Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Расходы на автомобильное топливо
Потребное количество топлива определяется на основании базовых действующих норм расхода на 100 км пробега и величины общего пробега, определенного в технологическом разделе. Для бортовых автомобилей, тыс.л.: Lобщ НлинP Нт-км. Qam = --------------- + ------------- = 100 100 где Нлин. – линейная (базовая) норма расхода топлива автомобиля (автопоезда) на 100 км, л; Нт-км – дополнительная норма расхода топлива на 100 т.-км., л. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. Расход топлива в зимнее время, .тыс л.:
Qam Нзв Мз Тзв = ----------------- = 12 мес х 100 где Нзв - надбавка при работе в зимнее время, %, устанавливается с учетом климатической зоны дислокации АТП (Сыктывкар 15 %); Мз - количество зимних месяцев, мес. (Сыктывкар – 6 месяцев) Таблица №6. Расчет в потребности в топливе
Общий расход топлива по нормам, тыс.л.: Тобщ. = Qam + Тзв = Затраты на топливо, тыс.руб.: Зт =Тобщ. Цл =
где Цл - цена одного литра топлива, руб., устанавливается с учетом марки и вида топлива. Результаты расчета по разделу 2.3.2 сведены в таблицу №6. Расходы на смазочные материалы Планируются в процентах от затрат на топливо, тыс. руб.:
Зт. Псм. Зсм = ------------- =
где Псм.- процент затрат на смазочные материалы, % (принимается 3 %).
Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание подвижного состава. Затраты на материалы для текущего ремонта, тыс.руб.: Расчет осуществляется на основании норм расхода материалов на ТО и ТР и общего пробега автомобилей: Hм Lобщ Кпов. Зм = ------------------- = 1000 х 1000
где Hм - норма расхода материалов на 1000 км пробега, руб.; Кпов. -повышающий коэффициент, учитывающий изменение цен; Lобщ - общий пробег, км.
Затраты на запчасти для текущего ремонта подвижного состава, тыс.руб.: Расчет осуществляется на основании норм расхода запчастей на ТО и ТР и общего пробега автомобилей: Hзч Lобщ Кпов. Ззч = ------------------- = 1000 х 1000
где Hзч - норма расхода запасных частей на ТР на 1000 км пробега, руб.; Кпов повышающий коэффициент, учитывающий изменение цен. ФОТ ремонтных рабочих, тыс.руб.:
Срем. = Счос рем. Тобщ= где Счос рем. - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих с учетом разрядов, руб.; Тобщ.труд. - общая трудоемкость работ по ТО и ТР подвижного состава, чел.- час: Тобщ.труд.= Фрем NремКрем= где Фрем - годовой фонд полезного рабочего времени одного ремонтного рабочего; Nрем - численность ремонтных рабочих, чел.; Крем - коэффициент роста производительности труда. Доплаты, тыс.руб.: Д = 0,08 Срем. = Премии за качественное и своевременное выполнение задания 10 % от тарифной ставки за отработанное время, тыс.руб.: П = 0,1 Срем. = Основная заработная плата с учетом районного коэффициента и северных надбавок, тыс.руб.: ФОТрем.. = 1,7 (Срем. + Д + П) =
ФОТ подсобно-вспомогательных рабочих, тыс.руб.: ФОТрем ЗП1срг. рем.. = --------------- = Nрем.
ФОТпвр.. = Nвср ЗП1срг. рем.. х 0,8 =
Общая сумма отчислений на социальные нужды ремонтных и подсобно- вспомогательных рабочих, тыс.руб. Осн = (ФОТрем.. + ФОТпвр.) х 0,340 (с 2011 г. – 0,340) =
Результаты расчёта раздела 2.3.4. занесены в таблицу №7.
Таблица №7.
Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих
Всего затраты на ТО и ТР составят, тыс.руб.: ЗТО.ТР. = Ззч + Зм + ФОТрем+ФОТпвр+Оосн. = Расходы на автошины Затраты на приобретение шин определяются исходя из норм пробега шин в зависимости от их размера и величины общего пробега автомобилей. Плановое количество шин: nк Lобщ. - Lпер. Nш = ---------------------- = Lн.ш. 1000 где nк - количество колес на автомобиле (автобусе) без запасного, ед.; Lн.ш. -норма пробега шин, тыс. км; Lпер. - перепробег шин сверх нормы: Lобщ. nк Пэ.ш. Lпер = ------------------ = где Пэ.ш. - процент перепробега шин (принять в пределах 7-10 %). Затраты на приобретение шин, тыс.руб.:
Nш. Цш. Зш = ------------- = где Цш – цена одного комплекта шин, руб. Результаты расчёта раздела 2.5. занесены в таблицу №8.
