Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Оперативное управление работой грузовой станции



 

Порядок выполнения плана по­грузки устанавливается начальни­ком отделения дороги и объявляется станции не позднее, чем за 3 дня до наступления планового месяца. Этот план при необходимости кор­ректируется по декадам.

С целью своевременного и ка­чественного выполнения суточных и сменных заданий по погрузке, вы­грузке, сортировке, регулировке по­рожних вагонов и выполнения дру­гих измерителей осуществляется оперативное планирование работы грузовой станции. В его основе – диспетчерское руководство грузовой и коммерческой работой по выпол­нению планов погрузки, выгрузки вагонов, развозу местного груза, график движения поездов и план формирования, предварительная ин­формация о подходе поездов и ваго­нов с грузами, заявки грузоотправи­телей на погрузку. Учитывается так­же наиболее полное использование технической оснащенности станции и грузовых объектов, автотранспор­та общего пользования, занятого централизованным завозом и выво­зом грузов. На станциях с АСУ процесс планирования выполняется с использованием ЭВМ.

Суточный план передается из от­деления дороги на станцию к 17 ч и содержит общее число поездов, отправляемых станцией на каждое направление, в том числе своего формирования; задание на отправ­ление порожних вагонов по направ­лениям с указанием рода подвижно­го состава; объем погрузки-выгруз­ки с выделением важнейших грузов. Кроме того, суточным планом уста­навливаются погрузка отправитель­ских и ступенчатых маршрутов, объ­ем работы на первую половину су­ток и другие задания (подготовка вагонов под погрузку, промывка и т.д.).

В сменном задании отделения дороги указываются те же показатели эксплуатационной работы и задания, вытекающие из требований оперативной обстановки. Суточный план и сменное задание передаются из отделения дороги на станцию в форме диспетчерского приказа.

План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителем на основе су­точного плана и сменного задания отделения дороги, наличия вагонов на станции к началу планируемого периода, информации о подходе по­ездов и грузов, а также технологи­ческих норм времени на выполнение операций с составами поездов и ва­гонами.

Руководит работой станции ее начальник. Он несет полную ответ­ственность за выполнение показате­лей работы станции и возложенных на нее задач. Структура управления грузовой станцией приведена на рис. 11.2. Грузовыми и коммерчес­кими операциями на станции руко­водит заместитель начальника стан­ции по грузовой и коммерческой работе, а непосредственно на местах общего пользования - заведующий грузовым двором и начальники гру­зовых районов (на складах, площад­ках, грузосортировочных пунктах, контейнерном пункте и др.), а при небольшом объеме работы-стар­шие приемосдатчики.

На станциях с большим объемом работы на местах необщего пользо­вания вводится должность замести­теля начальника станции по подъ­ездным путям и соответственно на­чальники грузовых районов. Глав­ный инженер станции разрабатывает и внедряет технологический процесс работы станции и передовые мето­ды труда, проводит мероприятия по обеспечению безопасности дви­жения и техники безопасности, ра­циональному использованию техни­ческих устройств, анализирует рабо­ту станции. На станциях с неболь­шим объемом работы нет должно­сти главного инженера, его функции выполняет заместитель начальника станции.

 


Руководство оперативной рабо­той станции, включая контроль за выполнением суточных и сменных планов, технологического процесса, обеспечением безопасности движе­ния осуществляет заместитель на­чальника станции по оперативной работе и сменные командиры: ДСЦ, сменный инженер по грузовой и коммерческой работе, ДСП. ДСЦ составляет план работы станции на смену и согласовывает его с дежур­ным по отделению. При этом необ­ходимо обеспечить наиболее равно­мерное распределение работы меж­ду маневровыми районами и сорти­ровочными устройствами станции; сокращение межоперационных ин­тервалов и общего времени нахож­дения вагонов на станции; согласо­ванную работу станции с подъезд­ными путями, пунктами перевалки и другими службами. В процессе оперативного управления ДСЦ ре­гулирует использование путевого развития станции, маневровых ло­комотивов, средств связи и СЦБ, контролирует соблюдение правил безопасности движения поездов и техники безопасности.

