Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Назначение, функциональный состав, технический комплексучастковых станций



УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ НА УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЯХ

 

Название «участковая станция» - возникло в связи с разделением линий на тяговые участки, в пределах которых обращались паровозы и паровозные бригады. При этом уча­сток ограничивался участковыми станциями или с одной стороны участковой, с другой - сортировочной станцией.

В регионах с высокой концентра­цией промышленности нередко уча­стки ограничиваются сортировочны­ми станциями. Участковые станции в существующей системе управления движением поездов разграничивают также диспетчерские участки. Они часто являются границами желез­ных дорог и тогда называются сты­ковыми. На них в СТЦ штемпелюют документы с указанием даты пере­хода вагонов с дороги на дорогу.

С началом электрификации же­лезных дорог (в 1956 г. производст­во паровозов было прекращено), широким внедрением тепловозной тяги электровозы и тепловозы стали обращаться на удлиненных участках, и часть участковых станций превра­тилась в промежуточные. По усло­виям эксплуатации локомотивов участковые станции подразделяются на:

станции с основным депо, в кото­рых выполняются техническое обслу­живание локомотивов ТО-3 и теку­щие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3;

станции с пунктами оборота ло­комотивов или оборотными депо. В локомотивных депо этих станций выполняется ТО-2 и осуществляется экипировка локомотивов;

станции смены локомотивных бригад, на которых может выпол­няться экипировка локомотивов. При приемке и сдаче локомотивов локомотивными бригадами выпол­няется ТО-1, а в отдельных случаях, если есть специальные пункты, и ТО-2;

промежуточные станции, где не происходит смены локомотивных бригад транзитных поездов, однако на этих станциях, как правило, на­ходятся экипировочные пункты для локомотивов местных поездов.

Назначение участковых станций определяется планом формирования поездов. На всех участковых стан­циях формируются и расформиро­вываются сборные поезда, а на большинстве из них - передаточные, вывозные, участковые и при боль­шой местной работе маршрутные поезда. На участковых станциях мо­гут выполняться операции по изме­нению массы и длины поездов, а также обмен групп групповых поез­дов.

Участковые станции располага­ются в городах и населенных пунк­тах с развивающимися отраслями промышленности и агропромышлен­ного комплекса. Из всего объема

переработки вагонов на всех видах станций 20% приходится на пере­работку, которая выполняется на участковых станциях.

Основные функции участковых станций:

прием и отправление пассажир­ских поездов, посадка и высадка пас­сажиров; организация работы вокза­ла, обработка багажа и почты; про­пуск с остановкой, посадкой и вы­садкой пассажиров пригородных поездов; формирование, отстой и обработка пригородных поездов. Организация сервиса и услуг населе­нию по пассажирским перевозкам;

пропуск транзитных грузовых поездов без остановки, организация приема и отправления транзитных грузовых поездов со сменой локомо­тивных бригад и локомотивов, конт­рольное техническое обслуживание вагонов в составах транзитных гру­зовых и пассажирских поездов;

прицепка (отцепка) вагонов, если на станции предусмотрено измене­ние массы и длины поездов, а также операции по обмену групп группо­вых поездов;

комплекс технологических опера­ций по расформированию и форми­рованию поездов в соответствии с планом формирования участковой станции;

организация местной работы на станции (накопление, подача, рас­становка и уборка вагонов местных пунктов участковой станции); орга­низация технологии в соответствии с едиными технологическими процес­сами станции и подъездных путей;

грузовые и коммерческие опера­ции на путях общего пользования, грузовых дворах, контейнерных тер­миналах и других пунктах; механи­зация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ;

информационное обеспечение тех­нологических процессов и клиенту­ры станции;

организация работы СТЦ и то­варной конторы станции, разработ­ка технологических процессов, обес­печение охраны труда, безопасности, надежности движения поездов, ма­невровой работы, грузовых и ком­мерческих операций.

Участковые станции играют важ­ную роль в организации транспорт­ного процесса и экономической дея­тельности прилегающих регионов. Для реализации перечисленных функ­ций на участковых станциях имеют­ся соответствующий технический комплекс, информационно-управляю­щие системы и подсистемы. Схема крупной узловой участковой стан­ции, по своей роли и путевому раз­витию приближающейся к район­ной сортировочной, приведена на рис. 7.1.

 

 

Рисунок 7.1 – Схема путевого развития крупной узловой участковой станции:

1- горка малой или средней мощности; 2 – пути отстоя пригородных пассажирских составов; 3 – багажное здание с прилегающими путевыми тупиками; 4 – мастерские дистанции пути и сигнализации и связи; РГР – подъездные пути к районам грузовой работы.

 

Для выполнения технологиче­ских операций с пассажирскими поездами имеются вокзал, ггриемо-отправочные пути для пропуска, приема и отправления всех катего­рий пассажирских поездов, багажное отделение с тупиками для постанов­ки багажных и других пассажирских вагонов. Безостановочный пропуск пассажирских и грузовых поездов осуществляется по главным путям I, II, III, IV. Контрольное техническое обслуживание вагонов в этом случае осуществляется сходу.

