Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Организация скоростной обработки сборных поездов и местных вагонов на промежуточных станциях
Агропромышленные предприятия, а также предприятия других отраслей народного хозяйства, расположенные в зоне тяготения промежуточной станции, в связи с определенной удаленностью от крупных городов и, следовательно, крупных станций имеют менее благоприятные условия для своевременного завоза продукции. Поэтому для полного удовлетворения их потребности в транспортном обслуживании система местной работы на участке разрабатывается с учетом договоров с этими предприятиями и строится по оптимальному варианту. При этом в любом случае ставится задача, чтобы ; где , - суточные вагоно-часы простоя местных вагонов и соответственно локомотиво-часы по -му варианту организации местной работы на участке; n-число промежуточных станций с местной работой; к-число вариантов местной работы. Для некоторых срочных грузов может быть целесообразной организация скоростной погрузки и выгрузки без отцепки вагонов от сборного поезда. Выгодность этого мероприятия ориентировочно определяется по условию , где -суммарный доход по договорам с к клиентами от скоростного приема или выдачи грузов, руб.; - приведенная стоимость поездо-часа простоя сборного поезда, руб.; -дополнительная задержка сборного поезда в связи с организацией безотцепочной погрузки (выгрузки), ч. Если такую работу организовать за время графиковой стоянки сборного поезда, при заинтересованности клиентуры она всегда будет экономически целесообразна. При этом может потребоваться заблаговременная подготовка рабочей силы, своевременный подвод автотранспорта, механизмов, а также координация работ руководства станции с диспетчером и клиентурой. Эти возможные дополнительные расходы необходимо учитывать во второй части неравенства (6.1). Для выполнения маневровых операций по отцепке и прицепке вагонов, обслуживания подъездных путей и грузовых пунктов можно использовать локомотивы сборного поезда, а также локомотивы вывозных поездов и диспетчерские локомотивы. Диспетчерские локомотивы предназначены для маневровой работы на нескольких промежуточных станциях и передаются с одной станции на другую по заявкам ДСП по распоряжению поездного диспетчера (ДНЦ). Эти локомотивы используются с таким расчетом, чтобы сократить простои местных вагонов на промежуточных станциях участка. Их работа взаимоувязывается с пропуском сборных, вывозных поездов, с которыми местные вагоны поступают на станции и отправляются со станций. Таким образом, сокращение простоев местных вагонов может достигаться ускоренным выполнением грузовых и маневровых операций собственно на промежуточных станциях. Но этого недостаточно. Подготовленные к прицепке вагоны могут простаивать в ожидании сборных или вывозных поездов. Поэтому необходима регулярная совершенная система обращения сборных и вывозных поездов. В связи с этим местная работа на участке (на сумме промежуточных станций) рассматривается как некоторая самостоятельная система. Объем работы каждой промежуточной станции определяется договорами на поступление продукции сельскохозяйственных и промышленных предприятий и вывоз продукции с этих предприятий. В расчете на сутки объем работы может быть представлен в виде специальной таблицы, пример которой приведен в табл. 6.4.
Таблица 6.4 - Объем работы промежуточных станций участка Б-В
Объем погрузки и выгрузки в физических вагонах приведен в отдельности для цистерн и остальных вагонов по каждой станции. Сопоставлением суточного числа погруженных и выгруженных вагонов определяется недостаток порожних вагонов (+), когда погрузка в отдельности по сухогрузным вагонам или цистернам превышает выгрузку, или избыток порожних вагонов (-), когда выгрузка превышает погрузку и высвободившиеся порожние вагоны необходимо направить в районы погрузки в соответствии с планами погрузки и договорами между дорогами. Направление высвобождающихся вагонов из-под выгрузки в районы погрузки носит название регулирования порожних вагонов. Направление порожних вагонов в заранее установленные районы погрузки может устанавливаться заданиями МПС (общесетевое, государственное регулирование порожних вагонов), заданиями управлений или отделений дорог (внутрирегиональное регулирование). Регулировочные задания разрабатываются отдельно для крытых, платформ, полувагонов, цистерн и других типов вагонов. На рис. 6.13 приведена диаграмма объема работы промежуточных станций участка, по которой можно установить объемы погрузки, выгрузки вагонов по каждой станции, регулирование порожних вагонов. Такие диаграммы необходимы для расчета числа сборных, вывозных и других категорий поездов для обслуживания местной работы промежуточных станций участка. При этом для каждой промежуточной станции решается вопрос, какими локомотивами целесообразно выполнять отцепку, прицепку, расстановку и сборку местных вагонов. Если эту работу выполнять поездными локомотивами, на многих станциях возникает необходимость увеличивать стоянки сборных поездов и простои местных вагонов не только на рассматриваемой, но и последующих промежуточных станциях. При выделении одного или более диспетчерских локомотивов только для одной или нескольких промежуточных станций стоянки сборных поездов могут быть сведены к минимальным, обработка местных вагонов ускорена, однако возникнут дополнительные издержки на содержание маневровых локомотивов. При этом, если на станции имеются подъездные пути владельцев, услуги в маневровой работе на этих подъездных путях могут выполняться на договорных началах.
Рис. 6.13. Диаграмма объема работы промежуточных станций А, Г, Д, Е, И участка Б-В:
- вагоны, следующие под выгрузку; - погруженные; -порожние вагоны; - цистерны.
Выбор вида маневрового локомотива осуществляется вариантными технико-экономическими расчетами. Выделение одного или более маневровых локомотивов для рассматриваемой промежуточной станции экономически целесообразно при выполнении условия , где М-число маневровых локомотивов, вводимых на станциях по рассматриваемому варианту; Т- время работы маневрового локомотива без учета приведенного к суткам времени на экипировку, ч; -дополнительные расходы, связанные с пробегом и организацией экипировки локомотивов, руб.; -суммарный дополнительный простой сборных поездов за сутки по варианту без маневровых локомотивов на рассматриваемой станции, ч; - число местных вагонов, дополнительно простаивающих при отсутствии маневровых локомотивов; -средний дополнительный простой местных вагонов, ч; -приведенная стоимость вагоно-часа простоя, руб.; -сумма выплат по договорам за услуги клиентуре по маневровой работе на ее подъездных путях за сутки, руб. Чем больше разность правой и левой частей приведенного неравенства, тем выше экономическая эффективность ввода на станции маневровых локомотивов. Если по рассматриваемой станции эта разность окажется отрицательной, тогда проверяется эффективность ввода диспетчерского локомотива для двух или трех станций. Тот вариант, который дает наибольший положительный экономический баланс, будет соответствовать наиболее эффективной степени интенсивности обработки местных вагонов промежуточных станций. Оптимизация интенсивности обработки и пропуска местного потока на промежуточных станциях всего участка связана с числом местных поездов и графиком их прокладки.
|