Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ



Авторитет руководителя, условия его завоевания и поддержания в коллективе.

Акцентуации характера и деятельность.

3. Связь эмоций с соматическими изменениями и деятельностью нервной системы.

4. Виды аффекта и их значение.

5. Психология стресса.

6. Психосоматика – связь между психикой и физиологией человека.

7. Тестирование, как метод психологии.

8. Психология агрессивного поведения.

9. Что такое интеллект. Психодиагностика интеллекта.

10. Виды и роль эмоций в жизни человека

11. Защитные механизмы личности

12. Мозг и психика

13. Познавательные процессы в психической сфере человека.

14. Возрастные кризисы личности.

15. Стресс в деятельности руководителя

16. Барьеры общения.

17. Бессознательное в творчестве

18. Вербальная и невербальная коммуникация в деловом общении

19. Внутренняя гармония и психическое здоровье

20. Научные школы современной психологии

21. Индивидуально-психологические свойства личности

22. Использование невербальных средств общения в различных культурах

23. Мнемотехники как средство совершенствования памяти

24. Психологическое здоровье: что это такое и как его обрести?

25. Психология лжи.

26. Психология любви.

27. Проективные тесты в психологии.

28. Роль семьи и наследственности в формировании индивидуальности человека.

29. Типологии личности в современной психологии

30. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

 

Требования к реферату:

Объем не менее 10 страниц. Шрифт Times New Roman 13. Межстрочный интервал 1,5. Обязательно наличие титульного листа, содержания реферата и списка литературы.

Введение и заключение - 1,5 – 2 страницы. Во введении обязательно должны быть раскрыты актуальность темы, цель и задачи работы, а так же практическое использование. В заключении – подведены итоги работы и сделаны выводы о достижении целей и задач.

Рефераты принимаются в печатном виде. Реферат должен быть скреплен, рефераты в файлах или в скрепках не принимаются.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Психология как наука. Прикладные отрасли психологии. Психология и педагогика.

2. Развитие взглядов на предмет психологии. Основные направления современной психологии.

3. Психика как отражение. Особенности психического отражения.

4. Классификация и взаимосвязь психических явлений.

5. Организм и психика. Влияние психических явлений на физические.

6. Психика и мозг. Физиологические основы психики.

7. Функциональные блоки мозга. Межполушарная асимметрия мозга и деятельность.

8. Принципы и методы психологических исследований. Классификация методов психологии. Метод наблюдения.

9. Методы опроса: их возможности и требования к проведению.

10. Сущность и виды эксперимента в психологии и педагогике.

11. Тесты: их возможности и практика использования в менеджменте.

12. Сознание и его характеристики.

13. Неосознаваемые психические явления и поведение человека.

14. Понятие личности в психологии. Индивидуальность личности.

15. Структура личности. Биологическое и социальное в личности.

16. Коллектив как фактор воспитания личности.

17. Воспитание в семье.

18. Темперамент как индивидуально-психологическое свойство личности. Физиологические основы темперамента.

19. Психологические характеристики темперамента.

20. Индивидуальные различия людей по темпераменту. Темперамент и деятельность.

21. Характер и его структура. Происхождение характера.

22. Характер. Понятие акцентуации характера. Диагностика акцентуаций.

23. Способности и их структура. Организаторские способности.

24. Происхождение и развитие способностей. Природные предпосылки способностей.

25. Направленность личности. Виды направленности и поведение.

26. Потребности и мотивы как источник активности личности. Система стимулирования персонала с учетом мотивационной сферы личности работника.

27. Самосознание личности. Компоненты «Образа-Я.» и их взаимосвязь.

28. Самооценка и уровень притязаний личности, их роль в достижении целей деятельности.

29. Развитие личности в процессе социализации. Этапы социализации.

30. Кризисы в развитии личности. Учет возрастных кризисов личностного развития в воспитании и организации деятельности.

31. Коммуникативная компетентность менеджера. Деловое общение и его принципы.

32. Общение как процесс. Этапы процесса общения и требования к организации взаимодействия на каждом из них.

