Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Реконструкция станций для формирования, расформирования и пропуска блок-поездов
Особые требования предъявляются к промежуточным станциям, обеспечивающим скрещение и обгон заданного числа блок-поездов. На основании графика движения поездов определяется потребное число промежуточных станций с одним и двумя удлиненными путями, а затем намечаются конкретные станции с благоприятными условиями для переустройства (учитываются план и профиль подходов, объем работ и другие условия). Пути на промежуточных станциях удлиняются поэтапно.
Рис. 14.3. Варианты удлинения путей промежуточных станций На первой стадии усиления провозной способности участка удлиняются по одному пути на 30-40% раздельных пунктов. При значительных размерах пассажирского движения и необходимости пропуска более половины поездопотока в блок-поездах удлиняются по одному пути практически на всех раздельных пунктах участка и особенно на предузловых станциях, если на них предусмотрено объединение и разъединение блок-поездов. Горловины переустроенных станций должны обеспечивать прием соединенного поезда, прибывшего первым с любого направления, и пропуск пассажирских поездов, как это показано на рис. 14.3. При этом поезда должны располагаться так, чтобы был обеспечен выход на перегон любому поезду. Пути удлиняются, как правило, в сторону прибытия поезда (рис. 14.3, б, в).Пути удлиняются таким образом, чтобы можно было разместить не только блок-поезд, но и два отдельных одинарных: один - на удлиненной части, другой -на основном пути станции. Следовательно, удлиненный путь должен быть соединен с главным у горловины станции необходимыми съездами, которые позволяют пропускать толкач для первого поезда и использовать удлиненный путь как резервный для постановки одинарных поездов, не загораживая при этом горловину станции. Путевое развитие участковых станций должно обеспечивать в каждом направлении движения размещение блок-поездах в случае его обгона пассажирским или скрещения с пассажирским или другим сдвоенным поездом. Как правило, есть возможность размещать соединенные поезда без значительных реконструктивных мер. В качестве второго приемоотправочного пути для сдвоенного поезда можно использовать путь отстоя пассажирских составов, соединив его с главными в нечетной горловине. Тогда пассажирский поезд можно принимать по. главному пути к перрону. Если на участковой станции нет ни одного пути двойной длины, следует один из путей удлинить на необходимую величину, или сделать перед станцией двухпутную вставку. Сортировочные станции, как известно, перерабатывают большую часть поездопотока. Операции по разъединению и объединению поездов осуществляются на подходах к сортировочным станциям, для чего следует иметь двухпутные вставки на длину одинарного или блок-поезда. В отдельных случаях при благоприятных условиях вместо вставок могут быть удлинены по одному пути в парках приема и отправления. Этих путей будет достаточно для выполнения на них операций по объединению-разъединению, так как подход блок-поездов не превышает одного – двух поездов в час.
Рис. 14.4. Схема подходов к участковым и сортировочным станциям для разделения. блок-поездов Применение блок-поездов в качестве постоянной меры повышения провозной способности требует глубокого технико-экономического обоснования и специальной подготовки линии для обращения таких поездов: удлинения одного пути на части или всех промежуточных станциях и раздельных пунктах, удлинения по возможности одного или более путей в парках приема, транзитном, отправления сортировочных станций, удлинения путей на участковых станциях. При невозможности удлинения путей парков приема на входе станции делаются двухпутные вставки на длину блок-поезда или удлинение двух путей на предузловых станциях. Рассмотрим варианты удлинения путей (рис. 14.4): первый вариант – при двух подходах к станции, когда находящиеся в середине ПП пути удлиняются на 2lп без учета длины горловины и второй – с учетом длины входной горловины; третий и четвертый варианты предусматривают удлинение путей предузловой станции по ходу движения в сторону ПП с возможностью полного перехода на двухпутный перегон; пятый и шестой – сооружение специальных двухпутных вставок на предпарковом перегоне для разъединения поездов и, наконец, седьмой и восьмой варианты – строительство съездов, образование на предпарковом перегоне во входной горловине ПП специальных шлюзов для разъединения и соединения блок-поездов. Все эти варианты исходят из предпосылки самых минимальных капитальных вложений для создания условий разъединения блок-поездов на входах сортировочных и участковых станций. Объединение и разъединение блок-поездов на подходах к крупным станциям дает