Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Порядок приема, погрузки, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи скоропортящихся грузов



Грузоотправитель обязан вместе с накладной представить станции в товарную контору удостоверение о качестве СГ, а на продукты животного происхождения – ветеринарное свидетельство. Накладная визируется ТВК. Наличие визы является разрешением на погрузку груза. После погрузки накладная с другими документами передается в ТК, где производится расчет провозных платежей. Для ускорения операций по оформлению приема груза к перевозке в ТК может осуществляться предварительная таксировка по предварительным данным. Грузоотправителю выдается квитанция в приеме груза к перевозке. После этого документы передаются в техническую контору.

Сроки на погрузку определяются в соответствии с ППГ. В процессе погрузки ВНР (начальник секции) должен обеспечить подготовку вагонов для очередной подачи к грузовому фронту и подключить их к вагону-дизелю, он железная следит за работой оборудования и производит выборочно осмотр груза по качеству и упаковке. Время начала и окончания погрузки грузоотправитель удостоверяет подписью в памятке приемосдатчика.

Основные условия правильной организации перевозок скоропортящихся грузов , обеспечивающие доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, следующие:

- подготовка груза отправителем полностью соответствует ППГ;

- предъявление только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;

- выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;

- погрузка и укладка грузов в вагоны в соответствии с ППГ;

- отгрузка маршрутами и укрупненными группами вагонов;

- ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

В зависимости от периода года выбирают способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, рассчитывают сроки доставки и др.

К перевозке СГ принимаются по весу или количеству мест. СГ не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в сертификате, менее срока, указанного в ППГ, а также если расчетный срок доставки больше предельных сроков доставки согласно ППГ.

В период погрузки ВНР обеспечивает освещение грузовых фронтов и сохранность оборудования.

Количество мест груза, предъявляемого к перевозке, во всех случаях определяет грузоотправитель. Погрузка и выгрузка производится в присутствии обслуживающей бригады. Совместная перевозка в одном вагоне разных видов СГ допускается при условии одинакового способа их перевозки на срок не выше, чем для наименее стойкого груза.

Под погрузку подается подвижной состав, прошедший коммерческий, технический и санитарный осмотр. Обслуживающая бригада при завершении погрузки требует то грузоотправителя, чтобы он заложил дверные проемы.

Груженые вагоны закрывает механик, пломбирует – отправитель.

В пути следования ВНР обеспечивает бесперебойную работу оборудования до входа в режим по 22 часа в сутки, а также приборов контроля и записи температуры в грузовых вагонах круглосуточно, обеспечивает точное соблюдение температурных и вентиляционных режимов. В процессе передвижения вагонов делается все необходимое для соблюдения сроков доставки. В случае обнаружения повреждений ДС накладывает новые пломбы, составляет акт общей формы. ВНР и ДС направляют информацию о местонахождении секции грузополучателю для подготовки к грузовым операциям и др. В случае возникновения экстренной ситуации в пути следования вопросы о дальнейшей судьбе груза решают совместно НОДМ, ДС и ВНР.

По прибытии грузов на станцию назначения работники технической конторы проверяют соответствие данных натурного листа и перевозочных документов, наличие вагонов. Из тех.конторы документы передают в товарную контору. Информатор уведомляет грузополучателя о прибытии груза, таксировщик проверяет все платежи. Получатель при взыскании всех необходимых платежей по доверенности получает под роспись накладную. После этого он может производить вскрытие вагона. Приемосдатчик следит за полной выгрузкой и очисткой вагонов и заполняет соответствующие документы.

Начальник рефрижераторной секции информирует станции назначения с указанием ожидаемого времени отправления со станции погрузки. О предстоящем прибытии вагонов на станцию железная дорога предварительно информирует грузополучателя. Порядок передачи информации определяется договором. По прибытии вагонов станция не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов информирует грузополучателя о их прибытии. При задержке подачи свыше 2 часов станция уведомляет повторно.

Отцепка вагонов от секции осуществляется по условиям обеспечения сохранности груза на период не более 6 часов.

Если при передаче вагонов на станции назначения были обнаружены коммерческие или технические неисправности, выдача грузов производится с проверкой. При исправных вагонах мясо и мясопродукты без упаковки выдаются с обязательной проверкой массы, грузы, перевозимые навалом – по требованию грузополучателя. В случае необходимости установления размеров утраты груза по инициативе любой из сторон приглашаются эксперты.

По окончании выгрузки приемосдатчик обязан в маршруте поезда указать, составлялся ли коммерческий акт. В случае составления коммерческого акта ВНР обязан представить станции для проверки рабочий журнал и выдать выписку из него. Одновременно он предоставляет ДС объяснение по обстоятельствам погрузки и перевозки груза.

Грузополучатель после выгрузки обязан произвести очистку вагона, двери и люки должны быть закрыты. После перевозки мяса, мясопродуктов, соленой рыбы, а также перед их погрузкой вагоны обязательно промываются за счет клиента.