Таблица №8. Расчёт затрат на автошины.
2.3.6. Амортизация подвижного состава. Амортизационные отчисления начисляются только для подвижного состава, находящегося на балансе АТП. Начисление годовой амортизации осуществляется в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ линейным способом. Сумма амортизации определяется исходя из установленного срока полезного использования каждой единицы подвижного состава. Укрупнено можно сформировать одну амортизационную группу. Сумма амортизации за год, тыс.руб.: Фпс.срг. Апс = ---------- = -------------- = nп.и.
где Фпс.срг. - балансовая стоимость подвижного состава, тыс. руб. (принято по данным, заложенным в инвестиционный проект в пункте 1); nп.и. - установленный срок полезного использования.
Общехозяйственные расходы. В состав данной статьи включаются расходы по управлению и содержанию АТП. Комплексная статья расходов, включает в себя транспортный налог и все виды затрат по договорам: • оплата труда административно-управленческого персонала с отчислениями • содержание инфраструктуры АТП (энерго-, тепло-, водоснабжение); • амортизация недвижимого имущества (зданий и сооружений); • лизинговые платежи; • транспортный налог; • обязательное страхование авто гражданской ответственности; • страхование рисков (в размере до 1 % от доходов); • прохождение техосмотра; • услуги банка; • проценты за пользование кредитом (в размере ставки рефинансирования, • оплата по договору услуг проведению предрейсового и послерейсового • плата за стоянку; • прочие расходы. Транспортный налог Исчисляется на основании установленных гл. 28 Налогового кодекса и региональным законодательством налоговых ставок с мощности двигателя (с каждой лошадиной силы), тыс.руб.:
МДВ Снтр Асс. НТР = ---------------------- = ------------------------ =
где МДВ - мощность двигателя, л.с., Снтр - ставка транспортного налога, руб. Затраты на техосмотры в ГИБДД, тыс.руб.:
ЦТО Асс ЗТО = ------------ = --------------- =
где ЦТО - расценка за прохождение технического осмотра одного автомобиля, руб. (по данным в регионе). Для автобусов прохождение государственного технического осмотра предусмотрено два раза в год.
Обязательное страхование автогражданской ответственности
Определяется по страховой ставке в зависимости от типа автомобиля, умноженной на количество автомобилей, тыс.руб.:
Асс Саг1АВТ САГ = ----------------- = --------------- = где Саг1АВТ- страховая ставка, руб./год.
Затраты по договорам с фирмами, тыс.руб.: Ц 1ДОГ Асс х 12 З 1ДОГ = -------------------- = -------------------- = Где Ц 1ДОГ - цена i-ro вида услуг в месяц по договору (принять самостоятельно).
Амортизация недвижимого имущества (зданий и сооружении), тыс.руб.:
Апб = Сптб х ----- = nп.и.
где Сптб - среднегодовая стоимость производственно-технической базы, руб.; nп.и. - полезный срок использования объектов, лет. Прочие накладные расходы, тыс.руб.: Эти расходы нужно минимизировать, в них входит содержание зданий и помещений, аппарата управления, канцелярские, почтовые расходы, оплату коммунальных услуг, расходы на охрану труда, услуги банка, охрану объектов, приобретение путевой документации и т. п. Планируются в процентах от фонда заработной платы водителей:
ФЗПвод.гр. Пнакл. Знакл.. = ----------------------- = 100 где Пнакл. - процент прочих накладных расходов о ФЗП водителей и кондукторов, % (принимается 10-30 %).
2.3.8. Итого общехозяйственные расходы, тыс.руб.: ЗОБЩ.ХОЗ. = ФЗПАУП + НТР + ЗТО. + ЗДОГ. + Апб. + Знакл.. =
ЗОБЩ.ХОЗ. =
ФЗПАУП = (ЗПрук. х Nрук + ЗПспец.. х Nспец + ЗПслуж х Nслуж ) х 12 х 1.340 =
ФЗПАУП =
Производим расчёты и заносим в таблицу №10. Всего затраты на перевозки, тыс.руб.: Зпер. = ФЗПвод + Огос.бюд + Зт + Зсм + Зш + Апс + ЗТО.ТР. + Зобщ.хоз. Зпер. =
|