Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Организация скоростной обработки сборных поездов и местных вагонов на промежуточных станциях



 

Агропромышленные предприя­тия, а также предприятия других отраслей народного хозяйства, рас­положенные в зоне тяготения проме­жуточной станции, в связи с опреде­ленной удаленностью от крупных городов и, следовательно, крупных станций имеют менее благоприят­ные условия для своевременного за­воза продукции. Поэтому для пол­ного удовлетворения их потребно­сти в транспортном обслуживании система местной работы на участке разрабатывается с учетом догово­ров с этими предприятиями и строит­ся по оптимальному варианту. При этом в любом случае ставится зада­ча, чтобы

;

где , - суточные вагоно-часы простоя местных вагонов и соответст­венно локомотиво-часы по -му вариан­ту организации местной работы на участ­ке; n-число промежуточных станций с местной работой; к-число вариантов местной работы.

Для некоторых срочных грузов может быть целесообразной органи­зация скоростной погрузки и выгруз­ки без отцепки вагонов от сборного поезда. Выгодность этого мероприя­тия ориентировочно определяется по условию

,

где -суммарный доход по договорам с к клиентами от скоростного прие­ма или выдачи грузов, руб.; - приве­денная стоимость поездо-часа простоя сборного поезда, руб.; -дополни­тельная задержка сборного поезда в свя­зи с организацией безотцепочной погруз­ки (выгрузки), ч.

Если такую работу организовать за время графиковой стоянки сбор­ного поезда, при заинтересованно­сти клиентуры она всегда будет эко­номически целесообразна. При этом может потребоваться заблаговремен­ная подготовка рабочей силы, своев­ременный подвод автотранспорта, механизмов, а также координация работ руководства станции с диспет­чером и клиентурой. Эти возможные дополнительные расходы необходи­мо учитывать во второй части нера­венства (6.1).

Для выполнения маневровых опе­раций по отцепке и прицепке ва­гонов, обслуживания подъездных путей и грузовых пунктов можно использовать локомотивы сборного поезда, а также локомотивы вывоз­ных поездов и диспетчерские локо­мотивы. Диспетчерские локомотивы предназначены для маневровой рабо­ты на нескольких промежуточных станциях и передаются с одной стан­ции на другую по заявкам ДСП по распоряжению поездного диспетче­ра (ДНЦ). Эти локомотивы исполь­зуются с таким расчетом, чтобы со­кратить простои местных вагонов на промежуточных станциях участка. Их работа взаимоувязывается с пропуском сборных, вывозных поез­дов, с которыми местные вагоны поступают на станции и отправля­ются со станций. Таким образом, сокращение простоев местных ваго­нов может достигаться ускоренным выполнением грузовых и маневро­вых операций собственно на проме­жуточных станциях. Но этого недо­статочно. Подготовленные к прицеп­ке вагоны могут простаивать в ожи­дании сборных или вывозных поез­дов. Поэтому необходима регуляр­ная совершенная система обращения сборных и вывозных поездов. В свя­зи с этим местная работа на участке (на сумме промежуточных станций) рассматривается как некоторая са­мостоятельная система.

Объем работы каждой промежу­точной станции определяется дого­ворами на поступление продукции сельскохозяйственных и промышлен­ных предприятий и вывоз продукции с этих предприятий. В расчете на сутки объем работы может быть представлен в виде специальной таб­лицы, пример которой приведен в табл. 6.4.

 

 

Таблица 6.4 - Объем работы промежуточных станций участка Б-В

Промежу-точная станция Погрузка (вагонов) Выгрузка (вагонов) Регулировка
Всего Из них Всего Из них Недоста-ток(+) Избыток(-)
В чет-ном направ-лении В нечетном направ-лении С нечетного направления С четного направ-ления Сухогруз-ных ваго- нов Цис-терн
Всего В том числе цистерн  
А - - -
Г -
Д - - - -
Е - - -
И -
Итого

 

