Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Просветительной концепции, системообразующим понятием, в данной



80 Троповский Л.Н. Десятичная классификация: Сокращенные и переработанные

таблицы для массовых библиотек - 3-е ипр. и доп. изд. - М.: Гос. библио-

Течно-библиографич. изд-во Наркомпроса РСФСР, 1942. - С 63-64.

Раздел ГУ. Генезис теории социально-культурной деятельности

классификации занимает рядовое место между «самообразованием» и

«заочным обучением».

К началу 1960-х годов в библиотечных классификациях начинается

конкуренция двух основных терминов «клубное дело» и «культурно-

Просветительная работа, что отражает тенденцию обострившихся к

Этому времени теоретических поисков в области социокультурного

Воспитания. Этот принципиальный момент сохранился в послевоенных

Классификациях вплоть до издания новой библиотечно-

Библиографическая классификации.

Так, в 1962 году в Универсальной десятичной классификации

(УДК) под редакцией Е.И. Шамурина, пожалуй, впервые обозначен

термин «культурно-просветительная работа», в названии 374 отдела

он замыкает знакомый нам ряд «Внешкольное образование. Образование

взрослых». В структуре подраздела «374.2 Культурно-

просветительная работа» дается набор достаточно разнохарактерных

форм, в который включена и «клубная работа». Примечательно, что

также впервые в этой классификации был выделен подраздел «общие

работы», который представлял собой прообраз теоретического подраздела.

Универсальная десятичная классификация под редакцией

ЕЖ Шамурина 196^

Внешкольное образование. i

Образование взрослых.

Культурно-просветительная работа.

Общие работы

Самообразование. Советы по чтению. Беседы

См. также—370.187.1 Самостоятельное обучение

Культурно-просветительная работа

Литературные клубы и объединения

Диспуты, дискуссии

Самодеятельные студни. Кружки по художественному

Воспитанию

Коллективные посещения выставок и музеев и экскурсии

По ним

Культурно-просветительные клубы. Дома культуры.

Клубная работа 374.28 (-22) Избы-читальни

Парки культуры и отдыха и др.

81 Универсальная десятичная классификация / Отв ред. Е.И. Шамурин. М.:

Изд-во Всесоюзной книжной палаты, 1962. - С. 128.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Проведение революционных праздников, годовщин, юбилейных

и др. «дней*

Заочное образование

Подразделять — при помощи знака отношения

Доклады и лекции, обучение по радио и телевидению. Лекционное

Дело

Повышение квалификации без отрыва от производства

Общие работы

Краткие курсы. Циклы лекций

Курсы, организованные университетами и другими

Высшими школами. Курсы повышенного типа

Экскурсионное дело

Университеты культуры. Народные университеты. Университеты

Выходного дня

Дополнительное внеппсольное образование. Образование

Взрослых

Общие работы

Школы взрослых

Воскресные школы

Вечерние школы

Курсы во время каникул

Другие виды внешкольного образования

Школы и курсы для неграмотных и малограмотных

См. также—379.2 Ликвидация неграмотности

Курсы безработных

Новый термин «культурно-просветительная работа» с большими

Трудностями входил в классификационный ряд, характеризующий

Отрасль социально-культурного воспитания.

В таблицах библиотечной классификации 1963 г. под редакцией

Н. Амбарцумяна, которые стали прообразом ББК, 379 раздел носил

название «Культурно-просветительная работа в СССР», объединивший

Клубное дело, музейное дело, лекционное дело и другие прикладные

Направления культурно-просветительной деятельности82.

82 Таблицы библиотечной классификации для областных библиотек / Под

ред З.Н. Амбарцумяна. - М.: Изд-во Всесоюзной книжной палаты, 1963. - С.

51-52

Раздел IV. Генезис теории социально-культурной деятельности

Принципиально важно, что именно прикладной подход возобладал

В советской библиотечно-библиографической классификации (ББК),

Которая была разработана специалистами Государственной библиотеки

СССР имени В.И. Ленина (ГБЛ), Государственной публичной

Библиотеки имени М.Е. Салтыкова-Щедрина (ГПБ), Библиотеки

Академии наук СССР (БАН) и Всесоюзной книжной палаты, при

Участии ведущих специалистов в различных областях знаний. Первое

Издание ББК для научных библиотек было опубликовано в 1960-1968

гг. Впоследствии все варианты ББК строились на единых методологических

И научных принципах, реализованных в первом издании

ББК1960-196&3

КЛУБНОЕ ДЕЛО



Просмотров 592

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!