Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Основные положения о перемещении грузов водным транспортом
Таможенное оформление и контроль судов, а также грузов, перевозимых этими судами производится в пунктах пропуска морских и речных судов. Для морских судов пунктом пропуска является морской порт. Таможенный контроль и таможенное оформление судов происходит у специально оборудованных причалов морских (речных) портов. По заявке капитана судна, согласованной им с портовыми властями таможенное оформление и таможенный контроль может быть произведен на внутреннем рейде или на внешнем рейде акватории порта. Местами таможенного контроля и таможенного оформления судов являются: - специально оборудованные причалы морского (речного) порта; - внутренний рейд акватории порта; - внешний рейд акватории порта. Таможенное оформление судов и товаров, а также транспортных средств производится в морских или речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения. Заходы в порты, не открытые для международных сообщений, запрещаются, за исключением форс-мажорных обстоятельств (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.). О таких заходах капитан судна (лицо, им уполномоченное) незамедлительно информирует ближайший таможенный орган. Суда и товары, а также транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом. Все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Не допускается причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Таможенное оформление судов производится круглосуточно, в том числе по выходным и праздничным дням, по мере готовности судов и в порядке их очередности, устанавливаемой портовыми властями по согласованию с таможенным органом. Начальник таможни по согласованию с портовыми властями вправе устанавливать иной режим таможенного оформления судов при малом количестве судозаходов в порт. Проверка судна при приходе или отходе за границу производится комиссией в состав которой входят: - сотрудники пограничных органов; - сотрудники таможенных органов; - сотрудники санитарно-карантинной службы; - сотрудники органов ветеринарного контроля; - сотрудники государственной службы по карантину растений. Морской агент или портовые власти обеспечивают в установленном порядке доставку комиссии на судно и обратно для выполнения возложенных на них функций. Оформление комиссией прибывающих из-за границы судов производится после их санитарного осмотра. До окончания санитарного осмотра и спуска карантинного флага проход на судно не разрешается.
Характеристика документов, применяемых При таможенном оформлении и таможенном контроле морских судов И находящихся на них грузов
При таможенном оформлении и таможенном контроле морских судов и находящихся на них грузах (товарах) выделяют предоставление специфических документов, помимо стандартных. Общая декларация - основной документ, содержащий требуемые таможенным органом сведения о судне при его приходе или отходе: - название судна; - национальная принадлежность; - о регистрации; - тоннаж; - фамилия капитана; - наименование и адрес судового агента в порту прихода или отхода; - краткое описание грузов (товаров); - число членов экипажа на борту судна; - число пассажиров на борту судна; - краткие сведения о рейсе; - дата и час прихода или отхода судна; - порт прихода или отхода судна; - место стоянки судна в порту. В общей декларации проставляется дата и подпись капитана, морского агента или какого-либо другого лица судового командного состава, надлежащим образом уполномоченного на то капитаном. Декларация о грузе - основной документ, содержащий требуемые таможенным органом сведения о грузах (товарах и транспортных средствах), находящихся на судне: при приходе судна: - название; - национальная принадлежность; - фамилия капитана; - порт отправления; - порт составления декларации о грузе; - маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров); - номера коносаментов на грузы (товары), подлежащие выгрузке в порту прихода; - порты выгрузки грузов (товаров), оставшихся на борту судна; - первоначальные порты отправления грузов (товаров), перевозимых по коносаментам. при отходе судна: - название; - национальная принадлежность; - фамилия капитана; - порт назначения; - в отношении груза (товара), взятого в данном порту: маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров); - номера коносаментов на грузы (товары), взятые в порту отхода. В декларации о грузе проставляется дата и подпись капитана, морского агента или какого-либо другого лица судового командного состава, надлежащим образом уполномоченного на то капитаном. Кроме того, таможенный