Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Бензиномоторные пилы для валки деревьев и обрезки сучьев,их устройство и особенности конструкций
Бензиномоторные пилы состоят из двигателя, системы зажигания, система смазки, системы охлаждения, муфты сцепления, пильного аппарата, рамы, тормозной системы, стартер. Двигатель – бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой, то есть картер двигателя с поршнем выполняет роль продувочного насоса. Двигатель состоит из цилиндра, поршня, картера, кривошипно-шатунного механизма и систем: газораспределения, питания, зажигания, смазки и охлаждения. Двигатели безредукторных пил, кроме того, имеют специальные уравнительные механизмы для уменьшения вибрации. Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя между электродами свечи должна проскочить электрическая искра. Чтобы преодолеть электрическое сопротивление сжатой рабочей смеси и обеспечить надежную работу свечи зажигания, требуется напряжение 12...18 кВ. В систему зажигания входят: магнето, провод высокого напряжения, запальная свеча и выключатель зажигания. Система смазки в двигателе мотопилы отсутствует. Подшипники кривошипно-шатунного механизма и стенка цилиндра смазываются маслом, добавляемым в топливо. Охлаждение двигателя проводится воздушной системой, состоящей из центробежного вентилятора, крыльчатка которого находится на маховике и кожуха, направляющих поток воздуха через защитную сетку на ребристую поверхность цилиндра. Отвод излишнего тепла от стенок цилиндра и соприкасающихся с ним деталей происходит во время процессов всасывания и продувки. Степень охлаждения двигателя зависит от температуры окружающего воздуха, загрязнения ребер цилиндра и защитной сетки, а также от качества рабочей смеси. Муфта сцепления – автоматическая, фрикционная, состоит из ведущей и ведомой частей. Ведущая часть муфты жестко закреплена на коленчатом валу двигателя и состоит из поводка и грузов в виде кольцевых секторов. Грузы прижимаются к поводку пружинами. Ведомая часть муфты (соединительный барабан) представляет собой стальную чашку, которая жестко закреплена на хвостовике ведущего валика редуктора (пила МП-5"Урал-2Э") или же вместе с ведущей звездочкой устанавливается на хвостовике коленчатого вала на игольчатом подшипнике (безредукторные пилы). Муфтой сцепления передается крутящий момент от двигателя к редуктору и (или) пильному аппарату, а также ограничивается передаваемый крутящий момент. Включение и выключение муфты происходит в результате изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя и регулируется затяжкой пружин. Пильный аппарат – консольного типа, состоит из пильной цепи, пильной шины и ведущей звездочки. Смазка пильного аппарат осуществляется масляным насосом. Масляный насос подает масло для смазки цепи из масляного резервуара к направляющей шине и пильной цепи. Для обеспечения безупречной смазки пильного аппарата масляный насос должен работать бесперебойно. Так как нужное количество смазочного масла зависит от длины реза пильного аппарата, то большинство масляных насосов – прежде всего у пил для профессионалов – имеют устройства, с помощью которых можно дополнительно регулировать подачу масла. Рама редукторных пил виброгасящая, типа "Руль", состоит из стойки и верхнего контура, который к стойке крепится через плоскую пружину. На правой рукоятке закреплен рычаг управления двигателем. Высокие рукоятки обеспечивают свободную позу моториста во время работы пилой, благодаря чему он меньше устает. У безредукторных пил рукоятки рамы относительно двигателя расположены низко. Передняя и задняя рукоятки выполнены как одно целое и соединены с двигателем через виброгасящее устройство. На задней рукояти снизу верхней части крепится рычаг дроссельной заслонки, а сверху – клавиша блокировки дросселя. Нижняя часть задней рукояти выполнена в виде щитка, предохраняющего правую руку при соскакивании или обрыве цепи. Тормоз пильной цепи – устанавливается для защиты моториста от травм при отдаче (отбрасывании) пилы в процессе работы. Пильная цепь при срабатывании тормоза останавливается в течение долей секунды. Тормоз цепи при отдаче может включаться как вручную путем нажатия левой рукой переднего защитного устройства для рук, так и автоматически – под действием инерции масс этого же защитного устройства. Стартер канатный, предназначенный для запуска двигателя: в пиле МП-5"Урал-2Э" – съемный; у безредукторных пил – несъемный. Работа бензиномоторных пил связана с риском получения травмы, с вибрацией, шумом и загрязнением окружающей среды. Все эти явления в той или иной степени оказывают вредное влияние на здоровье моториста. Исключить их полностью невозможно, но снизить их вредное влияние и есть основная задача конструкторов. Основные требования предъявляемые к бензопилам: - безопасносность работы (активные способы защиты: блокировку рычага управления дроссельной заслонкой, комбинированный рычаг переключения, переднее устройство для защиты рук, заднее устройство для защиты рук, безопасная цепь, антивибрационное устройство, тормоз пильной цепи, улавливатель пильной цепи и др; пассивные: защитная спецодежда); - санитарно-гигиенические требования (уменьшение отрицательного воздействия на здоровье моториста выхлопных газов, шума, вибрации) В настоящее время ведущими фирмами, производящими универсальные пилы, являются "Штиль" (Германия) и скандинавский концерн "Электролюкс", в номенклатуре которого более 150 модификаций пил марок "Хускварна", "Партнер", "Джонсеред". Кроме того, применяются специализированные российские пилы с высоким расположением рукояток МП-5"Урал-2 Электрон" безредукторные "Тайга-245" (рис. 2), "Крона-202". В меньших количествах здесь же эксплуатируются универсальные пилы марок "Соло", "Дольмар" (Германия), "Альпина" (Италия), "Мотор Сич" (Украина). Созданное совместное российско-шведское предприятие "Химки-Хускварна" выпускает универсальные пилы марок 257, 254 ХР и с высокими рукоятками марки 262 ХРН.
|