Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ориентиры, необходимые для разработки теории, теория исследовательских



Методов (учение о методе), а также методические, технологические

Компоненты, соподчиненные с сущностной, ценностно-

Смысловой ориентацией педагогической теории. В этом перечне угадывается

Трехсоставная природа методологии педагогики - ценностно-

Целевой, инструментально-теоретический, технологическийуроътт.

Структурный анализ методологических оснований педагогической

Пауки позволяет обнаружить, что для социально-культурной деятельности

Характерно наличие методологической специфики по каждому

Из этих уровней. При этом выраженность специфики оказывается различной

По всему составу компонентов, входящих в указанные уровни.

В таблице 1 соотнесены структура и состав методологии социаль-»

Но-культурной деятельности, что позволяет показать ее общепедагогическую

И узкоспециальную природу.

На ценностно-целевом уровне специфика методологии социально-

Культурной деятельности проявляется прежде всего в таком компоненте

Методологии, как социальные цели.

Определяющее значение всеобщей, то есть философской, методологии

По отношению к общенаучным и специальным методам исследования,

Как правило, характеризуется тем, что она пронизывает каждый

Из исследовательских методов.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Таблица 1

СТРУКТУРА И СОСТАВ МЕТОДОЛОГИИ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровни в структуре

Методологии

Ценностно-целевой

Уровень

Инструментально-

Теоретический

Уровень

Технологический

Уровень

Состав методологии социально-культурной

Деятельности

Социальные цели, влияющие на развитие воспитательной

Деятельности в сфере досуга, ориентация на

Цели гармонизации социального взаимодействия,

Приобщения развивающейся личности к ценностям

Культуры и др

Философские основания - обобщенные философские

Идеи, определяющие сущность свободного развития

Личности в ее наилучших потенциях и дарованиях,

Творчестве, социальной активности

Понятийный аппарат - тезаурус базовых и периферийных

Понятий, в котором отражается специфика

Предметной области науки, а также присутствуют понятия

Из общенаучной, частнонаучных теорий (педагогики,

Психологии, социологии, теории досуга, теории

Культуры, социальной работы, менеджмента и

Др ), язык педагогической науки

Научные представления о теории социально-

Культурной деятельности (т е знания о знаниях как

Отраженных в теории), об особенностях применения

Категорий, принципов и законов научного познания в

Исследовании социально-культурных явлений и процессов

Методы научного исследования как инструмент научного

Поиска, научного решения задач теории и практики

Социально-культурной деятельности

Методы проектирования и прогнозирования социально-

Культурных процессов

Принципы и методы, реализуемые в реальных ситуациях

Социально-культурной деятельности, социального

Воспитания в досуговых ситуациях

Принципы и методы интерпретации результатов культурно-

Воспитательной деятельности и последствий

Внедрения инноваций

Показатели и критерии эффективности качества результатов

Профессиональной деятельности работников

Социально-культурной сферы

_____ Раздел I. Научный статус теории содаально-культурной деятельности

Инструментально-теоретический уровень методологии социально-

и у«i.i урной деятельности включает в свой состав не только систему

Синих, баювых понятий нашей теории, но и систему представлений о

м»чид|1Х научного исследования, адекватных ее предметной области

(>дн.1КО отдельный метод исследования, особенно когда он выполнит

(ик'рационно-техническую задачу, может представляться иссле-

шише/но или в определенных пределах, или оставаться нейтральным

Будучи включенным в общеметодологическую систему метод иссле-

ШШ.НП1Я как компонент методологии наследует специфику ценностно-

iw/ii'iioio инструментально-теоретического уровней Значение теоре-

ut'iaiuix концепций (общих и частных) проявляется при необходимое

In определить взаимосвязь и последовательность применения ис-

( «едшительских методов Такая необходимость возникает всегда, и

Ппппннистский подход к исследованиям, пытающийся создать иллю-



Просмотров 586

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!