33. Средства коммуникации. Невербальное поведение в общении. Конгруэнтность.

34. Основные барьеры коммуникации. Требования к построению речевой коммуникации.

35. Общение как взаимодействие. Позиции и взаимные ожидания в общении.

36. Использование правил транзактного анализа в деловом общении.

37. Восприятие и понимание в процессе общения.

38. Механизмы социальной перцепции.

39. Формирование первого впечатления. Факторы первого впечатления.

40. Эффекты первого впечатления.

41. Познавательная сфера личности. Единство и взаимосвязь познавательных процессов.

42. Ощущения и их закономерности. Учет закономерностей ощущений в деятельности.

43. Восприятие и его свойства. Учет индивидуальных различий и свойств восприятия в организации деятельности.

44. Внимание как условие успешной деятельности. Виды внимания и факторы управления вниманием.

45. Учет свойств внимания в деятельности и общении. Возможности совершенствования внимания.

46. Память, ее виды и уровни.

47. Индивидуальные различия памяти.

48. Учет закономерностей памяти в организации деятельности.

49. Приемы запоминания и условия их эффективного использования.

50. Мышление как психический познавательный процесс. Мышления и чувственное познание.

51. Мышление как процесс. Основные мыслительные операции и их взаимосвязь.

52. Мышление и решение задач.

53. Способы активизации группового мышления. Метод мозгового штурма.

54. Воображение и его роль в деятельности и общении.


Учебная дисциплина

4. ПОЛИТОЛОГИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

кандидат политических наук, доцент ЕМЕЛЬЯШИН ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ

 

КРАТКАЯ ПРОГРАММА лекционного курса

Лекция 1. Предмет политологии, ее место и роль в науке и обществе

Политика как общественное явление. Объект и предмет политологии. Структура политики и ее основные элементы. Основные категории и методы политической науки (нормативно-ценностный, институциональный, бихевиористский, структурно - функциональный, сравнительный и др.). Теоретические и практические направления в политологии (политическая теория, история политических учений, политические институты и процессы, теория политического лидерства, политическая конфликтология, политология международных отношений, политическая психология, политический маркетинг и др.). Важнейшие функции политологии (познавательная, мировоззренческая, управленческая, воспитательная, прогностическая). Роль политологии в жизни современного общества. Развитие политической науки в России. Взаимоотношение политики с другими общественными науками (философия, социология, история, право, психология, экономика и т.д.).

История политических учений. Современные политологические теории

Общая характеристика эволюции политических идей. Основные этапы развития политической мысли. Вехи формирования политической философии античности: идеи и концепции Платона, Аристотеля, Цицерона и т.д. Особенности средневековой европейской политической мысли. Теологическая теория политической власти. Августин, Ф.Аквинский и пр. Обоснование верховенства церкви над светской властью. Политические воззрения Нового времени (Н.Макиавелли, Т.Гоббс, Дж.Локк, Ш. Монтескье, Ж.-Ж.Руссо, Г.Гроццй, И.Кант, А.де Токвиль и др.). Политика как самостоятельная сфера человеческой деятельности. “Договорные” концепции возникновения государства. Теории разделения властей и механизма “сдержек и противовесов”. Политизация общества и ее влияние на эволюцию политических идей. Усиление классовой борьбы и возникновение марксизма. Обоснование формационного подхода к истории человечества. Формирование западноевропейской политической науки в XIX-XX вв. Прагматизм как форма рационализации изучения политической жизни, характера политической власти, типов легитимного господства, правового государства, бюрократии (Д.Милль, О.Конт, Э.Дюркгейм, М.Вебер, В.Парето, Р.Михельс и др.). Эволюция политической в XX-XXI вв. (Г.Лассуэл, Д.Истон, Р.Даль, Р.Дарендорф и др.). Психологические подходы к анализу политического поведения. Бихевиоризм и постбихевиоризм. Системно-функциональный подход и его разновидности. Сравнительные, исторические методы эмпирических исследований в политической науке. Особенности и направления европейской и американской политологии.



Просмотров 530

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!