Сменный инженер (старший тех­ник) по грузовой и коммерческой работе осуществляет выполнение сменного плана по грузовой работе на местах общего пользования, те­кущее планирование, учет наличия свободных мест на складах и опера­тивный контроль за выполнением плана погрузки-выгрузки и сорти­ровки на местах общего пользова­ния. Он согласовывает план работы с ДСЦ, начальником производствен­ного участка механизированной дис­танции погрузочно-разгрузочных работ и диспетчером автопредприя­тия, а также осуществляет контроль за своевременной подготовкой к по­грузке, подачей, расстановкой и уборкой вагонов с грузовых фрон­тов мест общего пользования, ведет оперативный учет грузовой ра­боты.

Оперативное управление и четкое взаимодействие всех подразделений грузовой станции во многом зависит от средств передачи информации, которые составляют органическую часть технологии работы станции. Применяемые на грузовых станциях виды связи:

 

Диспетчерская Ведение переговоров ДСЦ (ДСП) с оперативными

работни­ками станции

Технологическая Обеспечение связи работников товарной конторы с площад­ками

(складами) грузового двора, ДСП с подъездными путями, ПТО, с ПКО

и др.

Громкоговорящая Передача указаний и ведение переговоров между работниками

парков, грузового двора и других объектов

Радиосвязь Ведение служебных переговоров между ДСЦ и машинистами

маневровых локомотивов (составителями), бригадиром ПКО и

приемщиками поездов и вагонов и т. д.

Телетайпная связь Передача оперативной документальной информации между

грузовой станцией и сортировочными, промышленными стан­циями;

вычислительным центром; узловой расчетной товарной конторой

(УРТК); фабрикой механизированного счета (ФМС); наиболее

крупными грузополучателями и грузоотправителями

Промышленное Наблюдение за процессами в парках станции, на контейнерных

телевидение площадках, сортировочных платформах, списывание номеров вагонов,

коммерческий осмотр подвижного состава

Пневматическая почта Пересылка грузовых документов из товарной в СТЦ и

большого диаметра обратно, передача грузовых документов между СТЦ и парками станции

 

Пневматическая почта Передача натурных и сортировочных листов между командными

малого диаметра пунктами станции

 

Система «Строп» Взаимный вызов и ведение переговоров между приемосдатчиками,

машинистами кранов, старшим приемосдатчиком, работ­никами

контрольно-пропускного пункта и автомобильным дис­петчером

 

ДСЦ управляет всей работой по выполнению сменного плана грузо­вой станции. Вступая на дежурство, он знакомится с оперативными при­казами, суточным планом погрузки и выгрузки грузов, изучает заявки грузоотправителей на отправление груза, положение вагонного парка на станции, подъездных путях и под­ходах к станции. В начале смены ДСЦ доводит план работы до ис­полнителей, а в процессе дежурства корректирует его по четырехчасо­вым периодам в зависимости от поездной и грузовой работы станции.

В процессе диспетчерского руко­водства используется информация о подходе поездов и грузов, ходе вы­полнения грузовых операций, нали­чии, назначении и расположении ва­гонов на станционных путях, погрузочно-разгрузочных фронтах и подъездных путях и др.. Рабочие мес­та ДСЦ и сменного инженера (стар­шего техника) по грузовой и ком­мерческой работе оборудуются не­обходимыми средствами связи, ин­формационными табло, установка­ми промышленного телевидения. Например, на станции Свердловск-Товарный с помощью специального устройства собирается оперативная информация с грузовых объектов, регистрируется на экране-табло и выводится на печатающее устрой­ство. Наличие данного устройства помогает ДСЦ в режиме реального времени контролировать процессы на грузовых фронтах и сокращать затраты времени на сбор оператив­ной информации. На протяжении своего дежурства ДСЦ ведет график исполненной работы, необходимый для оперативного планирования и руководства маневровой, грузовой и поездной работой, качественного анализа работы за смену. Рабочие места ДСЦ и работников СТЦ сле­дует размещать в одном помещении.

