Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Социокультурная и досуговая деятельность в различных странах



Все это заставляет и разработчиков библиографических классификаций

И теоретиков социально-культурной деятельности продолжить

Разработку ее классификации.

Теория социально-культурной деятельности сегодня явно переросла

Своих теоретических предшественниц - теории внешкольного

Образования, политико-просветительной работы, клубоведения и

Культурно-досуговой деятельности. Из чисто прикладной отрасли

Знания она к 1994 году оформилась в обобщающую научную теорию.

Вместе с тем внутри теории социально-культурной деятельности

Весьма чувствительны напряжения бифуркационного свойства в рамках

методологического соотношения «практика - теория». Причина

Бифуркационного напряжения заключается в том, что традиционный

Подход к оценке той или иной теории лишь с позиций ее прикладного

Значения сталкивается с потребностью адекватной оценки и с позиций

Ее обобщающих возможностей, необходимых для продуктивной ассимиляции

Ведущих социальных ценностей и целей, методологических

Философских подходов и, наконец, реальных педагогических технологий.

Важный вывод, вытекающий из проведенного анализа, заключается

В том, что социально-культурная деятельность, опираясь на историко-

Культурную преемственность теории и практики социально-

История и методология теории социально-культурной деятельности

Культурного воспитания в России, имеет возможности для описания и

Объяснения как традиционных для культурно-просветительной деятельности

Феноменов и организационных структур, так и инновационных

Моделей социокультурного воспитания. Из этого вывода вытекают

Еще как минимум два утверждения.

Во-первых, название научной специальности «Социально-

культурная деятельность» преемственно отражает динамику видоизменений

Предметного поля теории, рассматривающей закономерности

Социокультурного воспитания, ибо подобная преемственность заключается

В наследовании ею сущностных признаков всех предшествующих

Теоретических построений.

Во-вторых, динамика предметной области теории социально-

культурной деятельности имеет три фазы: 1) предельно широкое описание

Феноменов социально-культурной педагогики, как особой антропологической

Реальности; 2) узкое рассмотрение предмета социально-

Культурной воспитательной теории на уровне особой институциональной

Деятельности, прикладного значения, средств, методик; 3)

Расширение предметного поля за счет включения в сферу педагогической

Рефлексии весьма вариативных и дифференцированных феноменов

Социальной активности.

Подобная динамика может быть содержательно интерпретирована

С позиций историко-философского анализа, поскольку вслед за видоизменением

Предметной области возникает потребность в изменении

Теоретико-познавательных схем (парадигм) раскрывающих закономерности

Социокультурного воспитания. Именно это обстоятельство

Заставляет нас обратиться к изучению периодизации развития теории

Социально-культурной деятельности в контексте смены педагогических

Парадигм.

Раздел ГУ. Генезис теории социально-культурной деятельности

ТЕМА 12. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО-

КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Периодизация теории социально-культурной деятельности

Н.Н. Ярошенко: первый период (конец XIX - первая треть

XX века) - парадигма частной инициативы; второй период

(1930-е годы - середина 1980-х годов) - парадигма педагогического

Воздействия; третий период (с 1990-х годов) - парадигма

Социальной активности личности в социально-

Культурной сфере.

Генезис теории социально-культурной деятельности необходимо

Рассматривать с позиций анализа соответствия тех или иных этапов

Уровню развития теоретических представлений о целях, предмете и

Особенностях реализации культурно-воспитательной работы. Анализ

Этого соответствия позволяет, на наш взгляд, выделить три периода в

Развитии теории социально-культурной деятельности, каждый из которых

Связан с формированием, развитием и угасанием определенных

Доминирующих парадигм изучения социально-культурных процессов-

• парадигма частной инициативы;

• парадигма педагогического воздействия; f

• парадигма социальной активности; I



Просмотров 631

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!