Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Расчет коэффициента съема на линиях с двухпутными вставками для безостановочных скрещений
Пропуск пассажирского поезда на участке с двухпутными вставками вызывает сдвижку моментов безостановочных скрещений поездов (рис. 26.9)
Минимальный коэффициент съема пассажирского поезда, проложенного обособленно от других пассажирских поездов, составит
где - максимальная продолжительность стоянки грузового поезда при скрещении или обгоне пассажирским поездом, мин; Тпер - период графика на линии с двухпутными вставками. При определении следует различать два случая пропуска пассажирских поездов: без обгонов ими грузовых поездов на участке и с обгонами. В случае безобгонного движения (рис. 26.9, а) наибольшаяпродолжительность стоянки будет равна
где /гр и tnc - время хода по перегону соответственно грузового и пассажирского поезда, мин; nn - число перегонов на участке. Если соотношение скоростей движения грузовых и пассажирских поездов таково, что на участке неизбежен хотя бы один обгон, время съема на один пассажирский поезд составит (рис. 26.9, б)
где tnp- интервал времени от прибытия обгоняемого грузового поезда до проследования через пункт обгона пассажирского поезда.
Величина tnp может принимать значения от /пр до /пр + trp(1 — Δ), так как при меньших и больших значениях этой величины обгон переносится на один из соседних раздельных пунктов, среднее значение может быть принято
Таким образом, эквивалент одной пары пассажирских поездов на линии с двухпутными вставками при обособленной их прокладке на графике определяют по формулам:
при кобг = 0;
при кобг ≥ 1, где кобг - число обгонов грузовых поездов одним пассажирским на участке.
Дополнительный съем на линиях с двухпутными вставками можно устанавливать либо по графикам движения, либо по эмпирическим формулам, рекомендуемым ВНИИЖТ. Так, например, при кобг < 1 рекомендуется формула ед = 0,25(1 — А). Анализ графиков движения поездов на линиях с двухпутными вставками показывает, что коэффициенты съема существенно зависят от числа пассажирских поездов на участке. С увеличением числа пассажирских поездов вместо обособленной их прокладки на графике возникают скрещения пассажирских поездов между собой (рис. 26.9, в). В этом случае суммарный съем, приходящийся на два поезда, уменьшается. С учетом этого для реальных участков со вставками, где, как правило, есть обгоны поездов, ВНИИЖТ рекомендует формулы:
для пассажирских (пригородных) и ускоренных грузовых поездов с большей скоростью хода по участку, чем у грузовых, в случаях возможности одновременного скрещения и обгона грузовых поездов пассажирскими не только на станциях, но и на всех вставках
; (26.14)
на двухпутных вставках, не оборудованных двухсторонней автобло кировкой и не имеющих диспетчерских съездов , (26.15) Получаемый по формулам (26.14) - (26.15) коэффициент съема в зависимости от конкретных условий работы линии колеблется от 1,2 до 1,9.
|