Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Специфику предметной области, которую осмысляет данная



Наука.

Профессор Е.В. Бондаревская точно отметила, что «широкое распространение

понятия «парадигма» в современных научно-

История и методология теории социально-культурной деятельности

Педагогических исследованиях и инновационной образовательной

Практике свидетельствует, что в нем объективированы важные как для

Ученых, так и для учителей значения. Нельзя не заметить особую пристрастность

Исследователей, использующих это понятие. Парадигму

отстаивают, причем не в диалоге, а в жестком споре, за нее «сражаются

», каждый ученый стремится предложить собственное ее определение,

Поэтому парадигма не миф, как утверждают некоторые теоретики,

А реальность, методологический феномен, без которого, очевидно, невозможно

Обойтись ни современному исследователю, ни педагогу-

практику, вставшему на путь инновационной деятельности»46.

К мировоззренческим парадигмам социальной педагогики в воспитательном

Ее аспекте Л.Е. Никитина относит положения, базирующиеся

На теории социального действия (М. Вебер, Т. Парсонс); теории

Постиндустриального общества (Д. Белл); современных версиях теории

факторов: теории культурного отставания У.Ф. Огборна, теории

Индустриальной цивилизации Р. Арона и У. Ростоу, теории экономической

Цивилизации К. Шепарда; а также на теориях элиты (биологических

- Р. Уильяме, Э. Богардус; психологических - Г. Джильберт,

Б. Скиннер; психоаналитических - неофрейдизм, Э. Эриксон; социально-

Психологических - Э. Фромм, Г. Лассауэлл; технократических

- Дж. Бернхэм, Дж. Гэлбрейт; наукократических - концепция мерито-

Кратии (Д. Белл, М. Янг, К. Штайнбаух, Г. Краух и др.); теории космополитизма

(мирового гражданства) и гражданского общества; теория

«органичного роста» (М. Месарович и Э. Пестель) и др.

Среди специфических воспитательных парадигм выделяются социально-

Педагогическая парадигма П. Наторпа, который рассматривал

Социальную педагогику как направление интеграции воспитательных

Сил общества с целью повышения культурного уровня народа,

И парадигма Г. Ноля и Г. Боймера, сводивших социальную педагогику

К направлению социальной помощи обездоленным детям, их

Опеке, профилактике нарушений несовершеннолетних и т.д.

Вместе с тем особое значение имеет не только содержание воспитательных

Парадигм, но и выбор той или иной из них при формировании

Логико-гносеологического аппарата теории воспитания, что обусловливается

Ее связями с другими науками, влияющими на процесс развития

Самой теории и отражаемой ею воспитательной практики, на

Бондаревская Е.В. Парадигма как методологический регулятив педагогической

науки и инновационной практики / / http://portalus.ru

Раздел III. Парадигмы социально-культурных исследований

Процесс становления и развития теоретического знания в области

Носнитания, на отбор содержания, структуры, технологий и т.д.47.

Понятие "парадигма"в социально-культурномисследовании

Iporpecc науки и техники в XX веке выдвинул перед методологией

П историей науки актуальную проблему анализа природы и структуры

Тех коренных, качественных изменений научного знания, которые

Принято называть революциями в науке.

В 1970-е годы в философии науки возобладала идея релятивности

Норм научно-познавательной деятельности. С разных сторон эту проблему

Анализировали М. Полани, С. Тулмин, Н. Хэнсон, И. Лакатос,

Дж. Агасси, П. Фейерабенд и другие исследователи, взгляды которых

Могут быть соотнесены с методологическими концепциями критического

Рационализма или исторической школы в философии науки.

Однако в западной философии и истории науки интерес к этой проблеме

До сих пор актуализируется в связи с анализом идей, высказанных,

прежде всего, Томасом Куном. Его книга "Структура научных

революций" вызвала огромный интерес не только у зарубежных историков

Науки, но также у отечественных философов, социологов, психологов,

Изучающих научное творчество.

На первый взгляд Кун не открывает ничего нового, о наличии в

Развитии науки нормальных и революционных периодов говорили

Многие авторы. Но они не смогли найти аргументированного ответа на

вопросы: «Чем отличаются небольшие, постепенные, количественные



Просмотров 535

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!