говорить на другую тему.

3. Использовать наглядный материал. 4. Привести веские аргументы. 5. Изменить жестикуляцию, позу, интонацию голоса. 6. Сделать неожиданно паузу.

7. Сделать замечание слушателям. 8. Время от времени подводить итоги сказанному.

18. Дайте определение следующих свойств внимания:

1. Распределение:

2. Переключение:

3. Устойчивость.

4. Концентрация.

5. Объем.

Какие приемы (упражнения) можно использовать для тренировки внимания? Опишите их.

19.Какие приемывы используете, чтобы лучше запомнить материал? Опишите их.

20.Как нужно организовать запоминание материала, учитывая действие «закона края»?

Укажите правильный ответ.

1. Повторять весь материал, чем больше, тем лучше.

2. Больше внимания обращать на начало и конец материала.

3. Больше работать с серединой материала.

4. Запоминать по частям.

21. Какой тип мышления преобладает у говорящего?

« Рассмотрим идею создания проекта. Она ясна, так как четко определена нашей общей задачей и миссией фирмы. Не вдаваясь в детали, скажу, что предлагаемый мною проект принесет большую прибыль. В целом, он экономичен и очень выгоден для нас. В нем все взаимосвязано. Общей нитью проходит идея финансирования по новому принципу. Детали меня мало интересуют, они проработаны специалистами. Я говорю об идее проекта, его общей схеме. Она безупречна»

1. Аналитический тип мышления.

2. Синтетический.

22.Какова последовательность этапов мыслительного процесса при решении задачи? Укажите последовательность номеров.

1. Формулирование задачи.

2. Осознание проблемной ситуации.

3. Анализ проблемной ситуации.

4. Поиск способов решения задачи.

5. Формулирование гипотезы.

6. Проверка решения.

23. Какой познавательный процесс обеспечивает образное видение проблемы, позволяет представить желаемый результат деятельности в виде образа?

1. Восприятие. 2. Мышление. 3.Воображение. 4.Память.

(Часть 2 – реферат)



Просмотров 555

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!