возможность сохранить существующую технологию обработки поездов без существенных изменений. Управление процессом разъединения осуществляют ДНЦ, ДС ПП и машинист головного поезда по радиосвязи с контролем исполнения этих процессов по табло, дисплеям, если рабочие места ДНЦ и ДСП оборудованы средствами АРМ. Поезда повышенной массы и длины, когда они вмещаются на путях ПП, принимаются, обрабатываются и расформировываются обычным образом. Если вход станции не реконструирован для разъединения блок-поездов и принимается одинарный поезд, но с длиной, превышающей полезную длину путей ПП, его прием осуществляется с занятием входной или предгорочной горловины без отцепки или с последующей отцепкой группы вагонов, не вместившейся на приемном пути. Отцепка этой группы вагонов и перестановка ее на другой путь ПП производится с головной части поездным локомотивом, с хвостовой-маневровым локомотивом. После перестановки групп обе части состава обрабатываются работниками ПТО, ПКО и операторами СТЦ обычным способом. При этом контрольное списывание номеров вагонов хвостовой части состава осуществляется при перестановке невместившейся группы на свободный путь ПП. Формирование блок-поездов на сортировочных станциях может осуществляться также по разным вариантам: из сформированных одинарных поездов перерабатываемого потока; только из поездов транзитного неперерабатываемого потока или из поездов перерабатываемого и транзитного вагонопотоков. При этом могут использоваться различные технологические схемы объединения одинарных поездов в блок-поезда. На рис. 14.5 приведена схема односторонней сортировочной станции, на которой можно успешно объединять одинарные поезда в блок-поезда из транзитного, перерабатываемого и транзитного и перерабатываемого вагоно-, поездопо-токов. В схеме этой станции кроме основной технологической линии
.
Рис 14.6. Схема вспомогательной станции для разделения и формирования блок-поездов
ВхУ-ПП-Г - ПФ-ВФ-ПО в обоих направлениях движения предусмотрены резервированные (дублированные) транзитные пути (парки). Для этого параллельно ПО в обоих направлениях движения есть отдельные секции путей, на которые можно выставлять как поезда своего формирования, так и принимать транзитные поезда. Кроме того, предусмотрены транзитные парки (пути), размещенные параллельно ПФ в четном направлении движения или параллельно ПП (пунктирная линия). В нечетном направлении крайние пути ПП используются и для поездов, поступающих в расформирование, и для транзитных. В результате в обоих направлениях движения имеются попутные технологические схемы объединения одинарных поездов в блок-поезда в любых сочетаниях: Тр – Тр; Тр – СФ; СФ - Тр; СФ - СФ (СФ - поезд своего формирования). Для подготовки станции к работе по такой технологии формирования блок-поездов требуются относительно небольшие вложения материальных ресурсов и капитальных затрат. По предложению ученых МИИТа (профессора А. М. Макарочкина, Ю. В. Дьякова и др.) на линиях, специализированных для постоянного обращения блок-поездов, на подходах к сортировочным станциям могут создаваться специальные станции-трансформаторы поездопотока. На этих станциях выполняются операции по разъединению блок-поездов, и далее один перегон эти поезда следуют в ПП или ТрП одинарными и, наоборот, с сортировочной станции поезда поступают одинарными, а на станции- трансформаторе происходит их объединение в блок-поезда. Этот вариант является альтернативным по отношению к варианту реконструкции сортировочной станции и приспособления ее для операций по разъединению блок-поездов и объединению одинарных поездов в блок-поезда. Такие, станции, которые пока еще не построены, называют еще вспомогательными, поскольку на них могут задерживаться перерабатываемые и транзитные поезда при их сгущенном подводе, когда парки сортировочной станции не обеспечивают их беспрепятственный прием. На рис. 14.6 приведена схема вспомогательной сортировочной станции, на которой ПО1 работает по приему блок-поездов, их разъединению и отправлению на сортировочную станцию одинарными поездами (четное направление) и в нечетном направлении в ПО11 выполняются операции по приему одинарных поездов, их объединению без возвратных маневровых передвижений и последующему отправлению блок-поездов. Для этого в парках-ПО1 и ПО11 должны быть приемоотправочные пути удвоенной полезной длины, а для отправления одинарных поездов после разъединения блок-поездов и соединения одинарных поездов в блок-поезда предусмотрены съезды между приемоотправочными путями. Схема предусматривает также переработку небольшого объема местного вагонопотока и формирование местных поездов (сборных, передаточных, вывозных). Для этого используются горки малой и средней мощности, ПФ и отправочный парк ОП.
|