Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
Авторитет руководителя, условия его завоевания и поддержания в коллективе. Акцентуации характера и деятельность. 3. Связь эмоций с соматическими изменениями и деятельностью нервной системы. 4. Виды аффекта и их значение. 5. Психология стресса. 6. Психосоматика – связь между психикой и физиологией человека. 7. Тестирование, как метод психологии. 8. Психология агрессивного поведения. 9. Что такое интеллект. Психодиагностика интеллекта. 10. Виды и роль эмоций в жизни человека 11. Защитные механизмы личности 12. Мозг и психика 13. Познавательные процессы в психической сфере человека. 14. Возрастные кризисы личности. 15. Стресс в деятельности руководителя 16. Барьеры общения. 17. Бессознательное в творчестве 18. Вербальная и невербальная коммуникация в деловом общении 19. Внутренняя гармония и психическое здоровье 20. Научные школы современной психологии 21. Индивидуально-психологические свойства личности 22. Использование невербальных средств общения в различных культурах 23. Мнемотехники как средство совершенствования памяти 24. Психологическое здоровье: что это такое и как его обрести? 25. Психология лжи. 26. Психология любви. 27. Проективные тесты в психологии. 28. Роль семьи и наследственности в формировании индивидуальности человека. 29. Типологии личности в современной психологии 30. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.
Требования к реферату: Объем не менее 10 страниц. Шрифт Times New Roman 13. Межстрочный интервал 1,5. Обязательно наличие титульного листа, содержания реферата и списка литературы. Введение и заключение - 1,5 – 2 страницы. Во введении обязательно должны быть раскрыты актуальность темы, цель и задачи работы, а так же практическое использование. В заключении – подведены итоги работы и сделаны выводы о достижении целей и задач. Рефераты принимаются в печатном виде. Реферат должен быть скреплен, рефераты в файлах или в скрепках не принимаются. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Психология как наука. Прикладные отрасли психологии. Психология и педагогика. 2. Развитие взглядов на предмет психологии. Основные направления современной психологии. 3. Психика как отражение. Особенности психического отражения. 4. Классификация и взаимосвязь психических явлений. 5. Организм и психика. Влияние психических явлений на физические. 6. Психика и мозг. Физиологические основы психики. 7. Функциональные блоки мозга. Межполушарная асимметрия мозга и деятельность. 8. Принципы и методы психологических исследований. Классификация методов психологии. Метод наблюдения. 9. Методы опроса: их возможности и требования к проведению. 10. Сущность и виды эксперимента в психологии и педагогике. 11. Тесты: их возможности и практика использования в менеджменте. 12. Сознание и его характеристики. 13. Неосознаваемые психические явления и поведение человека. 14. Понятие личности в психологии. Индивидуальность личности. 15. Структура личности. Биологическое и социальное в личности. 16. Коллектив как фактор воспитания личности. 17. Воспитание в семье. 18. Темперамент как индивидуально-психологическое свойство личности. Физиологические основы темперамента. 19. Психологические характеристики темперамента. 20. Индивидуальные различия людей по темпераменту. Темперамент и деятельность. 21. Характер и его структура. Происхождение характера. 22. Характер. Понятие акцентуации характера. Диагностика акцентуаций. 23. Способности и их структура. Организаторские способности. 24. Происхождение и развитие способностей. Природные предпосылки способностей. 25. Направленность личности. Виды направленности и поведение. 26. Потребности и мотивы как источник активности личности. Система стимулирования персонала с учетом мотивационной сферы личности работника. 27. Самосознание личности. Компоненты «Образа-Я.» и их взаимосвязь. 28. Самооценка и уровень притязаний личности, их роль в достижении целей деятельности. 29. Развитие личности в процессе социализации. Этапы социализации. 30. Кризисы в развитии личности. Учет возрастных кризисов личностного развития в воспитании и организации деятельности. 31. Коммуникативная компетентность менеджера. Деловое общение и его принципы. 