Для обслуживания транзитных грузовых поездов служат приемо-отправочные парки ПО1 и ПО2. Как правило, в этих поездах за время их стоянки сменяются локомотивные бригады. Если на станции есть обо­ротное депо и оно является пунктом оборота локомотивов, осуществля­ется смена локомотивов: их пропускают в депо и из депо к составам через центральную горловину стан­ции.

Пути для приема транзитных поездов оборудуют воздухопровод­ной (для подзарядки тормозных ма­гистралей и пробы тормозов) и смазкопроводной сетью, стеллажа­ми для хранения запасных вагонных частей, устройствами централизован­ного ограждения составов, средства­ми механизации ремонта вагонов, парковой громкоговорящей опове­стительной связью, переговорными колонками.

Поезда, поступающие в расфор­мирование, принимают на специаль­ную секцию путей между ПО1 и СП, откуда их после обработки и подго­товки сортировочного листа для расформирования через вытяжной путь подают на сортировочную гор­ку для роспуска по назначениям пла­на формирования в сортировочном парке. Расформирование можно производить и с вытяжки в противо­положном конце СП. Сформирован­ные составы с путей СП перестав­ляют на специализированные пути ПО1 и после обработки в соответст­вии с технологическим процессом отправляют по назначению на лю­бое прилегающее к станции направ­ление (см. рис. 7.1).

Во избежание сбоев в пропуске поездопотоков на прилегающих па-правлениях к путевому развитию приемо-отправочных парков участ­ковых станций предъявляются тре­бования, выполнение которых должно обеспечивать беспрепятственный прием, отправление и пропуск поез­дов. Задержки грузовых поездов вы­зывают сбои в продвижении пасса­жирских поездов. В связи с этим путевое развитие приемо-отправоч-ных парков должно удовлетворять следующему условию (рис. 7.2):

Рисунок 7.2 - Диаграмма работы парка станции по приему и отправлению поездов

,

где -число поездов в парке на неко­торый начальный момент времени гн; -число подведенных поездов за период ; -число выведенных (отправленных) поездов за тот же пе­риод.

Оперативное управление рабо­той станции и диспетчерских участ­ков, прилегающих к станции, со­стоит в обеспечении высокого ка­чества технологической обработки составов с тем, чтобы не допускать задержек поездов на подходах, сбоев в организации движения на направ­лении. Если на момент времени число поездов в парке будет равно числу путей П, произойдет заполнение всех специализирован­ных для приема путей поездами, возникнет угроза задержки посту­пающих поездов на входах станции. Функция N(t) характеризует состоя­ние системы (парка) с точки зрения заполнения ее составами поездов. В случае >П часть поездов -П будет задержана на подходе. Для того чтобы привести систе­му в безотказное состояние, необхо­димо или снизить подвод Nn(t), или интенсифицировать вывод поез­дов - увеличить функцию NB(t). На диаграмме (см. рис. 7.2) показана ситуация, когда N(tx)<П и есть ре­зерв свободных путей.

Для интенсификации вывода поездов необходимы, достаточное число ниток графика по отправле­нию поездов (достаточная пропуск­ная способность), чтобы выход на участок не был перекрыт пассажир­скими и другими поездами, доста­точное число локомотивов и локо­мотивных бригад. Кроме того, необ­ходима интенсивная работа по тех­ническому обслуживанию бригада­ми ПТО, а также своевременная подготовка поездных документов.

В связи с обращением пассажир­ских, а гакже грузовых поездов по­вышенной массы и длины, в том числе Соединенных поездов (блок-поездов), на станциях удлиняют пу­ти. Пример участковой станции для пропуска соединенных грузовых поездов приведен на рис. 7.3. Доста­точное путевое развитие парков уча­стковых станций по числу и длине путей обеспечивает стабильность работы железнодорожных направ­лений.

Рис. 7.3. Участковая станция, реконструированная для пропуска удлиненных пассажирских и соединенных грузовых поездов (удлинение путей для пассажирских поездов показано пунктиром)

 

Технологические операции по рас­формированию, накоплению и окон­чанию формирования поездов вы­полняются на сортировочной горке и в СП, где имеются пути для накоп­ления составов и местных передач. Подборка вагонов местных передач по пунктам грузовой работы осуще­ствляется на концах путей СП. Мест­ная работа сосредоточена на грузо­вом дворе с крытыми складами, контейнерным терминалом, площад­ками для тяжеловесных и навалочных грузов, оборудованными соответст­вующими средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Руководство производственной и хозяйственной деятельностью уча­стковой станции, организация и контроль за выполнением суточных и сменных планов, контроль за обес­печением безопасности движения и техники безопасности, использова­нием технических средств осуществ­ляются ДС или его заместителем, инженером и другими должностны­ми лицами. Анализ работы станции, разработка и внедрение передовых методов труда осуществляются инженером станции под руководст­вом ДС или его заместителя. Опера­тивное планирование и непосредст­венное руководство маневровой ра­ботой на участковой станции осу­ществляются ДСП, а на станциях с большим объемом маневровой ра­боты (выполняемой тремя и более : окомотивами) - ДСЦ. Примерная схема оперативного руководства работой участковой станции с боль­шим объемом поездной и маневро­вой работы приведена на рис. 7.4.