Объем погрузки и выгрузки в фи­зических вагонах приведен в отдель­ности для цистерн и остальных ваго­нов по каждой станции. Сопоставлением суточного числа погруженных и выгруженных вагонов определяет­ся недостаток порожних вагонов (+), когда погрузка в отдельности по сухогрузным вагонам или цистер­нам превышает выгрузку, или избы­ток порожних вагонов (-), когда выгрузка превышает погрузку и вы­свободившиеся порожние вагоны не­обходимо направить в районы по­грузки в соответствии с планами погрузки и договорами между доро­гами. Направление высвобождаю­щихся вагонов из-под выгрузки в районы погрузки носит название ре­гулирования порожних вагонов. На­правление порожних вагонов в зара­нее установленные районы погрузки может устанавливаться заданиями МПС (общесетевое, государствен­ное регулирование порожних ваго­нов), заданиями управлений или от­делений дорог (внутрирегиональное регулирование). Регулировочные за­дания разрабатываются отдельно для крытых, платформ, полувагонов, цистерн и других типов вагонов.

На рис. 6.13 приведена диаграм­ма объема работы промежуточных станций участка, по которой можно установить объемы погрузки, вы­грузки вагонов по каждой станции, регулирование порожних вагонов. Такие диаграммы необходимы для расчета числа сборных, вывозных и других категорий поездов для об­служивания местной работы проме­жуточных станций участка. При этом для каждой промежуточной станции решается вопрос, какими локомотивами целесообразно выпол­нять отцепку, прицепку, расстановку и сборку местных вагонов. Если эту работу выполнять поездными локо­мотивами, на многих станциях воз­никает необходимость увеличивать стоянки сборных поездов и простои местных вагонов не только на рас­сматриваемой, но и последующих промежуточных станциях. При вы­делении одного или более диспет­черских локомотивов только для одной или нескольких промежуточ­ных станций стоянки сборных поез­дов могут быть сведены к мини­мальным, обработка местных ваго­нов ускорена, однако возникнут до­полнительные издержки на содержа­ние маневровых локомотивов. При этом, если на станции имеются подъездные пути владельцев, услуги в маневровой работе на этих подъезд­ных путях могут выполняться на договорных началах.

 

Рис. 6.13. Диаграмма объема работы промежуточных станций А, Г, Д, Е, И участка Б-В:

 

- вагоны, следующие под выгрузку; - погруженные; -порожние вагоны; - цистерны.

 

Выбор вида маневрового локо­мотива осуществляется вариантны­ми технико-экономическими расче­тами. Выделение одного или более маневровых локомотивов для рас­сматриваемой промежуточной стан­ции экономически целесообразно при выполнении условия

,

где М-число маневровых локомотивов, вводимых на станциях по рассматривае­мому варианту; Т- время работы манев­рового локомотива без учета приведен­ного к суткам времени на экипировку, ч;

-дополнительные расходы, связан­ные с пробегом и организацией экипи­ровки локомотивов, руб.; -сум­марный дополнительный простой сбор­ных поездов за сутки по варианту без маневровых локомотивов на рассматри­ваемой станции, ч; - число местных вагонов, дополнительно простаивающих при отсутствии маневровых локомоти­вов; -средний дополнительный про­стой местных вагонов, ч; -приве­денная стоимость вагоно-часа простоя, руб.; -сумма выплат по договорам за услуги клиентуре по маневровой рабо­те на ее подъездных путях за сутки, руб.

Чем больше разность правой и левой частей приведенного неравен­ства, тем выше экономическая эффек­тивность ввода на станции маневро­вых локомотивов. Если по рассмат­риваемой станции эта разность ока­жется отрицательной, тогда прове­ряется эффективность ввода диспет­черского локомотива для двух или трех станций. Тот вариант, который дает наибольший положительный экономический баланс, будет соот­ветствовать наиболее эффективной степени интенсивности обработки местных вагонов промежуточных станций. Оптимизация интенсивно­сти обработки и пропуска местного потока на промежуточных станциях всего участка связана с числом мест­ных поездов и графиком их про­кладки.

 

 



Просмотров 672

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!