32. Общение как процесс. Этапы процесса общения и требования к организации взаимодействия на каждом из них. 33. Средства коммуникации. Невербальное поведение в общении. Конгруэнтность. 34. Основные барьеры коммуникации. Требования к построению речевой коммуникации. 35. Общение как взаимодействие. Позиции и взаимные ожидания в общении. 36. Использование правил транзактного анализа в деловом общении. 37. Восприятие и понимание в процессе общения. 38. Механизмы социальной перцепции. 39. Формирование первого впечатления. Факторы первого впечатления. 40. Эффекты первого впечатления. 41. Познавательная сфера личности. Единство и взаимосвязь познавательных процессов. 42. Ощущения и их закономерности. Учет закономерностей ощущений в деятельности. 43. Восприятие и его свойства. Учет индивидуальных различий и свойств восприятия в организации деятельности. 44. Внимание как условие успешной деятельности. Виды внимания и факторы управления вниманием. 45. Учет свойств внимания в деятельности и общении. Возможности совершенствования внимания. 46. Память, ее виды и уровни. 47. Индивидуальные различия памяти. 48. Учет закономерностей памяти в организации деятельности. 49. Приемы запоминания и условия их эффективного использования. 50. Мышление как психический познавательный процесс. Мышления и чувственное познание. 51. Мышление как процесс. Основные мыслительные операции и их взаимосвязь. 52. Мышление и решение задач. 53. Способы активизации группового мышления. Метод мозгового штурма. 54. Воображение и его роль в деятельности и общении. Учебная дисциплина 4. ПОЛИТОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: кандидат политических наук, доцент ЕМЕЛЬЯШИН ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ
КРАТКАЯ ПРОГРАММА лекционного курса Лекция 1. Предмет политологии, ее место и роль в науке и обществе Политика как общественное явление. Объект и предмет политологии. Структура политики и ее основные элементы. Основные категории и методы политической науки (нормативно-ценностный, институциональный, бихевиористский, структурно - функциональный, сравнительный и др.). Теоретические и практические направления в политологии (политическая теория, история политических учений, политические институты и процессы, теория политического лидерства, политическая конфликтология, политология международных отношений, политическая психология, политический маркетинг и др.). Важнейшие функции политологии (познавательная, мировоззренческая, управленческая, воспитательная, прогностическая). Роль политологии в жизни современного общества. Развитие политической науки в России. Взаимоотношение политики с другими общественными науками (философия, социология, история, право, психология, экономика и т.д.). История политических учений. Современные политологические теории Общая характеристика эволюции политических идей. Основные этапы развития политической мысли. Вехи формирования политической философии античности: идеи и концепции Платона, Аристотеля, Цицерона и т.д. Особенности средневековой европейской политической мысли. Теологическая теория политической власти. Августин, Ф.Аквинский и пр. Обоснование верховенства церкви над светской властью. Политические воззрения Нового времени (Н.Макиавелли, Т.Гоббс, Дж.Локк, Ш. Монтескье, Ж.-Ж.Руссо, Г.Гроццй, И.Кант, А.де Токвиль и др.). Политика как самостоятельная сфера человеческой деятельности. “Договорные” концепции возникновения государства. Теории разделения властей и механизма “сдержек и противовесов”. Политизация общества и ее влияние на эволюцию политических идей. Усиление классовой борьбы и возникновение марксизма. Обоснование формационного подхода к истории человечества. Формирование западноевропейской политической науки в XIX-XX вв. Прагматизм как форма рационализации изучения политической жизни, характера политической власти, типов легитимного господства, правового государства, бюрократии (Д.Милль, О.Конт, Э.Дюркгейм, М.Вебер, В.Парето, Р.Михельс и др.). Эволюция политической в XX-XXI вв. (Г.Лассуэл, Д.Истон, Р.Даль, Р.Дарендорф и др.). Психологические подходы к анализу политического поведения. Бихевиоризм и постбихевиоризм. Системно-функциональный подход и его разновидности. Сравнительные, исторические методы эмпирических исследований в политической науке. Особенности и направления европейской и американской политологии.
|