При обнаружении порчи и повреждения груза, несоответствия массы, наименования или количества мест приемосдатчик составляет рапорт на имя начальника станции. На основании рапорта составляется коммерческий акт. К коммерческому акту, высылаемому в свое отделение, прилагаются: пломбы, вагонный лист, копия акта попутной станции, выписка из журнала температур и работы холодильного оборудования, копия фактур, оперативного донесения и др.

В результате расследования коммерческого акта устанавливается ответственность дорог, станций и конкретных лиц. Лица, производившие расследование, делают письменное заключение. По результатам расследования делаются выводы и назначаются мероприятия по устранению недостатков.

На дороге назначения при расследовании коммерческого акта устанавливают сроки транспортировки по той или иной дороге и сопоставляют их с нормативными.

Расследованное дело отправляется в архив станции до предъявления претензий. Если она справедлива, то дорога выплачивает убытки грузовладельцу. Если дорога не согласна, то претензия отклоняется и грузовладелец вправе обратиться в суд. Его решение является окончательным.

Ответственность дорог определяется на сетевом актово-претензионном совещании. В результате определяются пропорции погашения убытков по мере вины. Решение арбитра МПС является окончательным в случае возникновения споров.

 

6 Расчет показателей использования рефрижераторного подвижного состава

 

Полный оборот изотермического вагона состоит из времени: в движении, под грузовыми операциями на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживании перед погрузкой.

Полный оборот изотермического вагона определяется по формуле (24):

 

(24)

 

где L – полный рейс вагона, км;

Vуч – участковая скорость, км/ч;

Lтех – вагонное плечо, км;

Км – коэффициент местной работы;

tгр – средний простой вагона на одной станции с грузовой операцией, ч;

Кэкпр – соответственно, коэффициент экипировки и промывки вагонов;

tэк ,tпр – соответственно, время экипировки и промывки вагонов (tэк=8,48ч; tпр=9,07ч);

lэк ,lпр – расстояние следования вагонов, соответственно, до станции экипировки и промывки вагонов, км.

 

Полный рейс состоит из груженого и порожнего пробега и определяется по формуле (25):

L=Lгр + Lпор, км (25)

 

L=9181 + 9181=18362 км

 

Рисунок 6 – Схема железнодорожного направления с учетом участковых скоростей.

 

Участковая скорость за полный рейс вагона представляет собой среднюю скорость движения по участкам с учетом времени стоянок на станциях (26):

 

(26)

 

где - поездо-километры;

- поездо-часы.

 

Техническая скорость – средняя скорость движения по участку без учета стоянок на станциях. Определяется по формуле (27):

(27)

где - поедо-часы движения.

 

Чтобы определить количество технических станций, которые проходит вагон в среднем за оборот, необходимо знать полный рейс и вагонное плечо, которое определяется по формуле (28):

 

(28)

 

где - вагоно-км на сети, дороге или отделении;

- количество транзитных поездов, отправляемых со всех технических станций соответственно сети, дороги или отделения.

 

Вагонное плечо – среднее расстояние между техническими станциями за время оборота.

 

Различают простой транзитного вагона с переработкой, если поезд расформировывается, и без переработки, если состав поезда не изменяется.

 

(29)

 

где n1 ,n2 ,nn – количество транзитных вагонов, простаивавших на станциях 1,2,…,n;

t1 t2 tn – средний простой транзитного вагона, соответственно на станциях 1,2,…,n.

 

Коэффициент местной работы показывает количество станций с грузовыми операциями, которые проходит вагон за оборот.

Для дороги и отделения его определяют по формуле (30):

 

(30)

 

где uп – погрузка дороги или отделения;

uв – выгрузка дороги или отделения;

uр – работа отделения или дороги.

 

По условиям исходных данных вагоны курсируют из района погрузки в район выгрузки, поэтому uп=uв=uр; Км=2.

Коэффициент экипировки показывает, сколько раз рефрижераторный вагон экипировался за время оборота.

Коэффициент показывает, сколько раз рефрижераторный вагон промывался за время оборота.

Для дороги или отделения:

(31)

 

(32)

 

где Uэк ,Uпр – количество соответственно экипированных и промытых вагонов.

 

 

 

Простой вагона на станции с грузовыми операциями определяется (33):

 

(33)

 

где - сумма вагоно-часов простоя на грузовых станциях соответствующего подразделения.

Согласно типового технологического процесса станции tгр=17,05ч.

 

Расстояние следования рефрижераторных вагонов до станции экипировки и промывки принимается исходя из условий: по существующим инструктивным указаниям дорога выгрузки должна обеспечить в случае необходимости экипировку и промывку вагонов. Пункты экипировки, как правило, имеются на каждом отделении, кроме этого есть пункты, обслуживающие транзитные секции. Поэтому подача под экипировку не производится с большим отклонением от порожнего рейса секции и расстояние до станции экипировки принимается равным lэк=0.

Маршрут следования под промывку не совпадает с порожним рейсом. По экспертной оценке принимается lпр=150 км, Vуч=37,27км/ч.

