Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Бензиномоторные пилы для валки деревьев и обрезки сучьев,их устройство и особенности конструкций



Бензиномоторные пилы состоят из двигателя, системы зажигания, система смазки, системы охлаждения, муфты сцепления, пильного аппарата, рамы, тормозной системы, стартер.

Двигатель – бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой, то есть картер двигателя с поршнем выполняет роль продувочного насоса. Двигатель состоит из цилиндра, поршня, картера, кривошипно-шатунного механизма и систем: газораспределения, питания, зажигания, смазки и охлаждения. Двигатели безредукторных пил, кроме того, имеют специальные уравнительные механизмы для уменьшения вибрации.

Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя между электродами свечи должна проскочить электрическая искра. Чтобы преодолеть электрическое сопротивление сжатой рабочей смеси и обеспечить надежную работу свечи зажигания, требуется напряжение 12...18 кВ. В систему зажигания входят: магнето, провод высокого напряжения, запальная свеча и выключатель зажигания.

Система смазки в двигателе мотопилы отсутствует. Подшипники кривошипно-шатунного механизма и стенка цилиндра смазываются маслом, добавляемым в топливо.

Охлаждение двигателя проводится воздушной системой, состоящей из центробежного вентилятора, крыльчатка которого находится на маховике и кожуха, направляющих поток воздуха через защитную сетку на ребристую поверхность цилиндра. Отвод излишнего тепла от стенок цилиндра и соприкасающихся с ним деталей происходит во время процессов всасывания и продувки. Степень охлаждения двигателя зависит от температуры окружающего воздуха, загрязнения ребер цилиндра и защитной сетки, а также от качества рабочей смеси.

Муфта сцепления – автоматическая, фрикционная, состоит из ведущей и ведомой частей. Ведущая часть муфты жестко закреплена на коленчатом валу двигателя и состоит из поводка и грузов в виде кольцевых секторов. Грузы прижимаются к поводку пружинами. Ведомая часть муфты (соединительный барабан) представляет собой стальную чашку, которая жестко закреплена на хвостовике ведущего валика редуктора (пила МП-5"Урал-2Э") или же вместе с ведущей звездочкой устанавливается на хвостовике коленчатого вала на игольчатом подшипнике (безредукторные пилы). Муфтой сцепления передается крутящий момент от двигателя к редуктору и (или) пильному аппарату, а также ограничивается передаваемый крутящий момент. Включение и выключение муфты происходит в результате изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя и регулируется затяжкой пружин.

Пильный аппарат – консольного типа, состоит из пильной цепи, пильной шины и ведущей звездочки. Смазка пильного аппарат осуществляется масляным насосом. Масляный насос подает масло для смазки цепи из масляного резервуара к направляющей шине и пильной цепи. Для обеспечения безупречной смазки пильного аппарата масляный насос должен работать бесперебойно. Так как нужное количество смазочного масла зависит от длины реза пильного аппарата, то большинство масляных насосов – прежде всего у пил для профессионалов – имеют устройства, с помощью которых можно дополнительно регулировать подачу масла.

Рама редукторных пил виброгасящая, типа "Руль", состоит из стойки и верхнего контура, который к стойке крепится через плоскую пружину. На правой рукоятке закреплен рычаг управления двигателем. Высокие рукоятки обеспечивают свободную позу моториста во время работы пилой, благодаря чему он меньше устает.

У безредукторных пил рукоятки рамы относительно двигателя расположены низко. Передняя и задняя рукоятки выполнены как одно целое и соединены с двигателем через виброгасящее устройство. На задней рукояти снизу верхней части крепится рычаг дроссельной заслонки, а сверху – клавиша блокировки дросселя. Нижняя часть задней рукояти выполнена в виде щитка, предохраняющего правую руку при соскакивании или обрыве цепи.

Тормоз пильной цепи – устанавливается для защиты моториста от травм при отдаче (отбрасывании) пилы в процессе работы. Пильная цепь при срабатывании тормоза останавливается в течение долей секунды. Тормоз цепи при отдаче может включаться как вручную путем нажатия левой рукой переднего защитного устройства для рук, так и автоматически – под действием инерции масс этого же защитного устройства.

Стартер канатный, предназначенный для запуска двигателя: в пиле МП-5"Урал-2Э" – съемный; у безредукторных пил – несъемный.

Работа бензиномоторных пил связана с риском получения травмы, с вибрацией, шумом и загрязнением окружающей среды. Все эти явления в той или иной степени оказывают вредное влияние на здоровье моториста. Исключить их полностью невозможно, но снизить их вредное влияние и есть основная задача конструкторов.

Основные требования предъявляемые к бензопилам:

- безопасносность работы (активные способы защиты: блокировку рычага управления дроссельной заслонкой, комбинированный рычаг переключения, переднее устройство для защиты рук, заднее устройство для защиты рук, безопасная цепь, антивибрационное устройство, тормоз пильной цепи, улавливатель пильной цепи и др; пассивные: защитная спецодежда);

- санитарно-гигиенические требования (уменьшение отрицательного воздействия на здоровье моториста выхлопных газов, шума, вибрации)

В настоящее время ведущими фирмами, производящими универсальные пилы, являются "Штиль" (Германия) и скандинавский концерн "Электролюкс", в номенклатуре которого более 150 модификаций пил марок "Хускварна", "Партнер", "Джонсеред". Кроме того, применяются специализированные российские пилы с высоким расположением рукояток МП-5"Урал-2 Электрон" безредукторные "Тайга-245" (рис. 2), "Крона-202". В меньших количествах здесь же эксплуатируются универсальные пилы марок "Соло", "Дольмар" (Германия), "Альпина" (Италия), "Мотор Сич" (Украина). Созданное совместное российско-шведское предприятие "Химки-Хускварна" выпускает универсальные пилы марок 257, 254 ХР и с высокими рукоятками марки 262 ХРН.

 



Просмотров 1796

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!