Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Пути совершенствования технологического процесса капитального ремонта автомобилей
Система планово-предупредительного ремонта автомобильного подвижного состава; место капитального ремонта в этой системе. Для поддержания работоспособности авто применяется планово-предупредительная система. Плановый характер системы предусматривает плановое проведение ТО, то есть предупреждение преждевременного отказа авто, регулярное получение информации о его техническом состоянии, а также планирование отработки агрегатов до КР. Предупредительный ремонт заключается в том, что он будет производится до наступления периода интенсивного изнашивания базовых и основных деталей. В зависимости от назначения и времени различают 3 вида ремонта: 1. ТР – для замены и ремонта деталей, кроме базовых. 2. СР – проводится при эксплуатации авто в тяжелых дорожных условиях. 3. КР – проводится для обеспечения ресурса авто и агрегатов до восстановления их исправности. 2. Капитальный ремонт автомобилей, их агрегатов и узлов: сущность, основы экономической целесообразности. КР производится 2 способами: 1. Обезличенным. 2. Не обезличенным. Недостатки обезличенного метода. Не сохраняется принадлежность восстановления деталей к авто. Снятые узлы и агрегаты сменяются заранее отремонтированными или новыми. При не обезличенном методе сохраняется принадлежность деталей и узлов, при этом сохраняется взаимная приработанность деталей, качество ремонта выше. Автобусы и легковые авто направляются в КР при необходимости КР кузова. Грузовые авто отправляются в КР при необходимости ремонта рамы, кабины, а так же 3 других агрегатов в любых сочетаниях. Агрегат отправляется в КР если базовые и основные детали требуют ремонта с полной разборкой, либо работоспособность этого агрегата нельзя восстановить с помощью ТР. 3. Понятие «технологический процесс капитального ремонта автомобилей»; элементы, входящие в его состав. Виды работ, входящих в состав технологического процесса капитального ремонта автомобилей. Вид работы Доля трудоемкости (в %) Машин Двигателя Разборка 8-9 5-7 Мойка 3-5 2-3 Деффектация 2 2 Восстановление деталей 32-38 35-44 Ремонт электорооборудования 4-7 2-5 Изготовление деталей 6-8 4-7 Комплектация 1,5 1,5 Сборочные работы 25-28 26-34 Испытания 4-8 5-9 Комплектация и сдача 3 4 Пути совершенствования технологического процесса капитального ремонта автомобилей. В повышении качества и эффективности ремонта автотранспорта решающую роль играет совершенствование технологии ремонтных работ. 6. Прием автомобилей в ремонт: последовательность, оформляемая документация, основные технические условия на прием. Прием авто в ремонт. Автомобиль должен быть чистым, и без лишнего груза. В автосервисе автомобиль принимает мастер-приемщик. При приемке автомобиля необходимо обязательно выполнить следующие действия: - проверить документы на автомобиль - комплектность автомобиля - техническое состояние - определить объем работ - предварительно определяют стоимость и сроки выполнения работ Оформляемая документация. 1. МК. 2. Операционная карта. 3. Карта эскизов. 4. Технологическая инструкция. 5. Комплектовочная карта. 6. Ведомость материалов. 7. Ведомость оснастки. Приёмка автомобилей и агрегатов в ремонт производится приемщиков авторемонтного предприятия совместно с представителем заказчика и оформляется приёмо-сдаточным актом. Приёмщику разрешается вскрывать отдельные агрегаты для установления степени изношенности автомобиля, его агрегатов и их комплектности. После приёмки автомобиль (агрегат) поступает на склад ремонтного фонда и хранится там до тех пор, пока не будет направлен для ремонта в соответствующий отдел. Доставка автомобилей со склада в отделение наружной мойки обычно осуществляется с помощью тягача, а доставка агрегатов – на электро- и автокарах или на транспортных тележках. Трудоемкость разборочных ремонт при КР составляет 10-15%, на резьбовые соединения 60% и около 20% на прессовые соединения. Качественное проведение разборочных работ позволяет значительно исключить повреждение детали. Годные детали обходятся в 10% деталей от их цены, отремонтированные в 30-40%, а замена деталей обходится приблизительно в 110-150% от их цены. Ступичные подшипники имеют посадку с натягом, а внутренняя обойма свободна. При выпрессовке подшипников из ступицы, усилие прикладывают к наружной обойме, при снятии с вала к внутренней обойме. Сократить затраты труда при сборке резьбовых соединений можно применив механизированный инструмент (гайковерт, шпильковерт). Гайковерты подразделяются на: 1. Электрические. 