Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Функциональное назначение промежуточных станций
Глава 6 УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА Функциональное назначение промежуточных станций
Промежуточные станции осуществляют безостановочный пропуск сквозных и других маршрутных грузовых поездов, через них, как правило, безостановочно пропускают большинство скорых поездов. На промежуточных станциях останавливаются пригородные и пассажирские поезда, для посадки и высадки пассажиров, пути приема и отправления поездов оборудуют пассажирскими платформами, переходными настилами или переходными пешеходными мостами. Весь комплекс операций с пассажирами выполняется на вокзалах, где круглосуточно работают пассажирские кассы. Для приема и выдачи багажа имеются багажные отделения. В пассажирском здании, как правило, размещаются помещения ДСП, осуществляющего управление приемом, отправлением и пропуском поездов, маневровой работой, а также ДС, товарного кассира, информационного бюро. Все эти помещения оборудуют необходимыми функциональными видами связи, в том числе и с пунктами погрузочно-выгрузоч-ных работ, подъездными путями. Схема промежуточной станции приведена на рис. 6.1. Рис. 6.1. Схема промежуточной станции Промежуточные станции на однопутных линиях, на которых нет обустройств для грузовой работы, используются только для пропуска поездов, их обгона и скрещения встречных поездов. Такие станции называют разъездами (рис. 6.2). Ри 6.2 Схема разъезда Обгон поездов на двухпутных линиях осуществляется на обгонных пунктах (рис. 6.3). Если поезд принимается с остановкой, то продолжительность операции приема рассчитывается следующим образом (рис. 6.4, а). Расчетное расстояние приема Lnp, м, состоит из длины тормозного пути lт, длины горловины lг и длины поезда lп. При средней скорости приема поезда Vnp время на операцию приеа поездов (время прохода расчетного расстояния), мин: где tв – время восприятия сигнала машинистом, мин. Рис. 6.3 Схема обгонного пункта Рис 6.4,а Схема приема поездов на станцию На рисунке 6.4,б приведен график выполнения операции приема, когда приняты lп = 800м, lг=100м, lт =800м, км/ч, а время восприятия 0,05мин. Рис 6.4,б График выполнения технологических операции Этот расчет сделан применительно к разъезду, оборудованному электрической централизацией стрелок.На рисунке 6.5,а,б приведены расчетная схема и график операций при отправлении поезда. Продолжительность операций, мин: Рис. 6.5. Схема отправления поезда со станции (а) и график выполнения технологических операций (б) По объему грузовой работы промежуточные станции разделяются на опорные, на которых сконцентри-ртвйТГзначительный комплекс технических средств по выполнению грузовых операций, промежуточные с грузовыми операциями на путях общего пользования и подъездных путях, станции, на которых грузовые операции выполняются только на подъездных путях, и, наконец, станции, на которых грузовые операции не выполняются. В период 60-70-х годов на некоторых железных дорогах проводились работы по закрытию для грузовых и коммерческих операций малодеятельных промежуточных станций. На некоторых из них в связи с развитием агропромышленных комплексов созданы необходимые условия для погрузки, хранения и выгрузки грузов и они вновь открыты для грузовых операций; на других, где объем работы мал, экономически невыгодно создавать такие комплексы. В последнем случае близлежащие сельскохозяйственные предприятия обслуживаются соседними промежуточными станциями (опорными или обычными). Этот вариант предполагает наличие хороших автодорог к таким станциям. Схема железнодорожного участка с различными видами промежуточных станций приведена на рисунке 6.6.
Рисунок 6.6- Схема участка с различными видами промежуточных станций
Промежуточные станции и другие раздельные пункты (разъезды, обгонные пути) тесно взаимодействуют друг с другом по пропуску всех видов поездопотоков. Это взаимодействие определяется графиком движения поездов на участке. Местная работа промежуточных станций обслуживается сборными, вывозными и передаточными поездами (рис. 6.7). На отдельных промежуточных станциях с массовой погрузкой (зерно, уголь, руда и т. д.) могут грузить отправительские маршруты, а на группе станций по заранее разработанному календарному плану-ступенчатые маршруты.
Рисунок 6.7 – Схема выполнения местной работы на промежуточных станциях сборными и вывозными поездами На промежуточных станциях осуществляют не" только таротсуск грузовых и пассажирских поездов, посадку и высадку пассажиров, багажные операции, прием и отправление пассажирских й пригородных поездов и билетно-кассовые операции, но и комплекс операций по отцепке и прицепке вагонов, обработке сборных и других местных поездов, маневровой работе, операции по подаче и уборке вагонов на грузовые фронты общего пользования и подъездные пути, погрузочно-разгрузочные операции, оформление документов и другие коммерческие операции. На промежуточных станняях. с бозуъштол объемом маневровой работы экономически целесообразно иметь маневровые локомотивы-тепловозы, мотовозы. Путевое развитие промежуточных станций предопределяется их ролью в жизнедеятельности обслуживаемого региона, набором функций по технической, грузовой, коммерческой и пассажирской работе. Оно зависит также от объема технической и местной работы линии (однопутная, двухпутная, многопутная), на которой размещена промежуточная станция. На рис. 6.8 приведена схема опорной промежуточной станции, расположенной на двухпутной линии. К ней примыкают подъездные пути двух заводов, нефтебазы, она обслуживает базу сельхозхимии, имеет площадки навалочных, тяжеловесных грузов, склад райпотребсоюза. Рис. 6.8. Схема опорной промежуточной станции
|