Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Расчет коэффициента скорости при пакетном графике



 

   

В случае расчета коэффициента участковой скорости при пакетном графике движения требуется опреде­лить не только общее число оста­новок грузовых поездов на участке, но и их распределение по продолжительности стоянок поездов на остановках.

Разница в продолжи­тельности стоянок поездов при скре­щениях и обгонах объясняется раз­нообразием сочетаний скрещений и обгонов одиночных поездов и паке­тами. Схемы скрещений и обгонов поездов, возможных при частично-пакетном графике, показаны на рис. 27.2.

Определяя общие потери време­ни на остановки, рассчитывают чис­ло стоянок: при скрещениях одиноч­ных поездов между собой и с пасса­жирскими одиночных поездов с пакетами , пакетов между собой и с пассажирскими поездами ; при обгонах пассажирскими поезда­ми одиночных грузовых и паке­тов .

Число скрещений и обгонов раз­личного типа рассчитывают по фор­мулам (27.3), (27.5) и (27.5, а), заме­няя в них число грузовых поездов соответствующими числами одиноч­ных поездов и пакетов. При данном коэффициенте пакетности графика ап число одиночных поездов и пакетов составит:

=(1 )NГР; NПАК= 0,5 Так, приходящееся на одну пару пакетов число стоянок поездов при скрещениях пакетов между собой определится из выра­жения

 

.

 

Аналогично определяется число сто­янок при всех других типах скрещений и обгонов. Суммарные потери времени на участке при частично-пакетном графике составят

,

 

где i-номер типа стоянки поездов; -число стоянок типа i; -средняя про­должительность стоянки i-го типа, мин; - поправка, связанная с учетом совмещения стоянок поездов под скре­щением и обгоном.

Коэффициент скорости опре­делится по формуле (27.1) с заменой в ней на

Однако такой метод расчета ко­эффициента скорости, хотя и позво­ляет получить результаты с доста­точной точностью, является весьма трудоемким. Поэтому часто поль­зуются другим, несколько упрощен­ным методом расчета, когда частич­но-пакетный график условно заме­няется обычным непакетным графи­ком, у которого линии хода каждых двух поездов, следующих в пакете, выражаются одной линией. Таким образом, все линии хода, называе­мые «условными пакетами», выра­жают следование как одиночных по­ездов, так и двух поездов в пакете.

Такое условное представление пакетного графика позволяет выра­зить общее число скрещений и обго­нов условных пакетов теми же зави­симостями, что и при непакетном графике, причем число пар грузовых поездов NГР заменяется числом пар условных пакетов NУС. Одновременно вместо времени хода пары поез­дов по участку в фор­муле указывается время хода пары условных пакетов , где - коэффициент пакетности.


 

Это время примерно равно . С учетом этих замен число скрещений условных пакетов, приходящееся на пару этих пакетов, исходя из форму­лы (27.3), выразится зависимостью

 



Число условных пакетов при двух поездах в пакете составит

,

 

Общее число скрещений услов­ных пакетов в расчете на одну пару этих пакетов будет равно

(27.11)

 

где -число скрещений (остановок) поездов при непакетном графике.

В целях приведения к величинам, сопоставимым с непакетным графи­ком, число условных скрещений нужно привести к физическим скрещениям (остановкам реальных поез­дов) ■ Для этого число условных скрещений относится к одной паре грузовых поездов и определяется число остановок, приходя­щихся на одно скрещение условных пакетов кус. Тогда число факти­ческих остановок поездов при час­тично-пакетном графике, приходя­щееся на одну пару грузовых поез­дов, составит

С учетом, что получим

 

(27.13)

Из формул (27.12) и (27.13) вид­но, что число скрещений условных пакетов, отнесенное как к числу этих пакетов, так и к числу грузовых поездов, всегда меньше числа скре­щений при непакетном графике. Од­нако в то время как при скрещении при непакетном графике останавли­вается один поезд, число остановок поездов, приходящееся на одно скре­щение условных пакетов кус, всегда больше одного и зависит от соотно­шения числа поездов, следующих в пакетах и одиночно, т. е. от коэф­фициента пакетности αп.

Число поездов, останавливаемых при частично-пакетном графике при скрещениях, зависит от типа скре­щения. При этом схемы скрещения а и б (см. рис. 27.2) дают по одной остановке, а схемы в и г по две.

Если обозначить через αа, αб, αв и αГ относительное число скрещений условных пакетов по схемам соот­ветственно а, б, в и г, то число остановок, приходящееся на одно скрещение условных пакетов, можно представить в виде

кус = αа + αб + 2(αв + αГ) = 1 + αв + αг. (24.7)

 

 

На рис. 27.3 показана зависи­мость относительного числа скреще­ний условных пакетов αа, αб, αв и αГ от коэффициента пакетности. Кри­вые выражают математическое ожи­дание относительного числа скреще­ний разного рода при различных значениях коэффициента пакетнос­ти. Принято, что при скрещении одиночных поездов с поездами, сле­дующими в пакете, в трех случаях из четырех безостановочно пропускает­ся пакет поездов (схема б).

Обычно пакетные графики с αп, превышающим 2/3, не применяются, а при αп , меньшим 1/3, показатели пакетного графика почти такие же, как и непакетного. Поэтому практи­ческий интерес представляет опреде­ление числа остановок поездов и участковой скорости пакетных гра­фиков при . В этих пределах изменения αп исходя из кривых рис. 27.3 можно с достаточ­ной точностью принять αв = 0,2ап и αг = 0,6ап — 0,15.

Подставляя эти значения αв и αг в формулу (27.14), получим

кус = 0,85 + 0,8αп .

 

Исходя из изложенного, можно определить число остановок поездов при скрещении при частично пакет­ном графике, приходящееся на пару грузовых поездов. Для этого, под­ставляя в формулу (27.12) найденные значения и после преобразований получим

 

.

 

Из этой формулы видно, что при пакетных графиках число остановок грузовых поездов для скрещений друг с другом меньше числа остано­вок при непакетном графике, причем с увеличением пакетности графика αп число остановок уменьшается. Например, при αп = 0,5 число оста­новок при пакетном графике на 20% меньше, чем при непакетном.

С учетом вышесказанного фор­мула для определения коэффициента скорости при частично-пакетных графиках принимает вид:

 

,


 


 

где - время стоянок при скрещении пакетов грузовых поездов с грузовыми, мин; - время стоянок при скрещении грузовых поездов с пассажирскими, мин.

 

 



Просмотров 771

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!