Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Теории позволяет проследить логику и специфику ее генезиса



Парадигмальный контекст социокультурного исследования

Этап

Развития

Теории

Господствующая

Парадигма

Философско-педагогическая традиция и

Особенности методологии

Социально-культурные условия

Ценностные ориентации исследователей

Потребность в качественно новой оценке пройденного теорией социально-

Культурной деятельности пути от зарождения, поиска и обоснования

Собственной специфики сегодня явно просматривается в подтексте

Многочисленных научных работ, диссертаций. Время лишь безоглядного

Описания эмпирики - опыта, достижений, результатов отдельных

Экспериментов и др. - безусловно проходит. Можно по-

Разному именовать эту потребность, но суть ее состоит в том, что отдельные

Эмпирические факты нуждаются в продуктивном научном

Синтезе и интерпретации, позволяющей достаточно полно объяснить и

Раздел IV. Генезис теории социально-культурной деятельности

Вполне достоверно предсказать результаты тех или иных педагогических

Действий в процессе социально-культурной деятельности.

Естественно, что проблема научно-теоретического осмысления

Опыта клубной работы имела место практически на всех этапах развития

Отраслевой науки, но интенсивность, с которой отдельные исследователи

И научные коллективы принимались за ее решение, и, конечно,

Ее результативность в разное время были различными.

Осознание парадигмы теории социально-культурной деятельности

Проходило лишь в те моменты, когда исследователи пытались атрибутировать

Параметры собственной науки, дифференцировать ее среди

Иных, подчас чрезвычайно сходных контекстов.

ТЕМА 11. ДИНАМИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ТЕОРИИ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отражение изменений в структуре теории и ее предметной

Области в библиотечно-библиографических классификациях.

Подтверждение преемственности названия научной специальности

«Социально-культурная деятельность»- и ее исторических

Предшественников на основе единства предметного

Поля теории, рассматривающей закономерности социокультурного

Воспитания. к

Три фазы динамики предметной области теории социально-

культурной деятельности: 1) предельно широкое описание

Феноменов социально-культурной педагогики как особой антропологической

Реальности; 2) узкое рассмотрение предмета

Социально-культурной воспитательной теории на уровне особой

Институциональной деятельности, прикладного значения,

Средств, методик; 3) расширение предметного поля за счет

включения в сферу педагогической рефлексии весьма вариативных:

И дифферешгярованных феноменов социальной активности.

Важную информацию о динамике родовидовой структуры теории

И ее предметной области дает анализ изменений классификационных

Признаков, которые в разные периоды применялись для библиотечно-

Библиографического описания книг, статей, методических материалов

По проблемам социально-культурной деятельности. Результаты этого

анализа могут быть приняты при условии признания двух обстоятельств:

первое - несовпадения «классификации наук*- и «библиотеч-

но-библиографической классификации», второе - наличия в «биб-

История и методология теории социально-культурной деятельности.

лиотечно-библиографической классификации» элементов, адекватно

Отражающих реальные представления о предметной области теории

Социально-культурного воспитания, сложившиеся на определенном

Этапе исторического развития науки.

В последнее десятилетие XIX - начале XX века в России было

Опубликовано немало систематических библиографий и печатных

Библиотечных каталогов. В них были реализованы как оригинальные,

Разработанные в России, методы библиотечно-библиографической

классификации, так и метод «Десятичной классификации» Международного

Библиографического института (г. Брюссель). Видный исследователь

Истории библиотечно-библиографической классификации

Е.И. Шамурин отмечал, что русские ученые проявляли интерес к

классификации знаний как чисто философской проблеме. «В работах,

Посвященных этому вопросу, встречаются влияния западноевропейских

Философов, в первую очередь концепций представителей позитивизма,



Просмотров 692

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!