Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Расставьте ударение в словах



Задолго, заложить, запломбировать, издревле, иконопись, генезис, донельзя, дочерна, завсегдатай, идефикс.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Биоэнергетика, мужчина, жакет, енот, жёны, азиатский, прокатчик, масштаб, конечно.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Броня – броня.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Гренки, киловатт, кастрюли, слесари, башкиры, деревца.

 

Задание № 5.

Соедините числительные (два – двое) с приведенными ниже существительными: студент, окно, сестра, мужчина, козленок.

 

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Своя автобиография, первый дебют, информационное сообщение.

 

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

Письмо дошло до (адресанта, адресата). Бухгалтерия должна (оплатить, заплатить) зарплату. Команда (обрела, приобрела) свое лицо.

 

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С» , «Разность А и В составляет С».

267549 + 871923 = 1139472

954137 – 532284 = 421853

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.

Оратор, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом речного транспорта, привел интересные сравнения.

Отредактированная рукопись редактором лежала на столе.


Вариант 2.

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах:

Иначе, искони, исповедание, исчерпать, карабинер, кожанка, корысть, осужденный, упрочение, феерия.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Орхидея, бухгалтер, жасмин, вето, язык, жернов, голландский, молодчина, яичница.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Хаос-хаос.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Гусары, ботфорты, шпроты, туфли, отметки, чуваши.

 

Задание № 5.

Соедините числительные (три – трое) с приведенными ниже существительными.

3: сапог, сутки, девочка, котенок, станочник.

 

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Прейскурант цен, объяснительная записка, свободная вакансия.

 

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

Слово (представили, предоставили) поэту. Зал (поаплодировал, зааплодировал).

Водолазы (надели, одели) теплое белье.

 

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С» , «Разность А и В составляет С».

421853 + 532284 = 954137

849576-794347 = 55229

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Не порти мебели, ставя на стол горячий чайник. Многие студенты, работавшие на производстве нашего вуза, премированы. Прошло четыре дня, обусловленные контрактом.


Вариант 3.

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Княжение, кремень, ломота, аналог, наперченный, пасквиль, первенствовать, ходатайство, сковырянный, смолокурение.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Рейс, острие, детектив, ветчина, январь, жженка, злорадство, скучно, жалоба.

 

Задание № 3.

Определите значение слов.

Блеклый – блёклый.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Гольфы, очистки, брелки, охи, грузины, сандалеты.

 

Задание № 5.

Соедините числительные (четыре – четверо) с приведенными ниже существительными.

4: лягушонок, компьютер, ножницы, шофер, школьница.

 

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Совместное сотрудничество, памятный сувенир, незаконный оборот.

 

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

Проявляет (внимательность, внимание). Климат отражается на (голосовых, голосистых) связках. Часть почвы (каменная, каменистая).

 

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».

55229+794347 = 849576

1384 - 651 = 733

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Построено три новых дома для переселенцев. На собрании были все, за исключением отсутствующих двух сотрудников по уважительным причинам. Витрина – стенд помещен в вестибюле.


Вариант 4.

Задание № 1.



Просмотров 1895

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!