 

Рисунок 7.4 - Схема оперативного руководства работой участковой станции

 

Своевременным и безопасным приемом, отправлением и пропуском поездов в пределах станции, пропуском поездных локомотивов в депо и из депо, а также маневро­выми передвижениями руководит единолично ДСП. Распоряжения ДСП являтся обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправле­нием поездов. Маневровую работу непосредственно выполняют манев­ровые бригады под руководством составителя поездов. В маневровую бригаду входят: составитель, его по­мощник, машинист маневрового ло­комотива и его помощник, а также сигналисты, дежурные стрелочных постов, регулировщики скорости движения вагонов. На отдельных станциях в зависимости от местных условий по распоряжению начальни­ка отделения дороги (НОД) манев­ровую работу может выполнять один составитель. Если позволяет объем работы, должность ДСЦ мо­жет совмещаться с должностью ДСПГ, а помощника составителя поездов-с регулировщиком скоро­сти движения вагонов при маневрах. Для обеспечения слаженности в ра­боте по выполнению сменного пла­на, взаимной заинтересованности всех работников в повышении про­изводительности труда на станциях организуются единые смены, руко­водителями которых являются ДСП (ДСЦ). В состав смены входят ра­ботники служб, участвующих в об­работке поездов и вагонов, движе­ния, грузовой, сигнализации и связи, локомотивного и вагонного хозяйств. Состав единых смен утверждает на­чальник станции по согласованию с начальниками соответствующих производственных подразделений.

ДСП (ДСЦ) в процессе работы обеспечивает составление совместно с дежурным по отделению дороги (поездным диспетчером) и локомо­тивным диспетчером плана отправ­ления поездов по 4-6-часовым пе­риодам, выполнение сменного плана по приему, отправлению, пропуску поездов, обработке, расформирова­нию и формированию составов. Для повышения экономической эффектив­ности большое внимание уделяется выполнению технологических норм по обработке поездов и вагонов, сокращению межоперационных интервалов, общего времени нахож­дения вагонов на станции. Для этого проводят скоростную обработку транзитных поездов, своевременную обработку грузовых пунктов по по­даче, уборке местных вагонов, уско­ряют грузовые операции. Оператив­но распределяют работу между ма­невровыми районами, обеспечивают постоянный контроль за соблюде­нием работниками станций требова­ний безопасности движения и техни­ки безопасности при производстве маневровой работы.

При сгущенном поступлении транзитных и местных вагонов в переработку ДСП (ДСЦ) принимает меры по обеспечению беспрепятст­венного приема поездов и своевре­менному обслуживанию грузовых пунктов за счет перераспределения работы между маневровыми локо­мотивами, организации двусторон­него расформирования составов, ускоренной обработке составов по прибытии и отправлению. Ускорен­ное обслуживание пунктов местной работы и заблаговременная подго­товка сортировочных путей (ликви­дации «окон» между отцепами оса­живанием вагонов), перестановка накопленных и сформированных со­ставов на отправочные пути или первоочередное отправление гото­вых составов с сортировочно-отпра-вочных путей дают возможность интенсифицировать выполнение тех­нологических операций, обеспечить выполнение заданных норм простоя вагонов.

К концу дежурства ДСП (ДСЦ) должен обеспечить наличие свобод­ных путей для беспрепятственного приема поездов, подготовить сорти­ровочные пути для расформирова­ния очередных составов. В соответ­ствии с оперативным планом и гра­фиком движения составы для отправ­ления и группы вагонов для подачи их к грузовым фронтам готовят в начале смены.

На участковой станции централь­ный пункт управления с рабочими местами ДСЦ, ДСП, работников СТЦ и информационного бюро раз­мещают, как правило, в районе наи­более интенсивной поездной и ма­невровой работы-у сортировочной горки, иногда в центральной горло­вине станции, а на участково-проме-жуточных станциях-в отдельном блоке здания вокзала.

Участковые станции оснащены системами ЭЦ и МРЦ стрелок и сиг­налов. Часть стрелок в районах маневровой работы передается на местное управление посредством специальных колонок непосредствен­но составителю поездов или ДСП. Для связи между ДСЦ, ДСП, соста­вительскими бригадами и машинис­тами маневровых локомотивов при­меняются радиостанции и громкого­ворящая парковая связь. Централь­ный пункт управления станцией ос-

нащается персональными ЭВМ, те­летайпами, дисплеями и другими средствами отображения и перера­ботки информации.



Просмотров 485

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!