Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Функциональное назначение промежуточных станций



Глава 6

УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА

Функциональное назначение промежуточных станций

 

Промежуточные станции осуще­ствляют безостановочный пропуск сквозных и других маршрутных гру­зовых поездов, через них, как пра­вило, безостановочно пропускают большинство скорых поездов. На промежуточных станциях останав­ливаются пригородные и пассажир­ские поезда, для посадки и высадки пассажиров, пути приема и отправле­ния поездов оборудуют пассажир­скими платформами, переходными настилами или переходными пеше­ходными мостами. Весь комплекс операций с пассажирами выполня­ется на вокзалах, где круглосуточно работают пассажирские кассы. Для приема и выдачи багажа имеются багажные отделения. В пассажир­ском здании, как правило, разме­щаются помещения ДСП, осуществ­ляющего управление приемом, от­правлением и пропуском поездов, маневровой работой, а также ДС, товарного кассира, информационно­го бюро. Все эти помещения обору­дуют необходимыми функциональ­ными видами связи, в том числе и с пунктами погрузочно-выгрузоч-ных работ, подъездными путями. Схема промежуточной станции при­ведена на рис. 6.1.

Рис. 6.1. Схема промежуточной станции

Промежуточные станции на одно­путных линиях, на которых нет обу­стройств для грузовой работы, используются только для пропуска поездов, их обгона и скрещения встречных поездов. Такие станции называют разъездами (рис. 6.2).

Ри 6.2 Схема разъезда

Обгон поездов на двухпутных линиях осуществляется на обгонных пунктах (рис. 6.3). Если поезд прини­мается с остановкой, то продолжи­тельность операции приема рассчи­тывается следующим образом (рис. 6.4, а). Расчетное расстояние приема Lnp, м, состоит из длины тормозно­го пути lт, длины горловины lг и дли­ны поезда lп. При средней скорости приема поезда Vnp время на операцию приеа поездов (время прохода расчетного расстояния), мин:

где tв – время восприятия сигнала машинистом, мин.

Рис. 6.3 Схема обгонного пункта

Рис 6.4,а Схема приема поездов на станцию

На рисунке 6.4,б приведен график выполнения операции приема, когда приняты lп = 800м, lг=100м, lт =800м, км/ч, а время восприятия 0,05мин.

Рис 6.4,б График выполнения технологических операции

Этот расчет сделан применительно к разъезду, оборудованному электрической централизацией стрелок.На рисунке 6.5,а,б приведены расчетная схема и график операций при отправлении поезда. Продолжительность операций, мин:

Рис. 6.5. Схема отправления поезда со станции (а) и график выполнения технологи­ческих операций (б)

По объему грузовой работы про­межуточные станции разделяются на опорные, на которых сконцентри-ртвйТГзначительный комплекс тех­нических средств по выполнению грузовых операций, промежуточные с грузовыми операциями на путях общего пользования и подъездных путях, станции, на которых грузо­вые операции выполняются только на подъездных путях, и, наконец, станции, на которых грузовые опе­рации не выполняются. В период 60-70-х годов на некоторых желез­ных дорогах проводились работы по закрытию для грузовых и коммерче­ских операций малодеятельных про­межуточных станций. На некоторых из них в связи с развитием агропро­мышленных комплексов созданы необходимые условия для погрузки, хранения и выгрузки грузов и они вновь открыты для грузовых опера­ций; на других, где объем работы мал, экономически невыгодно созда­вать такие комплексы. В последнем случае близлежащие сельскохозяйст­венные предприятия обслуживаются соседними промежуточными стан­циями (опорными или обычными). Этот вариант предполагает наличие хороших автодорог к таким стан­циям. Схема железнодорожного участка с различными видами про­межуточных станций приведена на рисунке 6.6.

 

Рисунок 6.6- Схема участка с различными видами промежуточных станций

 

Промежуточные станции и дру­гие раздельные пункты (разъезды, обгонные пути) тесно взаимодейст­вуют друг с другом по пропуску всех видов поездопотоков. Это взаимо­действие определяется графиком движения поездов на участке. Мест­ная работа промежуточных станций обслуживается сборными, вывозны­ми и передаточными поездами (рис. 6.7). На отдельных промежуточных станциях с массовой погрузкой (зер­но, уголь, руда и т. д.) могут грузить отправительские маршруты, а на группе станций по заранее разрабо­танному календарному плану-сту­пенчатые маршруты.

 

Рисунок 6.7 – Схема выполнения местной работы на промежуточных станциях сборными и вывозными поездами

На промежуточных станциях осуществляют не" только таротсуск грузовых и пассажирских поездов, посадку и высадку пассажиров, ба­гажные операции, прием и отправ­ление пассажирских й пригородных поездов и билетно-кассовые операции, но и комплекс операций по отцепке и прицепке вагонов, обра­ботке сборных и других местных поездов, маневровой работе, опера­ции по подаче и уборке вагонов на грузовые фронты общего пользова­ния и подъездные пути, погрузочно-разгрузочные операции, оформле­ние документов и другие коммерче­ские операции. На промежуточных станняях. с бозуъштол объемом ма­невровой работы экономически це­лесообразно иметь маневровые ло­комотивы-тепловозы, мотовозы.

Путевое развитие промежуточ­ных станций предопределяется их ролью в жизнедеятельности обслу­живаемого региона, набором функ­ций по технической, грузовой, ком­мерческой и пассажирской работе. Оно зависит также от объема техни­ческой и местной работы линии (од­нопутная, двухпутная, многопутная), на которой размещена промежуточ­ная станция. На рис. 6.8 приведена схема опорной промежуточной стан­ции, расположенной на двухпутной линии. К ней примыкают подъезд­ные пути двух заводов, нефтебазы, она обслуживает базу сельхозхимии, имеет площадки навалочных, тяже­ловесных грузов, склад райпотребсоюза.

Рис. 6.8. Схема опорной промежуточной станции



Просмотров 1278

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!