Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Расчет коэффициента скорости при обычном графике движения



 

Коэффициент участковой ско­рости на однопутном участке при обычном (непакетном) графике дви­жения может быть получен на осно­ве формулы (27.6) с учетом того, что более точно число остановок поез­дов для скрещений определится из выражения

 

,

 

где ксм - число скрещений, совмещаемых с обгонами.

 

Как показывает анализ графиков движения поездов, около 90% об­гонов совмещается со скрещениями поездов. Отсюда

 

.


 


При включении этой поправки в формулу (27.6) и после преобразо­ваний получим формулу

, (27.7)

 

где - коэффициент заполнения гра фика.

Обычно средние значения коэф­фициентов неидентичности перего­нов и заполнения графика состав­ляют 0,7-0,8. Подставив эти значе­ния в (27.7), получим

(27.8)

 

Расчеты по формуле (27.8) по­казывают, что наибольшее влияние на ( оказывают размеры грузового движения и продолжительность сто­янок поездов при скрещении. Каж­дый пассажирский поезд оказывает влияние на примерно в 1,6-1,9 раза больше, чем грузовой.

Соотношение скоростей пасса­жирских и грузовых поездов Δ не оказывает существенного влияния на , что, как видно из формулы (27.8), объясняется противополож­ным влиянием Δна число скрещений грузовых поездов с пассажирскими и на число обгонов. Число скреще­ний с повышением скорости движе­ния пассажирских поездов умень­шается, а обгон увеличивается.

Введение автоблокировки (при непакетном графике) повышает на 0,07-0,09, что соответствует по­вышению участковой скорости на 10-15%.

На двухпутных линиях грузовые поезда задерживаются только под обгоном. Для определения коэффи­циента скорости на этих линиях фор­мулы (27.7) и (27.8) преобразуются исключением из них слагаемого, за­висящего от tCK:

; (27.9)

 

 

. (27.10)


 

При достаточно больших резервах пропускной способности на участках длиной порядка 100 км некоторые грузовые поезда можно прокладывать на графике без обгона на промежуточных раздельных пунктах, перенося обгон на участковые стан­ции. В этом случае при определении число пассажирских поездов в формулах (27.9) и (27.10) принимается за вычетом поездов, не обгоняющих грузовые.

Возможность такого построения графика движения зависит от числа поездов, которые должны быть про­ложены на графике, и пропускной способности участка при безобгонном пропуске поездов. Некоторое уменьшение влияния пассажирских поездов на коэффициент скорости достигается пачечной их прокладкой на графике. При этом число остановок поездов под обгоном уменьшается пропорционально числу поездов, отправляемых в пачке кп, а простой под обгоном каждого поезда увеличивается на интервал вре­мени между первым и последним поездами в пачке, т. е. на (кп — 1) IПС, где IПС- интервал между двумя пас­сажирскими поездами в пачке.

С учетом этого формула (27.9) приобретает вид

.

Пачечная прокладка на графике пассажирских поездов при кп = 2 ч- 3 повышает участковую скорость на 10-20%. Эффективной мерой повы­шения средней участковой скорости является сокращение числа сборных поездов и числа остановок этих по­ездов путем концентрации грузовой работы на меньшем числе станций.

 



Просмотров 467

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!