орган вправе отдельно потребовать представления сведений о любых опасных грузах. Таможенный орган вправе принимать вместо декларации о грузе экземпляр судового манифеста при условии, что он содержит все сведения, указываемые в декларации о грузе, а также датирован и подписан капитаном, морским агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном. Декларация о судовых припасах - основной документ о судовых припасах, содержащий сведения, требуемые таможенным органом при приходе или отходе судна. В декларации судовых припасах проставляется дата и подпись капитана или какого-либо другого лица судового командного состава, надлежащим образом уполномоченного на то капитаном. Декларация о личных вещах экипажа - основной документ о личных вещах экипажа, содержащий следующие сведения, требуемые таможенным органом (не требуется при отходе): - название судна; - порт прихода или отхода судна; - имена и фамилии членов экипажа; - должности членов экипажа; - данные о личных вещах членов экипажа, которые попадают под меры тарифного и нетарифного регулирования; - личная подпись каждого члена экипажа. В декларации о личных вещах экипажа проставляется дата и подпись капитана или какого-либо другого лица судового командного состава, надлежащим образом уполномоченного на то капитаном. Судовая роль - основной документ, содержащий требуемые таможенным органом сведения о количестве и составе экипажа при приходе или отходе судна. Судовая роль содержит сведения: - название судна; - национальная принадлежность судна; - имена и фамилии членов экипажа; - дата и место рождения; - должность и гражданство каждого члена экипажа; - вид и номер документа, удостоверяющего личность члена экипажа; - порт и дата прихода или отхода судна; - порт отправления судна. В судовой роли проставляется дата и подпись капитана, или какого-либо другого лица судового командного состава, надлежащим образом уполномоченного на то капитаном. Список пассажиров - основной документ, содержащий требуемые таможенным органом сведения о пассажирах при приходе или отходе. Содержит следующие сведения: - название судна; - национальная принадлежность судна; - имя, фамилия, гражданство, дата рождения, место рождения каждого пассажира судна; - порт посадки и порт высадки каждого пассажира судна; - порт и дата прихода судна. В судовой роли проставляется дата и подпись капитана, морского агента или какого-либо другого лица судового командного состава, надлежащим образом уполномоченного на то капитаном. В случае необходимости таможенному органу должны быть представлены следующие документы: - справка о наличии валюты и валютных ценностей содержащая сведения о наличии российской и иностранной валюты в судовой кассе. В справке о наличии валюты и валютных ценностей проставляется дата и подпись капитана или какого-либо другого лица судового командного состава, надлежащим образом уполномоченного на то капитаном. На товары, перемещаемые морскими судами, составляются грузовые документы - коносаменты и манифесты. Коносамент - договор морской перевозки, определяющий правоотношения между перевозчиком (судовладельцем) и получателем груза. В коносаменте указываются: - название судна, если груз принят к перевозке на определенном судне; - название перевозчика (судовладельца); - место приема и погрузки судна; - название отправителя; - место назначения груза либо место назначения или направления судна; - название получателя; - наименование груза, перечень имеющихся на нем марок, число мест либо количество, а необходимых случаях данные о внешнем виде, состоянии и особых свойствах груза; - фрахт (суммы оплаты морской перевозки) и другие причитающиеся перевозчику платежи, при необходимости с указанием условий оплаты перевозки; - время и место выдачи коносамента; - количество экземпляров коносамента; - подпись капитана или иного представителя перевозчика. Коносамент является разновидностью ценных бумаг. Судовой коносамент выполняет три важные функции: - - подтверждает доставку товара на борт судна; - - является доказательством договора на перевозку товара; - - устанавливает передачу права на груз в пути посредством передачи бумажного документа другой стороне. Манифест - документ, содержащий перечень коносаментов, предъявляемый судовой администрацией таможенным органам. Грузовой манифест подписывается капитаном или лицом, уполномоченным им. Все вышерассмотренные документы, необходимые для таможенного оформления и контроля судов и перемещаемых ими товаров должны быть подписаны капитаном или уполномоченным им лицом, с указанием даты подписи, а также должны иметь судовую печать.
|