Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Теории позволяет проследить логику и специфику ее генезиса
Парадигмальный контекст социокультурного исследования Этап Развития Теории Господствующая Парадигма Философско-педагогическая традиция и Особенности методологии Социально-культурные условия Ценностные ориентации исследователей Потребность в качественно новой оценке пройденного теорией социально- Культурной деятельности пути от зарождения, поиска и обоснования Собственной специфики сегодня явно просматривается в подтексте Многочисленных научных работ, диссертаций. Время лишь безоглядного Описания эмпирики - опыта, достижений, результатов отдельных Экспериментов и др. - безусловно проходит. Можно по- Разному именовать эту потребность, но суть ее состоит в том, что отдельные Эмпирические факты нуждаются в продуктивном научном Синтезе и интерпретации, позволяющей достаточно полно объяснить и Раздел IV. Генезис теории социально-культурной деятельности Вполне достоверно предсказать результаты тех или иных педагогических Действий в процессе социально-культурной деятельности. Естественно, что проблема научно-теоретического осмысления Опыта клубной работы имела место практически на всех этапах развития Отраслевой науки, но интенсивность, с которой отдельные исследователи И научные коллективы принимались за ее решение, и, конечно, Ее результативность в разное время были различными. Осознание парадигмы теории социально-культурной деятельности Проходило лишь в те моменты, когда исследователи пытались атрибутировать Параметры собственной науки, дифференцировать ее среди Иных, подчас чрезвычайно сходных контекстов. ТЕМА 11. ДИНАМИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отражение изменений в структуре теории и ее предметной Области в библиотечно-библиографических классификациях. Подтверждение преемственности названия научной специальности «Социально-культурная деятельность»- и ее исторических Предшественников на основе единства предметного Поля теории, рассматривающей закономерности социокультурного Воспитания. к Три фазы динамики предметной области теории социально- культурной деятельности: 1) предельно широкое описание Феноменов социально-культурной педагогики как особой антропологической Реальности; 2) узкое рассмотрение предмета Социально-культурной воспитательной теории на уровне особой Институциональной деятельности, прикладного значения, Средств, методик; 3) расширение предметного поля за счет включения в сферу педагогической рефлексии весьма вариативных: И дифферешгярованных феноменов социальной активности. Важную информацию о динамике родовидовой структуры теории И ее предметной области дает анализ изменений классификационных Признаков, которые в разные периоды применялись для библиотечно- Библиографического описания книг, статей, методических материалов По проблемам социально-культурной деятельности. Результаты этого анализа могут быть приняты при условии признания двух обстоятельств: первое - несовпадения «классификации наук*- и «библиотеч- но-библиографической классификации», второе - наличия в «биб- История и методология теории социально-культурной деятельности. лиотечно-библиографической классификации» элементов, адекватно Отражающих реальные представления о предметной области теории Социально-культурного воспитания, сложившиеся на определенном Этапе исторического развития науки. В последнее десятилетие XIX - начале XX века в России было Опубликовано немало систематических библиографий и печатных Библиотечных каталогов. В них были реализованы как оригинальные, Разработанные в России, методы библиотечно-библиографической классификации, так и метод «Десятичной классификации» Международного Библиографического института (г. Брюссель). Видный исследователь Истории библиотечно-библиографической классификации Е.И. Шамурин отмечал, что русские ученые проявляли интерес к классификации знаний как чисто философской проблеме. «В работах, Посвященных этому вопросу, встречаются влияния западноевропейских Философов, в первую очередь концепций представителей позитивизма,
|