Классификация моторных масел
Какие требования предъявляются к качественному авиационному маслу
В связи со спецификой условий работы авиационных моторов к маслам, которые применяются для поддержания их эксплуатационных свойств, предъявляются более высокие требования, чем к обычным моторным маслам. Авиационные масла способны эффективно функционировать в самых тяжёлых условиях:
• при высоких нагрузках; • при различных температурах; • на разных скоростях; • при высоком показателе аэрации; • в контакте с различными материалами.
Авиационные масла обладают отличными смазывающими способностями, низкой температурой застывания и термоокислительной стабильностью. Отличные качественные показатели авиационных масел достигаются путём тщательной химической и физической очистки нефтепродуктов. Приобретать такое масло необходимо только у проверенных поставщиков, которые способны предоставить вам сертификаты, подтверждающие оригинальность товара.
Параметры оценивания и выбора авиационного масла
Смазочные средства, которые предназначены для авиационных моторов, должны отвечать установленным стандартам. Параметры, по которым оценивают авиационное масло:
• индекс вязкости; • содержание примесей; • содержание воды; • температура вспышки; • температура застывания; • плотность.
Выбор авиационного масла зависит от условий эксплуатации летательного аппарата и задач, которые он выполняет. Различают синтетические и минеральные авиационные масла. Вид масла зависит от способа его изготовления. В зависимости от той летательной техники, для которой приобретается авиационное масло, выделяют:
• поршневые авиационные масла; • газотурбинные авиационные масла; • турбореактивные авиационные масла; • турбовинтовые авиационные масла.
По вопросам приобретения качественных авиационных масел лучших производителей обращайтесь по указанному на нашем сайте телефону. Консультанты помогут вам оформить и оплатить заказ.
Моторные масла
Масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания, называют моторными. В зависимости от назначения моторные масла подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла (которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов). Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок. *Присадки — это синтетические химические соединения, которые влияют на физические свойства базовых масел или оказывают на них химический эффект. По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные и частично синтетические. Минеральные(можно встретить название нефтяные) - масла производятся из нефти, они содержат много присадок, и довольно быстро теряют свои свойства. Это самый дешевый вариант, хотя и требует частой замены. Данный вид моторного масла рекомендуется применять, если только не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях. На старых отечественных автомобилях применение «минералки» целесообразно, поскольку она более вязкая, следовательно, не будет подтекать в случае, например, старых изношенных сальников. Синтетическое масло - производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств.
«Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:
• большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива; • низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах; • высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву; • химическая стабильность масла – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку масло в процессе работы двигателя не окисляется и не парафинизируется; •большой срок службы. Все эти несомненные достоинства приводят к тому, что синтетические масла в разы дороже минеральных. Применение «синтетики» оправдано при тяжелых условия эксплуатации (низкие и высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль).
Полусинтетические (частично синтетические) и гидрокрекинговые масла - является компромиссом между этими двумя видами моторных масел. Частично синтетическое получают смешиванием качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате будет масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Применение «полусинтетики» целесообразно в умеренном климате при умеренных нагрузках. Гидрокрекинг это процесс при котором происходит «выпрямление» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров. Недостаток метода заключается в том, что изомеризация идет и в обратном направлении, поэтому гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но и быстро стареет, теряет свои свойства.
Общие требования к моторным маслам Моторное масло - это важный элемент конструкции двигателя. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже: • высокие моющие способности (обеспечивающие чистоту деталей двигателя) • высокие термическая и термоокислительная стабильности(позволяют охлаждать поршня, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены). • достаточные противоизносные свойства(обеспечивающие прочность масляной пленки, нужной вязкостью ,способностью химически модифицировать поверхность металла). • отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах; • стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств; • пологость вязкостно-температурной характеристики (обеспечение нормальной работы в экстремальных условиях при высоких нагрузках и различной температуре окружающей среды) • совместимость с материалами уплотнений. • высокая стабильность при транспортировании и хранении. • малая вспениваемость при высокой и низкой температурах; • малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность). К некоторым маслам (судовым, энергосберегающим и др.) предъявляют особые, дополнительные требования.
Классификация моторных масел
Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств. Стандартная марка включает следующие знаки: букву М (моторное), цифру или дробь (указывает класс или классы вязкости), одну или две из первых шести букв алфавита (обозначают уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла*). *Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 - масла для бензиновых двигателей. Индекс 2 - дизельным маслам.
|