Оператор-накопитель при ДСЦ в листках учета по каждому сорти­ровочному пути указывает номер вагона, его назначение, массу груза, район подачи вагона, особенности производства маневров и постанов­ки определенных вагонов в состав поезда и другие данные. Порядок расположения вагонов в листках и в действительности на сортировочных путях должен быть одинаковым. Эти листки заполняются на основа­нии размеченных натурных листов прибывающих поездов или передач (подач) с подъездных путей и грузо­вых фронтов, а также сообщений составителей.

Аналогичный учет вагонов на погрузочно-разгрузочных фронтах ведет оператор при сменном инже­нере (старшем технике) по грузовой и коммерческой работе. Листки уче­та наличия и расположения вагонов на грузовых фронтах заполняются на основании информации приемосдатчиков. В них указывается номер вагона, вид операции, время прибы­тия, подачи, окончания грузовых операций, а для погруженных ваго­нов - масса и назначение.

Ведение непрерывного учета ва­гонов на сортировочных и погру­зочно-разгрузочных путях позволя­ет оперативно планировать и осу­ществлять диспетчерское руковод­ство маневровой и грузовой рабо­той на станции, располагая досто­верной информацией о состоянии путей, парков, грузовых фронтов в реальном масштабе времени.

ДСП, руководит единой сменой станции, состоящей из работников служб перевозок, контейнерных пе­ревозок и коммерческой работы, ло­комотивной, вагонной, сигнализа­ции и связи, подъездных путей, пор­тов и автомобильного транспорта. Наличие единой смены позволяет обеспечить слаженность в работе грузовой станции, выполнение госу­дарственных заказов и договорных обязательств.

В зависимости от местных усло­вий и объема работы распределение обязанностей между ДСЦ, сменным инженером по грузовой и коммер­ческой работе и ДСП может изме­няться. В частности, при отсутствии на станции сменного инженера его обязанности выполняет ДСЦ, а если нет должности ДСЦ, руководство маневровой и грузовой работой на станции осуществляет ДСП.

В процессе управления грузовой работой большое значение имеет ин­формационное взаимодействие с клиентурой, которое выполняется на договорной основе. Предваритель­ная грузовая информация грузопо­лучателям передается по телетайпу или телефону в соответствии с за­ключенными договорами. Напри­мер, на Белорусской дороге грузо­получателям в зависимости от их местонахождения передается пред­варительная информация следую­щих видов:

о подходе вагонов под выгрузку в виде машинного прогноза. Она поступает пять раз в сутки: 2-50, 8-50, 13, 16-50, 21-50. При наличии телетайпа у получателя информация передается из отделения дороги че­рез микропроцессор в автоматиче­ском режиме в форме телетайпо­грамм, а в случае телефонной свя­зи - диспетчером по грузовой ра­боте;

о следовании вагонов под вы­грузку на станции участков в виде телефонограмм на 6, 12 и 18 ч. Эту информацию передают информато­ры СТЦ;

об отправлении вывозных и сборных поездов на станции в виде ТГНЛ; передается по телетайпу или телефону.

Точная грузовая информация о подаче вагонов под выгрузку пере­дается грузополучателям ДСМ не позднее чем за 2 ч до подачи ваго­нов. Необходимые сведения ДСМ поступают из СТЦ. Он планирует подачу вагонов совместно с ДСЦ. Для вагонов, выгружаемых на ме­стах общего пользования, предвари­тельная информация передается ДСМ и в отдел центровывоза. По­сле прибытия вагонов на станцию определяется место выгрузки груза. Операторы товарных контор осу­ществляют передачу сведений в ЭВМ ДВЦ и вывод необходимых справок о погруженных и выгружен­ных вагонах.