2. Механические. 8. Мойка и очистка объектов капитального ремонта: виды загрязнений, способы их удаления. Загрязнение делится на эксплуатационное и технологическое. Эксплуатационное загрязнение: 1. Дорожная грязь. 2. Масляно-грязевые отложения. 3. Асфальтно-смолистые отложения. 4. Смазочные материалы. 5. Лаковые отложения. 6. Продукты коррозии. 7. Накипь. 8. Нагар. Очистка деталей от нагара, накипи, коррозии и старой краски. Очистка может проводиться: химическим, механическим, термохимическим и комбинированным способом. Стальные и чугунные детали от нагара очищают химическим способом с использованием щелочного раствора. Механический способ удаления нагара – косточковой и пластмассовой крошкой. Очистка от накипи проводится щелочными растворами и кислотными растворами. Очистка поверхности от коррозии производится механическим, химическим и абразивно-жидкостным способами. Очистка поверхности от лако-красочных материалов производится механическим, химическим и огневым способами. 9. Дефектация деталей: сущность, основные дефекты, технические требования на дефектацию. Это проверка соответствия деталей техническим требованиям, которые изложены в руководстве по ремонту или в технических требованиях на ремонт. По возможности исправления дефекты делятся на устраняемые и не устраняемые. По отражению в нормативной документации на явные и скрытые. По причинам возникновения на производственные, конструктивные и эксплуатационные. Причины производственных дефектов: 1. Не соблюдение требований документации на изготовление и ремонт. Причины конструктивных дефектов: 1. Ошибочный выбор материала. 2. Не верное определение размеров детали и режимов термической обработки. Причины эксплуатационных дефектов: 1. Возникают в результате изнашивания, усталости, коррозии и не правильной эксплуатации деталей. При выборе способов технологии восстановления имеют значение размеры дефектов. Выделяют 3 группы размеров: 1. До 0,5 мм. 2. От 0,5 мм до 2 мм. 3. Свыше 2 мм. 10. Дефектация деталей: сущность, методы нахождения дефектов деталей. Это проверка соответствия деталей техническим требованиям, которые изложены в руководстве по ремонту или в технических требованиях на ремонт. В процессе дефектации применяют следующие методы: 1. Органометрический осмотр (внешнее состояние детали, наличие трещин, задиров, деформации). 2. Инструментальный осмотр (производится при помощи приборов для выявления скрытых дефектов при помощи средств не разрушающего контроля и измерительных инструментов, контролю подвергаются только те поверхности деталей, которые разрушаются при эксплуатации). Результаты сортировки деталей учитываются в дефектовочных ведомостях и позволяют определить коэффициенты годности, сменности и восстановления. Допустимый размер детали – размер, при котором деталь, установленная на авто прослужит до следующего КР и ее износ не превысит предельный. Предельный размер детали устанавливают на основе экономического и технического критерия. Экономический критерий определяется критическим снижением экономических показателей: снижение мощности, увеличение расхода топлива и т. д. Технический критерий определяется увеличением износа, который может привести к аварии. Методы обнаружения скрытых дефектов. Для выявления трещин и других скрытых дефектов используются следующие методы: 1. Магнитно-порошковый. 2. Электромагнитный. 3. Ультразвуковой. 4. Метод течиискания. 11. Комплектование деталей: назначение и сущность. Выполняются следующие виды работ: накопление, учет и хранение годных и восстановленных деталей. Подбор составных частей по количеству и номенклатуре, сопряженные детали по ремонтным размерам и массовым группам. Доставка и сбор комплектов и поставки сборки. Существуют 3 способа комплектования деталей: 1. Штучный. 2. Групповой – поле допуска к размерам деталей, разбив на несколько интервалов. Применяют для подбора отверстий деталей: поршни, цилиндры, поршневые пальцы , плунжерная пара. 3. Смешанный – отверстия деталей групповые и наоборот.
12. Комплектование деталей: способы обеспечения точности сборки при капитальном ремонте. Методы обеспечения точности сборки, 5 методов. 1. Полный – необходимая точность сборки достигается соединением деталей без их выбора, подбора. 2. Не полный – точность сборки достигается не у всех соединений, только у их части. 3. Групповой – называется еще селективный, достигается тут соединением деталей, принадлежащих к одной группе. 4. Регулирование – точность достигается путем изменения размеров 1 из деталей, которая называется конденсатором. 5. Пригонка – достигается путем снятия металла.
|