На основании полученных данных оборот вагона равен:

 

Парк вагонов (секций) определяется по формуле (34):

 

(34)

где Qв – оборот вагона, сут;

b - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте, в резерве МПС (b=0,2);

Vj – погрузочный объем j-типа вагона, м3;

m – количество видов груза, перевозимых j-типом подвижного состава;

Gi – годовой объем погрузки i-го груза, т;

Pj – процент i -го груза, перевозимого j-м типом подвижного состава;

Кi – коэффициент неравномерности перевозок i-го груза.

 

Парк 5-вагонных секций ZB-5:

 

 

Парк 5-вагонных секций ZB-5:

 

 

Парк 5-вагонных секций БМЗ-5:

 

 

Парк АРВ:

 

Парк вагонов-термосов:

 

 

Статическая нагрузка вагона является показателем, характеризующим качество использования грузоподъемности вагона и определяется по формуле (35)

(35)

где - количество погруженного груза, т;

uп – погрузка сети, дороги, отделения, ваг.

По данным таблицы 3 определим статическую нагрузку каждого типа вагона и усредненного вагона. Результаты расчетов сводим в таблицу 6.

 

Таблица 6 – Расчет статической нагрузки

Тип подвижного состава Род перевозимого груза Количество погруженного груза Количество вагонов (секций) Pст, т/ваг(сек)
ZB-5 Мясо мороженое 111,99
ZA-5 Рыба охлажденная 143,07
БМЗ-5 Рыба мороженая 194,65
АРВ Масло животное 44,95
Термосы Консервы 56,7
Усред.вагон   87,69

Динамическая нагрузка характеризует степень использования вагонов с учетом их пробега. Различают динамическую нагрузку груженого и рабочего вагона, которые, соответственно, определяются по формулам (36) и (37):

(36)

 

(37)

 

 

 

Производительность вагона показывает, какое количество продукции (ткм) дает в среднем каждый вагон рабочего парка за сутки, определяется (38):

 

(38)

 

(38)

где S – среднесуточный пробег вагонов, км;

n – рабочий парк вагонов, ваг.

7 Определение платы за перевозку

По Тарифному руководству №4 тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения составляет 9181 км. Отправка повагонная.

За повагонную перевозку грузов в рефрижераторах и вагонах-термосах расчет плат производится согласно Тарифного руководства №1 ч.2 от 1994г. без учета надбавочных коэффициентов с учетом дальности перевозки и количества погруженного груза:

- по схеме №9 – за перевозку мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов и др.;

- по схеме №10 – за перевозку консервов всяких и др.;

- по схеме №12 за перевозку всех скоропортящихся грузов в вагонах-термосах.

Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах-термосах и рефрижераторных вагонах рассчитывается по тарифным схемам №9-12 независимо от того грузовой или большой скоростью оформлена перевозка.

Плата за перевозку мяса мороженного в вагонах ZB-5:

 

Пл=С*n, тыс.руб (39)

 

где С – плата за перевозку в одном вагоне, тыс. руб.;

n – количество вагонов.

 

Пл=12126*1143=13860018 тыс.руб.

 

Плата за перевозку рыбы охлажденной в вагонах ZA-5 до станции ЧитаII на расстояние 3093 км в:

Пл=4562*671=3061102 тыс.руб.

 

Плата за перевозку рыбы мороженной в вагонах БМЗ-5:

 

Пл=12126*822=9967572 тыс.руб.

 

Плата за перевозку масла животного в вагонах АРВ:

 

Пл=12126*712=8633712 тыс.руб.

 

Плата за перевозку консервов в вагонах-термосах:

 

Пл=9654*3951=38142954 тыс.руб.

 

Заключение

В результате выполнения курсового проекта произвели расчет перевозки скоропортящихся грузов на направлении Владивосток-Москва, при этом были решены вопросы по эффективному выбору подвижного состава для перевозки заданного груза, произведен теплотехнический расчет вагонов, произведен выбор размещения пунктов экипировки изотермических вагонов и технологии обслуживания перевозок. Для всех видов рефрижераторного подвижного состава произведен расчет основных показателей использования, а также плата за перевозку скоропортящихся грузов на заданное расстояние.

Выполнение работы позволило ознакомиться с основными положениями организации перевозок скоропортящихся грузов на направлении, закрепить изученный материал по дисциплине «Хладотранспорт».

 

 

Литература

1 Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф. Хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1976г. – 248с.

2 Вальт Э.Б. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – Екатеринбург: Полиграфист,1999г. – 310с.

3 Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987г. – 255с.

4 Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, книга1. – М.: Юридическая фирма «Контракт», 2001г. – 599с.

5 Прейскурант №10-01. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Тарифное руководство №1 ч.1,2. – М.: Транспорт, 1994г.

6 Тарифное руководство №4, книга 1,2,3. – М.: Транспорт, 1985г.

7 Вальт Э.Б. Организация перевозок скоропортящихся грузов. Методическое руководство с примерами решения задач. – Екатеринбург: УрГУПС, 2000г.

 

 



Просмотров 851

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!