Эксплуатация подъездных путей, осуществляется в соответствии с требованиями Устава железных до­рог и Правил эксплуатации железно­дорожных подъездных путей, содержащих общие принципы взаимоот­ношений железной дороги с пред­приятиями. Для регулирования взаимоотношений станции с кон­кретным подъездным путем заклю­чается договор на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов. В основу договора на эксплуатацию подъездного пути закладываются принципы работы и показатели единого технологическо­го процесса (ЕТП). ЕТП разрабаты­вается при наличии на подъездном пути собственного локомотива и грузообороте свыше 50 вагонов в сутки.

Ежесуточно начальник станции и руководитель транспортного (же­лезнодорожного) цеха предприятия планируют объем грузовой и манев­ровой работы на предстоящие сутки. .При этом учитывается наличие гру­зов на складах предприятия, пред­варительная информация о подходе грузов, декадные заявки, получае­мый из отделения план работы, а также предусматривается сгущение подачи вагонов в случае невыполне­ния плана погрузки за предыдущий период.

Согласованный сменно-суточный план работы станции и подъездного пути утверждается начальником станции и начальником транспорт­ного (железнодорожного) цеха. Он содержит: общее задание на погруз­ку грузов в вагонах, в том числе основных; погрузку отправитель­ских и ступенчатых маршрутов с указанием времени окончания их по­грузки; задание на выгрузку ваго­нов, использование их под сдвоен­ные операции; другие задания, выте­кающие из конкретных условий и необходимости. Сменно-суточный план закладывается диспетчерами станции и подъездного пути в осно­ву своей работы. В конце смены диспетчерский аппарат подводит итоги работы и предоставляет ис­ходную информацию следующей смене.

Следующий под погрузку порож­ний подвижной состав ДСЦ предъявляет к техническому и коммерче­скому осмотрам с записью номеров вагонов в книге формы ВУ-14, кото­рую ведет оператор-накопитель при ДСЦ. Технический осмотр подавае­мых вагонов осуществляют работ­ники ПТО или уполномоченные на­чальником отделения дороги лица. ДСЦ и осмотрщики вагонов распи­сываются в книге формы ВУ-14 о годности вагонов к погрузке. После осмотра порожних вагонов на путях прибытия сортировочный листок корректируется с учетом годности подвижного состава под погрузку.

Приемосдаточные операции вы­полняют старший приемосдатчик (приемосдатчик) железной дороги и представитель предприятия. После окончания осмотра представители принимающей и сдающей сторон подписывают памятки (натурные листы) или ведомости подачи и уборки вагонов, где фиксируется мо­мент приема-сдачи вагонов.

Сдача и прием вагонов в техни­ческом отношении на приемосда­точных путях осуществляются па­раллельно с коммерческими опера­циями осмотрщиками пункта пере­дачи вагонов и представителем предприятия (мастером). Все номера вагонов записывают в книгу переда­чи вагонов в техническом отноше­нии формы ВУ-15 с указанием тех­нического состояния вагонов. При обнаружении неисправностей, не угрожающих сохранности перевози­мого груза и безопасности движения поездов, в книге формы ВУ-15 ука­зывается характер неисправности. После передачи вагонов осмотрщик вагонов и представитель предприя­тия (мастер) расписываются в книге ВУ-15.

Убираемые с подъездного пути вагоны осматриваются в техниче­ском отношении теми же должност­ными лицами и обнаруженные неис­правности сверяются с записями в книге формы ВУ-15. В случае по­вреждения вагонов на подъездном пути составляется акт формы ВУ-25 с подписями осмотрщиков вагонов станции и председателя предприятия (начальника смены и др.). Эти дан­ные используются при установлении материальной ответственности за повреждение подвижного состава.

В зависимости от местных усло­вий работы книги формы ВУ-15 можно вести отдельно на станции и подъездном пути, но записи долж­ны быть тождественными. В необ­ходимых случаях составляется акт формы ВУ-25.

 



Просмотров 1283

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!