Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Классификация моторных масел



Какие требования предъявляются к качественному авиационному маслу

В связи со спецификой условий работы авиационных моторов к маслам, которые применяются для поддержания их эксплуатационных свойств, предъявляются более высокие требования, чем к обычным моторным маслам. Авиационные масла способны эффективно функционировать в самых тяжёлых условиях:

• при высоких нагрузках;
• при различных температурах;
• на разных скоростях;
• при высоком показателе аэрации;
• в контакте с различными материалами.

Авиационные масла обладают отличными смазывающими способностями, низкой температурой застывания и термоокислительной стабильностью. Отличные качественные показатели авиационных масел достигаются путём тщательной химической и физической очистки нефтепродуктов. Приобретать такое масло необходимо только у проверенных поставщиков, которые способны предоставить вам сертификаты, подтверждающие оригинальность товара.

Параметры оценивания и выбора авиационного масла

Смазочные средства, которые предназначены для авиационных моторов, должны отвечать установленным стандартам. Параметры, по которым оценивают авиационное масло:

• индекс вязкости;
• содержание примесей;
• содержание воды;
• температура вспышки;
• температура застывания;
• плотность.

Выбор авиационного масла зависит от условий эксплуатации летательного аппарата и задач, которые он выполняет. Различают синтетические и минеральные авиационные масла. Вид масла зависит от способа его изготовления. В зависимости от той летательной техники, для которой приобретается авиационное масло, выделяют:

• поршневые авиационные масла;
• газотурбинные авиационные масла;
• турбореактивные авиационные масла;
• турбовинтовые авиационные масла.

По вопросам приобретения качественных авиационных масел лучших производителей обращайтесь по указанному на нашем сайте телефону. Консультанты помогут вам оформить и оплатить заказ.

Моторные масла

Масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания, называют моторными.
В зависимости от назначения моторные масла подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла (которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов).
Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.
*Присадки — это синтетические химические соединения, которые влияют на физические свойства базовых масел или оказывают на них химический эффект.
По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные.
По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные и частично синтетические.
Минеральные(можно встретить название нефтяные) - масла производятся из нефти, они содержат много присадок, и довольно быстро теряют свои свойства. Это самый дешевый вариант, хотя и требует частой замены. Данный вид моторного масла рекомендуется применять, если только не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях.
На старых отечественных автомобилях применение «минералки» целесообразно, поскольку она более вязкая, следовательно, не будет подтекать в случае, например, старых изношенных сальников.
Синтетическое масло - производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств.

«Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:

• большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива;
• низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах;
• высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву;
• химическая стабильность масла – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку масло в процессе работы двигателя не окисляется и не парафинизируется;
•большой срок службы.
Все эти несомненные достоинства приводят к тому, что синтетические масла в разы дороже минеральных.
Применение «синтетики» оправдано при тяжелых условия эксплуатации (низкие и высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль).


Полусинтетические (частично синтетические) и гидрокрекинговые масла - является компромиссом между этими двумя видами моторных масел. Частично синтетическое получают смешиванием качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате будет масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное.
Применение «полусинтетики» целесообразно в умеренном климате при умеренных нагрузках. Гидрокрекинг это процесс при котором происходит «выпрямление» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров. Недостаток метода заключается в том, что изомеризация идет и в обратном направлении, поэтому гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но и быстро стареет, теряет свои свойства.

Общие требования к моторным маслам
Моторное масло - это важный элемент конструкции двигателя. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:
• высокие моющие способности (обеспечивающие чистоту деталей двигателя)
• высокие термическая и термоокислительная стабильности(позволяют охлаждать поршня, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены).
• достаточные противоизносные свойства(обеспечивающие прочность масляной пленки, нужной вязкостью ,способностью химически модифицировать поверхность металла).
• отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
• стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
• пологость вязкостно-температурной характеристики (обеспечение нормальной работы в экстремальных условиях при высоких нагрузках и различной температуре окружающей среды)
• совместимость с материалами уплотнений.
• высокая стабильность при транспортировании и хранении.
• малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
• малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).
К некоторым маслам (судовым, энергосберегающим и др.) предъявляют особые, дополнительные требования.


Классификация моторных масел

Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств.
Стандартная марка включает следующие знаки: букву М (моторное), цифру или дробь (указывает класс или классы вязкости), одну или две из первых шести букв алфавита (обозначают уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла*).
*Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами.
Индекс 1 - масла для бензиновых двигателей.
Индекс 2 - дизельным маслам.



Просмотров 344

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!